Прошло уже много времени, а в российском образовании до сих пор не поймут, в правильном ли мы направлении идём. Вроде бы и ЕГЭ хорошо, но вот и в старых добрых экзаменах много чего было из того, что хорошо бы вернуть. В результате ЕГЭ не отменили, а вернули уже устную часть экзаменов по английскому, по русскому, теперь вот по истории. И сочинение вернули.
Мало кто, наверное, задумывается над тем, что всё это вместе создаёт двойную, а то и тройную нагрузку на ученика, который в старших классах ещё и не вылезает от репетиторов. Но это, похоже, мало кого волнует.
Итак, в конце календарного года учащиеся 11-х классов уже несколько лет пишут сочинение. Это не то что экзамен, а, так сказать, допуск к экзамену. И хотя оченивается сочинение не так, как прежде, а по системе "зачет - незачет", подготовиться к нему за неделю невозможно.
Нужен большой читательский опыт, чего, к сожалению, у нынешних школьников и не хватает. Дети перестали читать. Причин тому много, в том числе и крен нашего образования в сторону ЕГЭ. Но не об этом теперь речь.
В этом году минпрос объявил пять открытых направлений, по которым выпускники будут писать итоговое сочинение.
Вот эти направления:
- "Отцы и дети",
- "Мечта и реальность",
- "Месть и великодушие",
- "Искусство и ремесло",
- "Доброта и жестокость".
В принципе, темы интересные, построены на противопоставлении, что свойственно юношескому характеру.
Формулировки их будут, конечно, другими, но направления даны.
Напомним, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА). Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право и возможность выбрать вместо сочинения изложение.
Если выпускник получит за итоговое сочинение неуд, у него будет возможность пересдать экзамен, но не более двух раз, напоминает "Учительская газета"
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
все верно, наиболее очевидные реформы в образовании происходят с непонятными целями и реальную пользу приносят только тем, кто каким-то образом на них зарабатывает - неважно, деньги или авторитет.
при этом, как очень часто в нашей стране, реального выхлопа не было и нет, и основной упор на устрашение - вон в некоторых местах с уже вполне взрослых в биологическом отношении барышень даже бюстгальтеры снимают.
Сама польза образования стала уже замыливаться, оно считается ценным само по себе, при этом параллельно из-за непрерывности реформ, и их формализации и политизации происходит две плохие вещи - уходят или становятся менее активными талантливые преподаватели, и качество обучения падает.
Никому не нужно , чтобы народ был грамотным и образованным. Государство перестало быть социальным, после того, как образование и медицина стали предоставлять"услуги". Само слово"услуга "предполагает оплату. Деление общества на сословия продолжается.