Сегодня под Ростовом заложена символическая капсула в строительство дороги в обход Аксая.
Это крупнейший инфраструктурный проект, соглашение о реализации которого было подписано губернатором Василием Голбуевым и главой "Автодора" Сергеем Кельбахом на Российском инвестиционном форуме "Сочи-2018" несколько дней назад. Озвучивалась и инвестиционная стоимость проекта - 77 млрд рублей.
Несомненно, проект весьма значимый. Он призван решить множество проблем, в том числе и пробок в донской столице и вообще в Ростовской агломерации. Также это часть масштабного проекта по созданию вокруг Ростова большого транспортного кольца наподобие МКАД.
Реализация столь крупного проекта - это всегда новые рабочие места, развитие сопутствующих производств, в том числе и стройматериалов.
Однако есть одно НО. Инвесторы пока не определены, их нужно ещё привлекать. А сегодня на брифинге глава "Автодора" Сергей Кельбах сообщил, что дорога будет платной, а итоговая цифра затрат неизвестна.
Вот что буквально сказал С.В.Кельбах в ответ на вопрос нашего коллеги с ГТРК "Дон-ТР":
"Конечная сумма неизвестна. Порядок мы знаем. Проект общей стоимостью порядка 75 млрд рублей. Львиная часть нового строительства идет по пойменной части Дона, это достаточно серьезные инженерные сооружения, требующие больших капиталовложений.
В связи с тем что этот участок дороги будет эксплуатироваться на платной основе, есть очень серьезные предпосылки для того, чтобы этот проект стал привлекательным для инвесторов. Инвесторов институциональных. Мы проект начали возить и показывать на различных финансовых рынках. Он вызывает неподдельный интерес, мы со стопроцентной вероятностью уверены, что инвесторы в него придут.
А учитывая ту сверхвысокую интенсивность, которую показывает этот участок дороги М-4 в зоне Ростова, это вселяет уверенность в то, что проект будет окупаем".
Окупаемость дорожных проектов довольно длительная по времени, и привлечь серьёзного инвестора будет непросто. В любом случае значительная часть средств на строительство (как и на строительство аэропорта) будет выделена из бюджетов - регионального и федерального. То есть строительство будет идти, в том числе, и за счёт наших налоговых отчислений. В данном случае это - двойная оплата проезда по новой трассе.
Впрочем, "Автодор", видимо, это интересует в последнюю очередь. Стоит хотя бы вспомнить, какие баталии развернулись вокруг недавно открытого платного участка трассы М-4 "Дон", когда с жителей окрестных сёл планировали взимать ощутимую плату за подъезд к собственным домам.
Правда, отличие новой трассы в обход Аксая в том, что она будет строиться не на месте существующей, а что называется "с нуля". То есть не так обидно.
Но настораживает, конечно, и то, что, как сказал Сергей Кельбах, "конечная сумма неизвестна". Мы уже видим, как стоимость реконструкции ул. Станиславского в Ростове выросла на 50 процентов, и это, видимо, не предел. Насколько эффективным будет расходование выделяемых на строительство обхода Аксая, неизвестно.
Фото пресс-службы губернатора Ростовской области
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
10 комментариев
Платные дороги удорожат нам провиант. Вперёд и с музыкой!
Все не нажрутся.
А кто сомневался, что дорога станет платной?
Такое может быть только в России. Строительство дорог идет на народные средства, а потом же этот народ заставляют платить за то что построено за их деньги. (...)
Ну так и написали же.. Двойная плата. И за налоги и потом за проезд.. Всё больше загоняют народ по своим "кельям", типа "сидите по домам и не высовывайтесь"..
Они "народные" пока у народа на руках. А как только ты их перечислил в бюджет, они становятся по сути "чиновничьми", "прихватизированными"..
Братья Ротенберги, Тимченко, Миллеры,Сечины Вам в помощь Губернатор (или слабо)! Идет подмена понятий, под государственными услугами, а именно улучшение жизни жителей страны, гарантированное Конституцией России (благими намерениями мостица дорога в ад). Итак, кто же этот выгодоприобритатель. Судя по веселым лицам на фото - понятно. Платные дороги нужны, но они должны быть альтернативой, созданным уже. А так десятилетиями ничего не развивается, не улучшается, потом , якобы во благо людей создают ПЛАТНЫЙ проект. Ой не за это плачу я налоги, ой не за это!
М-4 платная, только непонятно за что? Что там в ней особенного? Плавно переходим на платные дороги. Парковки уже платные, быстрая езда платная,осталось дороги платные сделать.. А дороги починить и с пробками побороться скудо умие наверное не позволяет..
Пусть будет платная но таких пробок уже не будет как летом когда все через Аксай на море прутся.
По платной никто не поедет, при наличии альтернативы, как в этом случае, так что пробки останутся, если конечно, они не сделают платным въезд в город, тогда альтернативы не будет.