Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально ЖКХ Сальск встал в огромной коммунальной очереди

Сальск встал в огромной коммунальной очереди

Тревожные вести пришли из Сальска.  На местном сайте был опубликован материал о фактически издевательствах над людьми со стороны коммунальных служб. Жители города оказались шокированы долгами, которые появились в их квитанциях.

Уже неделю, как жители города получили квитанции об оплате за ЖКУ за март, тем не менее очереди из недовольных сальчан в ИВЦ «ЖКХ» только увеличились.

С 29 марта ИВЦ посетителей не принимал, а 3 апреля сотни человек заполнили весь коридор и лестницу на второй этаж в здании, где располагается расчётный центр. Все пытаются попасть в абонентский отдел или в кабинет начальника Сальского филиала ИВЦ «ЖКХ» Евгения Скубина.

Основная масса стоящих в огромной очереди — жильцы частного сектора. Большая часть — пенсионеры и льготники, которые всегда рассчитывались с ресурсниками вовремя. К суммам, набежавшим за воду и вывоз мусора, сальчане отнеслись с недоверием: откуда в мартовских квитанциях долги?

«Почему мы стоим с 8 часов и конца этому не видно? — возмущаются в очереди. — Почему людей через СМИ заранее не предупредили о том, что вводится новая компьютерная программа и новая форма квитанции? Почему, в конце концов, не опубликовали график по микрорайонам, чтобы весь город не обивал порог ИВЦ в один день? Организации — никакой! Разве так можно относиться к людям? Никакого уважения! Посмотрите, какие стоят старики!»

«Я всегда плачу немного больше, чем по счётчику, а в квитанции — какие-то непонятные показания и долг. Откуда это — с потолка? — возмущается ещё один абонент. — Мне уже плохо! Разве можно так работать?»

Как пояснил начальник Сальского филиала ИВЦ «ЖКХ» Евгений Скубин, теперь абоненты должны до 20 числа текущего месяца подать показания прибора учёта в ресурсоснабжающую организацию. «Водоканал» передаёт их в ИВЦ «ЖКХ», который, в свою очередь, рассчитывает сумму и присылает абонентам готовый к оплате документ.

Как правило, в Сальске жильцы частного сектора оплачивают через ИВЦ «ЖКХ» холодную воду, водоотведение и вывоз мусора (с электриками и газовиками у них договоры заключены напрямую). Но вывоз ТБО — начисляемая услуга, поэтому основной «удар» пришёлся на услуги, оказываемые «Водоканалом».

Коснулось это более 17 тысяч абонентов «Водоканала», проживающих в индивидуальных домах. Поскольку о необходимости заранее передать показания приборов учёта в абонентский отдел «Водоканала» или в ИВЦ «ЖКХ» абонентов не предупредили, сумма к оплате была начислена исходя из среднего потребления в данном домохозяйстве. Во многих счетах к получившейся сумме прибавили стоимость кубов воды, уже оплаченных потребителями.

Но как передавать показания счётчиков? В ИВЦ предлагают делать это по телефону или привозить в абонентский отдел «Водоканала» отрывной талон квитанции. Но удобно ли это для абонентов? Уже сейчас до абонентского отдела невозможно дозвониться, а что будет в те дни, когда тысячи человек, по графику, будут пытаться передать информацию?

В своём комментарии начальник отдела информационных технологий и техподдержки ИВЦ «ЖКХ» Ирина Иванченко отметила, что введение новой формы квитанции связано с вступлением с 14 марта 2017 года в силу изменений в постановление правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Расчётный центр рассчитывает на понимание абонентов и на то, что в следующем месяце ситуация войдёт в штатный режим. Она подчеркнула, что ИВЦ «ЖКХ» совместно с «Водоканалом» готовы решать возникающие проблемы.

Кроме того, по словам Ирины Иванченко, новая форма расчёта согласована с банком и позволит абонентам оплачивать за услуги буквально в один клик, войдя в «Сбербанк Онлайн». Необходимость предоставлять показания приборов учёта именно до 20 числа объясняется временем, необходимым для подготовки счетов-квитанций. Данные, которые абонент предоставил позже, будут учтены уже в следующем месяце.

Начальник Сальского филиала ИВЦ «ЖКХ» заверил абонентов, что в следующем месяце ситуация нормализуется, а сейчас советует подождать несколько дней, пока очереди станут меньше, и в более спокойной обстановке пообщаться с сотрудниками абонентского отдела. Правда, судя по толпам людей в здании расчётного центра, не похоже, что ситуация близка к разрешению.

По материалам сайта «Сальскньюс», автор - Ольга Борисова

От редакции сайта "Большой Ростов". Стоит отметить, что такая ситуация не только в Сальске. Многочисленные очереди к окошкам «Водоканала» и в Ростове. Многие ростовчане получили квитанции на огромные суммы – по несколько десятков тысяч рублей за мифические долги. В распоряжении редакции имеется квитанция с суммой к уплате в 54 тысячи рублей, причём ростовчанин оплачивал услуги водопотребления. Разобраться практически невозможно. Люди в отчаянии, готовы писать Президенту РФ. Потому как никто, кроме Путина, оказывается, данные проблемы не решает.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

5 комментариев

  • Александр:

    У нас похожая ситуация с Цимлянским водоканалом. Лично я получил квитанцию за февраль в которой добавилась графа долг и пеня. В январской квитанции все было без долгов. Показание счетчика я передаю в период с 23 по 25 число. При обращении в Водоканал выяснилось, что задолженность образовалась в период 2014-2015 г. На мое письменное обращение, когда и по чьей вине, получил ответ ,из которого трудно понять что либо. При посещении абонентского отдела на вопрос почему долг и пеня появились в 2017году, а не в 2014, 2015 и 2016 годах, ответа не получил.

  • Елена:

    Почему позволено монополисту Водоканал творить такое по всей области?!!! В надежде на то, что некоторые махнут рукой на очереди и оплатят все выставленные счета без разбирательств? Ведь чтобы попытаться доказать свою правоту там требуют даже с жильцов многоквартирных домов паспорта водомеров, акты от управляющих компаний о показаниях водомеров (а для этого нужно минимум вызвать сантехника местного и ждать бумагу от бухгалтера), справку о кол-ве проживающих. И эти документы нужно тащит и собирать каждый раз, когда у них что-то не так с программой. Почему-то все эти "не так" только в пользу Водоканал в финансовом плане.
    Пора бы с деятельностью монополии разобраться.
    И зачем Водоканал отбирает функции платежей у УК и ТСЖ? Там хоть корректно квитанции заполнялись и выяснить недоразумения с УК или ТСЖ намного проще, чем стоять в общегородской очереди.

  • kazachka:

    А почему администрация области не берет эти выкидоны под контроль? Неужели власть не в силах позаботиться об информации и контроле? Творят, что хотят, а людей нервируют. Не пора ли рублем наказывать за не исполнение должностных обязанностей?

  • Виктория:

    А потому, что у "невинного" ВОДОКАНАЛА миллионные или даже миллиардные долги. Вот и ответ

  • Владимир:

    Сам недавно сталкивался с подобными проблемами.На полдня нужно отпрашиваться с работы, потому что служба водоканала работает до 17часов. Берёшь квитанции за три года и начинаешь стоять в очереди. После пересчёта слышишь в ответ: извините девочка ошиблась, сбой программы компьютера и т.д. Но позвольте граждане дорогие, кто оценит потерянное время, косые взгляды начальства. Нервы наконец. Получается игра в одни ворота. Пора губернатору брать это дело под личный контроль и наводить порядок, потому что управу на коммунальщиков найти невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru