Лето 2018

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Сергей Кельбах: обход Аксая будет платным, конечная цена строительства неизвестна

Сегодня под Ростовом заложена символическая капсула в строительство дороги в обход Аксая.  

Это крупнейший инфраструктурный проект, соглашение о реализации которого было подписано губернатором Василием Голбуевым и главой "Автодора" Сергеем Кельбахом на Российском инвестиционном форуме "Сочи-2018" несколько дней назад. Озвучивалась и инвестиционная стоимость проекта - 77 млрд рублей.

Несомненно, проект весьма значимый. Он призван решить множество проблем, в том числе и пробок в донской столице и вообще в Ростовской агломерации. Также это часть масштабного проекта по созданию вокруг Ростова большого транспортного кольца наподобие МКАД.

Реализация столь крупного проекта - это всегда новые рабочие места, развитие сопутствующих производств, в том числе и стройматериалов. 

Однако есть одно НО. Инвесторы пока не определены, их нужно ещё привлекать. А сегодня на брифинге глава "Автодора" Сергей Кельбах сообщил, что дорога будет платной, а итоговая цифра затрат неизвестна.

Вот что буквально сказал С.В.Кельбах в ответ на вопрос нашего коллеги с ГТРК "Дон-ТР":

"Конечная сумма неизвестна. Порядок мы знаем. Проект общей стоимостью порядка 75 млрд рублей. Львиная часть нового строительства идет по пойменной части Дона, это достаточно серьезные инженерные сооружения, требующие больших капиталовложений.

В связи с тем что этот участок дороги будет эксплуатироваться на платной основе,  есть очень серьезные предпосылки для того, чтобы этот проект стал привлекательным для инвесторов. Инвесторов институциональных. Мы проект начали возить и показывать на различных финансовых рынках. Он вызывает неподдельный интерес, мы со стопроцентной вероятностью уверены, что инвесторы в него придут.

А учитывая ту сверхвысокую интенсивность, которую показывает этот участок дороги М-4 в зоне Ростова, это вселяет уверенность в то, что проект будет окупаем".

Окупаемость дорожных проектов довольно длительная по времени, и привлечь серьёзного инвестора будет непросто. В любом случае значительная часть средств на строительство (как и на строительство аэропорта) будет выделена из бюджетов - регионального и федерального. То есть строительство будет идти, в том числе, и за счёт наших налоговых отчислений. В данном случае это - двойная оплата проезда по новой трассе.

Впрочем, "Автодор", видимо, это интересует в последнюю очередь. Стоит хотя бы вспомнить, какие баталии развернулись вокруг недавно открытого платного участка трассы М-4 "Дон", когда с жителей окрестных сёл планировали взимать ощутимую плату за подъезд к собственным домам.

Правда, отличие новой трассы в обход Аксая в том, что она будет строиться не на месте существующей, а что называется "с нуля". То есть не так обидно.

Но настораживает, конечно, и то, что, как сказал Сергей Кельбах, "конечная сумма неизвестна". Мы уже видим, как стоимость реконструкции ул. Станиславского в Ростове выросла на 50 процентов, и это, видимо, не предел. Насколько эффективным будет расходование выделяемых на строительство обхода Аксая, неизвестно.

Виталий Дорожный

Фото пресс-службы губернатора Ростовской области


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (2)(0)

    Платные дороги удорожат нам провиант. Вперёд и с музыкой!

  • (5)(0)

    Все не нажрутся.

  • (0)(1)

    А кто сомневался, что дорога станет платной?

  • (5)(0)

    Такое может быть только в России. Строительство дорог идет на народные средства, а потом же этот народ заставляют платить за то что построено за их деньги. (...)

    • (2)(0)

      Ну так и написали же.. Двойная плата. И за налоги и потом за проезд.. Всё больше загоняют народ по своим "кельям", типа "сидите по домам и не высовывайтесь"..

    • (1)(0)

      Они "народные" пока у народа на руках. А как только ты их перечислил в бюджет, они становятся по сути "чиновничьми", "прихватизированными"..

  • (4)(0)

    Братья Ротенберги, Тимченко, Миллеры,Сечины Вам в помощь Губернатор (или слабо)! Идет подмена понятий, под государственными услугами, а именно улучшение жизни жителей страны, гарантированное Конституцией России (благими намерениями мостица дорога в ад). Итак, кто же этот выгодоприобритатель. Судя по веселым лицам на фото - понятно. Платные дороги нужны, но они должны быть альтернативой, созданным уже. А так десятилетиями ничего не развивается, не улучшается, потом , якобы во благо людей создают ПЛАТНЫЙ проект. Ой не за это плачу я налоги, ой не за это!

  • (5)(0)

    М-4 платная, только непонятно за что? Что там в ней особенного? Плавно переходим на платные дороги. Парковки уже платные, быстрая езда платная,осталось дороги платные сделать.. А дороги починить и с пробками побороться скудо умие наверное не позволяет..

  • (1)(2)

    Пусть будет платная но таких пробок уже не будет как летом когда все через Аксай на море прутся.

    • (1)(0)

      По платной никто не поедет, при наличии альтернативы, как в этом случае, так что пробки останутся, если конечно, они не сделают платным въезд в город, тогда альтернативы не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью:
Рубрики