Утилизация отработанных автомобильных шин по-прежнему является острой проблемой для Ростова-на-Дону. Шиномонтажные компании, вместо того чтобы заключить договор с лицензированными организациями, занимающимися утилизацией шин, выбрасывают их на контейнерные площадки. Это является нарушением Правил благоустройства территории города, а во-вторых - региональный оператор не вывозит шины, так как они не относятся к твердым коммунальным отходам. Ну и, в-третьих, такие действия приводят к перенакоплению ТКО.
Сотрудники управления экоконтроля ГК «Чистый город» не в первый раз становятся свидетелями незаконного сброса покрышек.
Сегодня на пр. Соколова, 61, неизвестные выбросили рядом с контейнерами 20 отработанных шин. Конечно, такое количество буквально засыпало контейнерную площадку. Управлением экоконтроля уже направлено письмо в администрацию Кировского района для принятия необходимых мер, так как согласно Правилам благоустройства, администрация района несет ответственность за содержание контейнерных площадок.
«Шиномонтажные организации крайне неохотно заключают договоры на вывоз ТКО с региональным оператором, а со специализированными организациями по утилизации отходов I-IV классов опасности, к которым относятся шины, зачастую не заключают и вовсе. Если не будут приняты меры, то ситуации с незаконным сбросом отработанных шин будут повторяться многократно. По нашему мнению, жители, предприниматели, юрлица должны любить свой город и соблюдать закон», - прокомментировал руководитель экоконтроля Роман Федченко.
А что же делать с покрышками, если их не имеет права вывозить регоператор? ?
Изношенные покрышки должны утилизироваться и перерабатываться только на специализированных предприятиях.
За каждую же выброшенную шину физлица, юрлица и ИП будут платить штраф за нарушения Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону: до 6000 рублей для физических лиц, до 70 000 для индивидуальных предпринимателей, и до 100 000 для юрлиц.
По материалам пресс-службы ГК "Чистый город"
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Раньше картодромы, кроссовые (мото, авто) трассы, автошколы, принимали покрышки, для создания буферов безопасности...
Как сейчас не знаю.
Очень аккуратно обойден вопрос о том , как именно старые покрышки должны попасть на спецпредприятие по их утилизации.
Производители шин (да и других товаров в плоть до автомобилей) уплачивают утилизационный сбор, который соответственно включают в стоимость товара. Поэтому регоператоры обязаны работать со всеми отходами согласно правил утилизации.