Лето-2017 ждёт вас

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Интервью Сергей Саркисов: «Наша лучшая реклама – агенты»

В этом году одной из крупнейших федеральных страховых компаний РЕСО-Гарантия исполняется 25 лет. resologo_2002В юбилейный год руководство компании проводит в городах России серию семинаров с агентами и сотрудниками, а также встречается с представителями средств массовой информации, чтобы обсудить важные проблемы страховой отрасли и рассказать о них обществу. Одна из таких пресс-конференций состоялась в Ростове-на-Дону. О тенденциях развития современного страхового рынка «Большому Ростову» рассказал президент РЕСО-Гарантия Сергей САРКИСОВ.

Об ОСАГО

Общие причины напряженной обстановки на рынке ОСАГО известны уже давно. Во многих регионах России, особенно южных - Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае, Волгоградской области, - так называемые «автоюристы» (мы их называем автоавантюристами) поставили на промышленную основу бизнес по злоупотреблению правом с целью личного обогащения.

Именно из-за их активности страховые компании несут в этих регионах огромные убытки. Отрицательный финансовый результат многих страховых компаний привел к тому, что страховщики вынуждены были сократить количество точек продаж, персонал и иные расходы, а также поднимать тарифы на ОСАГО. Некоторые страховые компании вовсе закрывают свои представительства в регионах, что, в свою очередь, приводит к очередям.

Важно понимать, что к защите интересов граждан эта ситуация не имеет никакого отношения. От того, что автоавантюристы, пользуясь пробелами в законодательстве, отсуживают у страховщиков крупные суммы на ремонт поврежденного автомобиля, денег у пострадавших не прибавляется. «Автоюрист» платит им некую фиксированную сумму, часто меньшую, чем заплатила бы страховая, а все, что отсудил, кладет себе в карман (ирония судьбы в том, что подоходный налог с этих выигранных сумм все равно потом платит клиент, но узнает он об этом намного позже – после получения извещений из налоговой инспекции). Откуда берутся эти большие выигранные суммы? Суды с легкостью принимают от «автоюристов» счета за независимую экспертизу на суммы в десять раз больше средней цены за эту услугу по стране, утверждают к возмещению очевидно завышенные расходы «автоюристов» на ведение дел, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату, хотя на самом деле «автоюристы» намеренно поздно обращаются от имени клиента за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд. Доля этих судебных нестраховых издержек в суммах выплат, присужденных судом у нас, например, в этом году составляет 58%. И это еще не предел. В прошлом году эта цифра доходила …до 88%!

О натуральном урегулировании убытков

Мы смогли найти противоядие от «автоюристов» - активно предлагаем клиентам получить возмещение по ОСАГО не деньгами, а ремонтом, это выключает «автоюристов» из цепочки получения выплат, клиент получает отремонтированное авто, а мы снижаем нестраховые издержки. Проект натурального урегулирования в ОСАГО запущен в РЕСО-Гарантия в середине 2015 года. Количество автовладельцев, которые предпочитают получить отремонтированное авто, с каждым месяцем растет, сейчас уже более 20% наших клиентов по ОСАГО получают возмещение в форме ремонта. Страховщик оплачивает все расходы за ремонт, тем самым возможность натурального урегулирования в ОСАГО становится очень привлекательной. Минимальная доплата требуется только в случае необходимости замены деталей. Возможно, уже скоро эта норма закона будет отменена, это новшество есть в поправках Минфина в страховое законодательство, которые уже скоро будет обсуждать и принимать Госдума. Если эта норма пройдет, что очень вероятно, то ремонт всегда будет производиться новыми деталями без доплаты.

Перевод урегулирования в ОСАГО из денежной в «натуральную» форму кажется нам мудрым решением. Это позволяет свести на нет бизнес «автоюристов» и, следовательно, сократить судебные расходы, которые «убивают» ОСАГО.

О свободных тарифах

Радикально излечит ОСАГО только переход на свободное формирование тарифов, когда страховщик сможет назначать гражданам стоимость полиса в зависимости от их стиля вождения, от количества убытков по их вине, от того, какими еще страховыми услугами они пользуются. Тогда все встанет с головы на ноги. Так работает страхование в Западной Европе, где тариф устанавливается для каждого автовладельца индивидуально – в зависимости от места проживания, модели авто и т.д. Дальнейшая либерализация и, в перспективе, полное освобождение тарифов на ОСАГО сделают этот вид страхования доступным без очередей в любом уголке нашей страны. 

О едином агенте

По соглашению, которое заключили участники рынка ОСАГО в так называемых «токсичных» регионах, где сложилась наиболее тяжелая ситуация с ОСАГО, страховщики в качестве агента продают полисы ОСАГО от имени других страховых компаний. Все участники соглашения продают полисы друг друга, а клиенты распределяются по страховщикам случайным образом, по номеру ПТС. При этом за автовладельцем остается право заключения договора ОСАГО напрямую с любым страховщиком, работающим в регионе. Пока будет существовать проблема, будет работать агент.

Сейчас в перечень «токсичных» входят 14 регионов, Ростовская область в их числе.

О навязывании услуг

Что понимается под навязыванием дополнительных услуг? Страховые агенты всегда предлагали и предлагают клиентам заключить договор добровольного страхования и рассказывают о страховых продуктах компании, это их работа. Так было 10, 20, и 30 лет тому назад.

Но если агент все-таки не предлагает, а навязывает дополнительные услуги, у клиента есть два пути решения вопроса. Первый: сразу указать на нарушение и пригрозить жалобой в Центробанк, который за подобную «навязчивость» наказывает очень строго. Второй –заключить дополнительный договор, а потом в течение 5 дней расторгнуть его. Есть такое понятие как «период охлаждения». В течение 5 дней клиент имеет право написать заявление и отказаться от ненужной услуги. Вся сумма однозначно будет возвращена. 

Об электронном полисе ОСАГО

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны продавать электронные полисы. Все крупные игроки рынка давно работают с е-полисами, поэтому для них и их клиентов принципиально ничего не изменится. РЕСО-Гарантия продает полисы в онлайне с 2015 года. Сервис доступен по ссылке: http://www.reso.ru/Online/

Подключение к продажам электронных полисов делает более доступной и комфортной покупку ОСАГО для граждан некоторых регионов. У тех, кто хочет по каким-то причинам сменить страховую компанию, больше выбор при заключении договоров в электронной форме.

Однако надо понимать, что сами по себе е-полисы пока не очень популярны у наших граждан – видимо, это особенность нашего менталитета, и должно пройти достаточно много времени, чтобы большинство населения стало доверять платежам в Интернете, не боялось предъявить электронный полис сотруднику ГИБДД и пр.

О фальшивых полисах

Сейчас в России насчитывается около 1,2 миллиона фальшивых полисов. Таким образом, получается, что 2% всех полисов – подделки.

Как правило, клиенты покупают полисы-подделки не у своего агента или в офисе компании, а по телефону или у незнакомых лиц возле ГИБДД, либо через сомнительные сайты в Интернете. Проверить информацию о принадлежности полиса страховой организации и его статусе можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Основная проблема фальшивых полисов даже не в том, что человек может и не знать, что приобрел подделку, а в том, что люди делают сознательный выбор в пользу дешевой фальшивки. Делать это – значит, подставлять под удар самого себя. В случае ДТП обладатель «липового» полиса остается один на один с проблемой, возмещать ущерб он должен будет сам, все претензии будут предъявлены ему. Второй огромный минус – это потеря страховой истории. Он уже не сможет рассчитывать на КБМ, т.е. на скидку (порой очень существенную) при покупке настоящего полиса. Мошенники, продавая подделки, говорят: сейчас полиция нечасто проверяет, настоящий это полис, или нет, и человек может подумать: «Когда начнут проверять по-настоящему, тогда и куплю нормальный». Но тогда уже будет поздно – ему придется покупать новый полис уже без КБМ. Страховая история – как и кредитная, ее нужно беречь. Тем более игра свеч не стоит: выиграть две тысячи рублей в год один раз, ходить под возможностью штрафа, с угрозой самостоятельного возмещения ущерба при ДТП, потерять скидку (а у многих это и 40%, и 50 %) – это очень плохая экономия.

О новых бланках ОСАГО

С 1 октября страховые компании не продают полисы старого образца, выданный бланк «зеленого цвета» после указанной даты будет считаться фальшивкой.

Теперь полисы ОСАГО окрашены в розовый цвет, на бланках появились водяные знаки и металлизированная полоса. В будущем в правом верхнем углу должен появиться специальный двухмерный QR-код. В нем будет зашифрована информация о страховой компании, оформившей полис. В перспективе в QR-код добавят сведения самого полиса: данные страхователя, автомобиля, информацию по аварийности из базы АИС РСА.

По оценкам специалистов, злоумышленникам потребуется не менее двух лет, чтобы научиться подделывать новые полисы. Что касается возможности полностью избавиться от подделок с помощью новых полисов – это в первую очередь зависит от отношения общества, обычных граждан к этой проблеме. Если у нас будет создана атмосфера нетерпимости к фальсификации ОСАГО, то этот «бизнес» естественным образом свернется. Не будет спроса – не будет и предложения. 

О РЕСО-Гарантия

Наша компания существует с 1991 года, и все это время мы работаем честно и оперативно, ни разу не подвели своих клиентов. РЕСО-Гарантия получает стабильную прибыль, и ни в один из кризисов мы не покидали пятерки лучших компаний страны. В любые времена гражданам необходимы страховые услуги, и мы научились работать так, чтобы наши продукты были востребованы у населения.

Страхование позволяет людям осуществлять нормальное финансовое планирование. Никто ведь не откладывает деньги на случай, если у него вдруг сгорит дом? Или машина попадет в ДТП? Не говоря уже о проблемах со здоровьем. Однако время от времени с этими бедами приходится сталкиваться. А достойно выйти из подобных ситуаций позволяет страхование.

Кому из страховщиков доверить защиту имущества, жизни и здоровья своих близких, можете решить только вы сами. Читайте корпоративные сайты, зайдите в ближайший офис – в солидной фирме вся полезная для клиента информация в свободном доступе. Так работает РЕСО-Гарантия.

Мы сознательно не проводим рекламные компании в СМИ. РЕСО-Гарантия находится в топе российских страховых компаний, причем наши клиенты – это миллионы и миллионы физических лиц. У нас есть, конечно, клиенты-юрлица, но «золотой фонд» – это простые граждане. И они нас находят. Вопрос: зачем тратить деньги на то, что все знают? Наша лучшая реклама – это наши агенты. Они все расскажут. 

Представительство РЕСО-Гарантия в Ростове-на-Дону

Ростов-на-Дону, ул. 1-я Майская, д. 13а/11а

Тел.: +7 (863) 223-99-41, +7 (863) 223-99-42, +7 (863) 223-99-43, +7 (863) 223-99-44, +7 (863) 223-99-45, +7 (863) 263-88-59

E-mail: rostov-on-don@email.reso.ru

2 (30 of 257) 2 (33 of 257) 2 (34 of 257)


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Рубрики