Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> в России Стоит ли теперь бояться "Суперджетов"?

Стоит ли теперь бояться “Суперджетов”?

После вчерашней трагедии в "Шереметьево" многие начали ругать на чём свет стоит наш авиапром: мол, выпустили в серию недоделанные самолёты, а теперь вот получайте!

Даже опытные журналисты в разговоре со мной ссылались на некие отзывы лётчиков со стажем по поводу несовершенства новых российских самолётов.

Я не специалист ни в лётном деле, ни в авиастроении. Конечно, и меня настораживает та скорость, с которой "Суперджет" был разработан с нуля, запущен в производства, а потом им оснастили многие авиакомпании, в том числе наш "Азимут".

Но проблемы ведь есть и у "Боинга", причём явные и серьёзные, - ведь уже доказано, что именно конструктивные проблемы стали причиной двух трагедий.

Во вчерашней аварии пока ничего не доказано. Вряд ли наши будут скрывать какие-то серьёзные технические проблемы: самолёт уже поставляется в несколько стран мира, и если конструкция несовершенна, а мы будем замалчивать, это поставит крест как минимум на нашем экспорте, без чего авиастроительной отрасли не выжить.

В молнию как причину трагедии, конечно, не особо верится. Но это могло стать одним из звеньев в череде трагических случайностей и совпадений.

Ошибка пилотов? Не исключено. Хотя посадить самолёт с фактически полными баками - это чрезвычайно сложно.

Не выдержали посадочные конструкции? Возможно. Они могут быть и не рассчитаны на такого рода экстремальную посадку.

Могла ли быть это диверсия или теракт? Тоже не исключено. Особенно если вспомнить давнишнюю историю с "Конкордом".

Нельзя делать спешных выводов и считать, что самолёты "Сухой" опасны для полётов. Они летают, и летают давно. Ещё одна трагедия произошла практически ровно 7 лет назад в Индонезии. Тогда "Сухой" врезался в гору. Причина - человеческий фактор: действия экипажа лайнера, отсутствие у экипажа достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.

Вполне возможна череда трагических случайностей и здесь.

Нужно дождаться окончания расследования. Хотя предварительные причины, видимо, уже известны. И если они связаны с ненадёжностью машины, никто не возьмёт на себя ответственность и не даст разрешение на дальнейшую эксплуатацию лайнера - вплоть до окончания расследования. Потому как такое решение - это, в случае повторения трагедии, верная тюрьма. И не для одного человека.

Кстати, сейчас соцсети подняли такую волну негатива против отечественного авиапрома, что эмоции перехлёстывают. И, судя по всему, активно поддерживаются заинтресоваными.

Мы уже однажды загубили свой гражданский авиапром, лишились самолётов, на которых летало полмира. Хоть те же Ту-134, Ил-86, ЯКи и проч. Слава богу, хватило ума не погубить авиапром военный. Сейчас у нас лучшие в мире военные самолёты, это признают все.

А что касается "суперджетов", то очень тяжело переходить авиакомпаниям на них, потому как большинство наших пилотов готовят на боинги или аирбасы. Что, в общем, никак не способствует развитию промышленности страны.

Мы хотим и жить хорошо, и не производить ничего. Почему-то в наше сознание вбивают, что россияне произвести ничего нормально не могут. Однакож уже несколько лет в космос весь мир летает на наших кораблях, и ещё несколько лет будет. Не стану дискутировать дальше. Просто, кому интересно, наберите "Катастрофы с "Боинг-737", 747, "Аирбас-320" и т.п. Просто почитайте, подумайте, сравните...

Так что будем следить за развитием событий. Не станем делать поспешных выводов.

Погибшим - пусть земля будет пухом. Родственникам - искренние соболезнования. Это трагедия для всех нас...

Алексей Карпов

Для справки. Sukhoi SuperJet 100 впервые взлетел в начале 2008 года, в 2011 году был принят в промышленную эксплуатацию.

По состоянию на 21 апреля 2019 года построено 186 самолётов, из них 3 для статических испытаний и 182 лётных экземпляра, в том числе 5 предсерийных, 151 самолёт передан заказчикам. За рубежом сейчас летают более 30 самолётов: в Казахстане, в Таиланде и Мексике.


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

37 комментариев

  • Ирэн:

    Госпрдин Карпов,вы наверное знаете,что от суперджета отказались многие страны?ну не хотят они покупать этот хлам.И аэрофлоту его навязали.вбухали кучу денег и не сделали нормальный самолет.

    • Алексей Карпов:

      Да, знаю. Также знаю, что некоторые страны под давлением отказались от закупок наших истребителей. И С-400 (лучшую систему ПВО мира!) тоже не покупают. И чинят препятствия "Северному потоку-2", хотя газ по нему будет дешевле в полтора раза американского.
      Вы летали на суперджете, чтобы так заявлять? Может, вы его пилотировали, чтобы так сравнивать - хлам или не хлам?
      Так вот. То, о чём Вы говорите, не показатель. Просто сейчас в соцсетях так много крикунов, которые что-то услышали - и давай поливать грязью нашу страну!
      Я Вам вот что скажу. Пересмотрите кадры посадки в "Шереметьеве". Не надо быть специалистом, чтобы сказать, что то же самое произошло бы с ЛЮБЫМ самолётом - хоть с боингом, хоть с аирбасом. А вот почему такой была посадка, пусть выяснят специалисты.
      В чём я не прав, госпожа Ирэн?
      А "Аэрофлоту" да, интереснее импортные самолёты. Потому как пилоты все под них заточены. А тут ещё усилия прилагать. Бизнес есть бизнес, ничего личного.

      • Владимир:

        Когда цена "патриотизма" - десятки человеческих жизней - грош цена вашему патриотизму, который в этом случае становится "гнилым" .

        • Алексей Карпов:

          Вот так же все и кричат в соцсетях. И так же кричали раньше, когда губили всю нашу промышленность. А потом кричали, что мы продаём только нефть и газ.
          Вы, видимо, не читали, что за годы эксплуатации "Боинг-737" произошли десятки катастроф, тысячи людей погибли. И "Боинг-747". И "Аирбас-320". Почитайте. А потом и рассуждайте про грош цену

          • Владимир:

            Я знаю. Потому что 737 самый массовый самолет в мире. А, например, 757-800 и прочие модификации 757-х Боингов практически безаварийные. Единичные случаи и в большинстве связанные с терактами..
            Хотя я ЗА отечественный авиапром, но не такой, как SSJ100 и не такой ценой. Нужно считать не в абсолютном выражении, а в % к выпущенному количеству. И тут SSJ100 один из "рекордсменов" по аварийности..

  • EdwarDOS:

    Очень понравилось утверждение: "конструкция несовершенна, а мы будем замалчивать, это поставит крест как минимум на нашем экспорте", признаю, вырвал из контекста, не удержался, очень лаконично написано. Скоро поставим крест на всей авиапромышленности в целом, все для этого делается, вертолетостроение уже развалили, гражданского уже не существует.
    Если Вы не специалист, то от куда вы можете понимать степень сложности посадки самолета с полными баками? Или Вам известна методика расчета несущей конструкции самолета и в частности шасси?
    Касательно Sukhoi SuperJet 100, он навязан тому же Аэрофлоту и всем остальным российским компаниям или в этой стране может быть по другому? И для чего разрабатывать МС-21, а не "допилить" SuperJet, значит где-то промашка, возможно даже в позиционировании на рынке или иные причины не обязательно связанные с инженерной школой. Всюду прослеживается промахи в решениях "сверху". Но даже при условии выдающийся удачной конструкции производимых нами самолетов, их убьет как и всю отечественную авиацию в первую очередь отсутствие логистики и постгарантийного обслуживания, ну не может коммерческая авиация выжить при нерасторопности производителя, каждый час простоя самолета для эксплуатирующей организации это колоссальные убытки. У прямых конкурентов из США и Европы логистика, гарантийное и постгарантийное обслуживание на совершенно другом уровне, вот именно тут собака порылась. А у нас совковый подход до сих пор: выкинуть изделие на рынок, кое как протянуть гарантию а дальше умыть руки, теперь это проблемы покупателя и это касается всего, от автомобиля до парохода.

    • Алексей Карпов:

      Ну, многие российские авто уже не уступают импортным, если Вы не знали. А что касается суперджета и МС, то в СССР были и "яки", и ТУ, и Ил, и ещё другие.
      Не надо быть специалистом, чтобы увидеть странность посадки: самолёт прыгал, как козёл, по взлётной полосе.
      А проще, конечно, всё обгадить, а потом кричать, что мы только нефть и газ продаём, а ничего своего не производим.
      Обратите внимание на то, что суперджеты летают с 2011 года, то есть восемь лет.
      Может быть, они и в чём-то хуже в пилотировании. Но это наша промышленность, это десятки тысяч учёных, специалистов, это смежные предприятия.
      Ну, впрочем, Вам это неинтересно, я думаю.
      А что касается катастроф, Вы погуглите и с удивлением для себя обнаружите, что на счету боингов и аирбасов десятки катастроф с сотнями жертв.
      Специалисты разберутся и укажут причину.

      • EdwarDOS:

        "Ну, многие российские авто уже не уступают импортным" - это какие? На ум приходит только Автоваз, кстати три последних президента французы, 2013—2016 — Бу Инге Андерсон, 2016—2018 — Николя Мор, 2018 года — Ив Каракатзанис и владелец 96% акций Alliance Rostec Auto BV не менее чем на 75% принадлежащей Renault. ГАЗ да, но это коммерческая техника. УАЗ может и российский, даже не интересно смотреть на самом деле.
        "Не надо быть специалистом, чтобы увидеть странность посадки: самолёт прыгал, как козёл, по взлётной полосе." - согласен, но тогда получается, что самолет с полными баками посадить невозможно что-ли? И пилоты на столько недоучки, что не в курсе такой простой истины?
        "А проще, конечно, всё обгадить, а потом кричать, что мы только нефть и газ продаём, а ничего своего не производим." - а что я обгадил? где я написал, что самолет не очень? На самом деле я уверен что с инженерной стороны у него все не хуже чем у остальных.
        "Может быть, они и в чём-то хуже в пилотировании. Но это наша промышленность, это десятки тысяч учёных, специалистов, это смежные предприятия.
        Ну, впрочем, Вам это неинтересно, я думаю." - мне вы можете не рассказывать, уверяю, я знаю авиацию изнутри и прекрасно представляю что это такое, могу даже вам перечислить основных предприятий-смежников.
        "А что касается катастроф, Вы погуглите и с удивлением для себя обнаружите, что на счету боингов и аирбасов десятки катастроф с сотнями жертв." - гуглю и весьма часто, так как сам периодически летаю в Москву Аэрофлотом и на SuperJet в том числе. Поэтому и нигде не написал, что самолет (...), в топку и т.д.

        • Владимир:

          Уже пилотов, посадивших это недоразумение, практически объявили козлами отпущения..

          • Андрей:

            Посмотрите на видео посадку. Да надо быть совсем слепым, чтобы сказать, что пилоты не виноваты!

          • Аня:

            У меня знакомый - пилот "Аэрофлота". Он сказал, что в трагедии на 100 % виноваты пилоты. Имеется в виду посадка и то, что за ней последовало

            • Владимир:

              Ну да.. Пилоты должны были по-вашему летать часа 2, вырабатывая топливо на практически неуправляемом самолете, рискуя в любой момент оказаться в полностью неуправляемом. Раньше были вблизи аэродромов сектора сброса топлива, сейчас наши доблестные экологи запретили это делать. Для них мнимая забота об экологии дороже человеческих жизней. Если ещё подтвердится факт задымления кабины, тогда вообще пилотов винить нельзя. Они максимум сократили время посадки. К тому же вы попробуйте в дыму посадить самолет, в котором отказала вся электроника, а выровнять самолет при посадки можно лишь наблюдая горизонт в дыму..

              • Аня:

                А Вы пробовали? Да почитать - Вы во всём разбираетесь.

                • Андрей:

                  Аня, не спорьте. Этот человек вечно недоволен всем вокруг. Так что его не переубедишь. Есть такие люди, которые считают, что, раз им плохо, то и всё вокруг плохо. И тут ничего не сделаешь 🙁

                • Владимир:

                  Далеко не во всем. Но я считаю себя вполне квалифицированным технарем. Если интересно, то 15 лет проработал в судостроении, на строящихся судах у нас применялись в том числе авиационные системы. Так что, поверьте, немного понимаю в технике.

                • Олег:

                  Так вот и рассуждайте про суда, а не про самолёты. Я, например, работал много лет в автосервисе. Но не лезу судить-рядить про самолёты.
                  А то получается, что тут один Владимир технарь и великий спец

      • Владимир:

        Насчет "наш" - Вы погорячились.. Там процентов на 80 импортных комплектующих. Вы не поверите, но Боинги тоже "наши", т.к. в разработке последних моделей (не MAX) принимали активное участие российские авиаконструкторы..

    • Владимир:

      Не поверите, но SSJ100 и МС21 - разные самолеты, разного класса и пассажировместимости.. И в большинстве случаев лучше самолет сделанный с ноля.. Боинг вон доунифицировался, удлиняя свои Боинги и увеличивая вместимость до MAX, сделав в итоге самолеты трудно управляемыми и неустойчивыми.

  • Владимир:

    Автор видимо не знает, но практически все поставленные за рубеж суперджеты стоят на приколе.. Средний дневной налет около 3 часов, в отличие от 10 часов с лишним у Боингов. Конструктивный недочет - сверхнизкая посадка при размещении движков в крыльях, повышенные требования к качеству полосы. Это никак не может быть выполнено при региональных перевозках на наших аэродромах. Движки, поставляемые французами, некачественные. Это и понятно, зачем им конкуренты. К тому же самолет сверхавтоматизированный и компьютеризированный при в разы меньшем дублировании как на эйрбасах, где каждая система дублируется до 4 раз. И это не мое мнение, хотя техническое образование и позволяет судить немного, но и мнение испытателей и пр. специалистов.
    Достаточно вспомнить историю его появления. Хотя были уже разработаны к тому времени "Тушки " Ту-334 и т.п.

    • Андрей:

      О!!! Вы авиаконструктор? Или просто так - в Интернете нахватались? 🙂

      • Владимир:

        Я конструктор. Хотя и не в авиастроении. А самолетами и пилотированием увлекаюсь со школьной скамьи.
        Дело не в источнике получения информации, а в её объективности.
        Вам по делу есть что сказать ? Или вы не согласны с фактами общеизвестными ? Сколько моделей гражданских самолетов или хотя бы транспортников сделал "Сухой" и сколько Туполевцы и Ильюшинцами ? Ответ очевиден.

  • Владимир:

    Для специалиста автосервиса. По сути информации есть что сказать или будем меня обсуждать ? Нет ? Не вам судить о степени моей квалификации.

    • Аня:

      А Вы грубиян, оказывается. Задели за живое? Не будьте самоуверенным таким!

      • Владимир:

        Вам нравится меня обсуждать или по сути статьи одно ОБС (одна бабка сказала) ? Меня за переход на личности банили, а вы кроме ОБС да троллинга нифига не сказали. Ваш пилот летал на SSJ ? Не поверите, но разные самолеты разные по манере и технике пилотирования, особенно в аварийных ситуациях. Впрочем, Вам же надо у своего пилота проконсультироваться..

        • Модератор Большого Ростова:

          Обсуждение перешло на личности. Ветку эту закрываем

  • серж:

    Не нарушайте устоявшуюся в стране традицию забывать о катастрофах на третий день. Через 5 дней об этом никто не вспомнит, а вот о сгоревших в Одессе гражданах чужой страны будут говорить еще долго. Это политика, братцы. То что самолет сделал козла, это очевидно. "Козел" на летном слэнге это удар при посадке задним корпусом через шасси о бетон с подпрыгиванием вверх. Если шасси выдержат, то самолет на них приземлится после подскока. Видим, что шасси не выдержали.

    • Алексей Николаевич:

      Такого удара не выдержали бы шасси ни одного самолёта. Это говорят специалисты.

      • серж:

        Выдерживали не единожды. Это считается летным происшествием и самолет снимается с полетов с последующим глубоким осмотром комиссией планера, наличие трещин в лонжеронах крыла и возможно фюзеляже. Козла могут делать не только молодые пилоты, но и опытные летчики. На лицо ошибка пилотирования, человеческий фактор. Комиссия как правило сделает все возможное, чтобы причиной катастрофы был отказ техники, потому что наши пилоты самые лучшие.

  • Владимир:

    Я думаю, что Андрей Карпов прав.Но все-таки Путин не занимался внедрением этого самолета.А крикунам надо только одно- виноват во всем ПУТИН.Это видно в их злобствующих коментариях.

    • Модератор Большого Ростова:

      Не Андрей, а Алексей 🙂

  • Геннадий Николаевич:

    Владимир! Вы, наверное, согласитесь, что за всё, что происходит в стране, и хорошего, и плохого отвечает то ли непосредственно, то ли опосредованно, прежде всего, ПЕРВОЕ ЛИЦО, ПЕРВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!!! У нас ПРЕЗИДЕНТСКАЯ республика. И не важно Путин это или Иванов, Петров, Сидоров!!! Он, в принципе, через СИСТЕМУ, которую ОН создает, возглавляет и отлаживает отвечает и за подбор кадров, и за требовательность к ним, за их ответственность. Именно он отвечает за четкое формирование и бесперебойное функционирование ВСЕХ ветвей ВЛАСТИ, и исполнительной, и законодательной и судебной!!! Много, трудно, ответственно, тяжело - НЕ БЕРИСЬ!!!

    • Андрей:

      Точно! Назначь Геннадия Николаевича - он справится со всем и всё сделает!

  • Геннадий Николаевич:

    Модератору! Проверьте, пожалуйста, у меня, почему-то периодически пропадает возможность ставить лайки. Несколько дней всё проходит хорошо, а потом пропадает и я уже не могу ставить свой лайк, ОН, ПОЧЕМУ-ТО не фиксируется вообще, или фиксируется в виде многоточия!!!

    • Модератор Большого Ростова:

      Так только у Вас, причём не в первый раз. Кроме Вас, никто не жалуется. Ищите причину в своей технике

  • Геннадий Николаевич:

    Андрей! Не надо ёрничать! Учите матчасть!!!

    • Сергей Соколов:

      🙂 🙂 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru