Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Ситуация с общественным транспортом в Ростове налаживается, и вот почему

Наши читатели из многих микрорайонов города говорят, что сегодняшнее утро (имеется в виду транспортный час пик) прошло относительно спокойно. Несмотря на то что в автобусах приходилось по-прежнему стоять, а салоны были забиты, практически никто уже не оставался на остановках, все имели возможность доехать.

По заданию редакции все имеющиеся в наличии корреспонденты сегодня с утра вышли на городские маршруты. И вот что обнаружили.

Вероятно, количество подвижного состава увеличилось. Так, на остановке "пл. Советов" насчитали в районе половины девятого утра стоящими сразу шесть автобусов разных маршрутов. Довольно кучно шёл транспорт и в обратную сторону, то есть в центр. 

Однако вот что интересно. На городских маршрутах вновь появилось большое количество юрких "Хёндаев Каунти". Это те же самые старые, грязные, вонючие, ржавые, дребезжащие маршрутки, с теми же водителями-асами 🙂 По-прежнему в них нет никаких валидаторов, и по большей части водители не предоставляют льгот.

Ещё интересно то, что на некоторых направлениях появились маршрутки, которых по определению быть не должно. То есть там - только автобусы большой вместимости. И многие были удивлены, что откуда ни возьмись тут ещё взялись и маршрутки. 

Кроме того, невзирая на нововведения, некоторые маршрутки не ушли, а продолжают по-прежнему курсировать, хотя вместо них введены маршруты даже уже с другими номерами и другой схемой движения.

То есть получается ситуация, как недавно с "Ипопатом" и "АТП-3, когда работали и те и те.

И вот возникает несколько вполне разумных объяснений того, что происходит в городе.

1. "Левые" перевозчики из числа, так сказать, самозанятых выходят на маршруты в час пик, чтобы подшабашить. Власти и ГИБДД на это закрывают глаза, потому как в данном случае такая ситуация снижает напряжённость в обществе.

2. Некоторые перевозчики с парком автобусов малой вместимости просто не послушались властей и продолжают работать на маршрутах. Их не трогают по тем же причинам.

3. Власти сами попросили по-тихому выйти маршрутчиков и продолжить работу - до поры до времени.

Таким образом, ситуацию должен разрулить рынок. Если перевозчики действительно не могут справиться с пассажиропотоком и набрать водителей, недостающие транспортные единицы заменят частники, перевозчики будут терпеть убытки и либо сойдут с дистанции, либо будут вынуждены найти выход.

Но в результате реформы что мы получили?

1. Значительная часть автотранспортного парка обновлена.

2. Лучше стало транспортное обслуживание новых микрорайонов.

3. Привычные маршруты во многих случаях упразднены, и тысячам горожан теперь приходится значительное расстояние преодолевать пешком до остановки нужного маршрута либо ехать с пересадками.

4. Транспорт остаётся переполненным в часы пик - даже больше, чем прежде. 

5. После 20:00 на некоторых маршрутах по прежнему сложно, а то и вовсе невозможно.

6. В оставшихся маршрутках как не было, так, очевидно, и не будет валидаторов и льгот. 

7. Ситуация в общественном транспорте по-прежнему не регулируется законодательством, а решается, видимо, "по понятиям".

Вопрос: и что, стоило оно того?

Алексей Карпов

Фото Леонида Сухарева


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (4)(1)

    Я часто пользовалась "маршрутками" 93 и 55-вчера (2 ноября) я и одним, и другим маршрутом ехала на новеньких автобусах малой вместимости-ШИКАРНО-новенькие машинки,чисто,водители вежливые,нам-инвалидам не надо платить(можно по талону за 265 руб,который мы покупаем каждый месяц)! СПАСИБО! А "левый транспорт" нужно уничтожать срочно...куда и кому только сообщать о нарушителях-нам нужно знать!

  • (1)(3)

    На 33 маршруте работают переполненные маршрутки, но без значка МТ и льготы предоставляют. Автобусы, которые ходили по этому маршруту раньше (в очень малом количестве) , теперь исчезли вообще. Сегодня, в субботу 03.11.2018, почему то изменили маршрут - вместо Б.Садовой идут по Береговой. В связи с чем это?

  • (3)(2)

    наладились???так пятница была перед праздником да дети на каникулах. что за мышление то???со вторника все как раньше будет тока еще хуже

  • (2)(0)

    Предлагаю корреспондентам покататься во вторник и особо обратить внимание на вечернее время и маршруты с центрального рынка на Западный.

    • (0)(0)

      Ехали в пятницу вечером после работы - в районе шести часов. На все маршруты, кроме 26-го, была обычная очередь, как и раньше. Автобусы, как и раньше, не уезжают, пока не набьются до отказа.

      • (0)(0)

        26-й просто не ходит, такое впечатление, что с него сняли все машины на 71-й. 71-й ходит, но очередь собирается невероятная.

  • (0)(0)

    Сегодня 13.11.2018г. добиралась с ост. Добровольского до ост. Военвед на 4-х транспортах. 94 автобус приехал на нашу остановку где-то в 8-44, остановился не доезжая остановки, высадил часть пассажиров 3-4 счастливчика смогли в него "залезть". До него подъехала маршрутка 13, в неё тоже было не войти. Доехала на 21 маршрутке до ост. фабрика "Малыш", добрая "самаритянка" на автомашине подбросила меня до улицы Вавилова,и там на остановке Неклиновская мне посчастливилось войти в заполненный 78 автобус. На остановке АТП-6 мне пришлось пересесть в 113 маршрутку, но уже перед выходом меня так ударили по коленке, когда втискивались в эту маршрутку новые пассажиры, что я думала, что получила травму. И эта ситуация не из-за снега. С 21 октября 2018г. автобусы №94 и №96 на маршруте в часы пик ездят с интервалом 1 час, в лучшем случае 45 минут, но войти в переполненный автобус без травм и повреждений невозможно. Обращения в Департамент транспорта не дали никакого результата, их обещания, что к 1 ноября перевозчик из Ижевска подгонит недостающие автобусы не выполнены. В ноябре ситуация еще больше ухудшилась, так как трудно доехать даже с пересадкой. Убрали маршрут 11, еще реже стали ездить маршрутки по маршруту 44.Как может выиграть тендер перевозчик, который не обеспечивает маршрут транспортом, почему такой беспорядок с общественным транспортом в городе милионнике? И когда власти начнут принимать действенные меры к обеспечению транспортом маршрутов и наведению порядка в этой сфере?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики