Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Культура С корабля на бал в Ростове. На неудачный бал

С корабля на бал в Ростове. На неудачный бал

Попасть на широко разрекламированную премьеру спектакля «Коварство и любовь» по Шиллеру я мечтала.  Шиллера люблю с института, надеялась получить удовольствие.

Вообще, несмотря на неханжеское воспитание и на отзывчивость к экспериментам в плане культуры, я всё-таки отношусь к постановкам в нашей Молодёжке довольно настороженно. Я, например, в восторге от «Онегина», понравился и «Амадей». Но вот «Месяц в деревне» или «Вечера на хуторе близ Диканьки» - ну явно не удались. Впрочем, это чисто моё мнение, никому не навязываю, а отзывы можете прочитать, перейдя по ссылкам.

Не так давно мы имели неосторожность также пойти на какую-то странную форму обсуждения спектаклей-«сырцов» вроде как по Бунину. Ну, это талантливые приглашённые режиссёры из разных мест, в том числе и из столиц, делали схему спектаклей, после чего зрителям предлагалось посмотреть на всё это действо на сцене, поучаствовать в обсуждении, а потом в голосовании: будут ставить этот спектакль или нет.

Ну, форма, в общем, интересная, за исключением того, что на спектакли тоже продавали билеты, хоть и не слишком дорогие.

После посещений этих и других спектаклей сложилось какое-то нехорошее впечатление, как будто режиссёры разные, а спектакли по своему общему настрою, направленности, тональности и некой общей задаче – одинаковые. И знаете, что одинаковое? Стремление всё опошлить – видимо, в расчёте на невзыскательного зрителя, который посещает театр специально с целью «поржать». Скабрёзные недвусмысленные шутки и телодвижения, фразы и тон актёров, детали – всё это выдаёт желание вызвать смех и даже животный хохот у «понимающих в этом деле».

Поэтому, повторюсь, после длинного пути из Ялты, толком ещё не отоспавшись, я тащила мужа на Шиллера в Молодёжку, не без некоего смутного предчувствия. И оно, к сожалению, оправдалось.

Бедный Шиллер! Если действительно ТАМ переворачиваются, то он, наверное, крутился, как вентилятор. То, что сделали с драмой великого немецкого философа и просветителя, романтика, мне кажется просто чудовищным.

Не берусь говорить о регалиях и заслугах режиссёра. Как высказался один из молодых людей (правда по поводу другого показа в Молодёжке), подмостки Питера и Москвы боролись бы за право поставить этот спектакль, а зрители бы рукоплескали, переполненные эмоциями. Скажу для бэка – и наши зрители в конце рукоплескали, даже вскакивали с мест и кричали «браво!». А также скажу, что элита столичных городов давно не является примером для подражания - ну, вы меня, надеюсь, понимаете...

Нет, актёры играли хорошо – то, что требовал от них режиссёр. Вообще, стоит сказать, что актёры в нашем ТЮЗе хорошие. И вполне могли бы играть не вот это вот всё, а даже классические постановки – уверена, были бы аншлаги.

Но Молодёжный театр славится своими экспериментами, потому он и молодёжный. Всё правильно. Пусть на классические постановки зритель ходит в Драму.

Знаете, я весьма старомодна. И считаю, что искусство даже неискушённых должно возвышать, поднимать, рождать в душе что-то большое и красивое.

Пьеса, которая у Шиллера вначале называлась «Луиза Миллер», весьма схематична, поскольку это пьеса-идея. А потому в нашем ростовском театре, по большому счёту, ничего страшного с ней не сделали.

Но вместо шиллеровской драмы чести, драмы достоинства и любви, драмы как порицания коварства и восхваления человечности мы увидели некую пошловатенькую пьесу-истерику.

Перенесённая в современность, проблема пьесы перестала быть актуальной и значимой. Честь и достоинство оказались фикцией, а потому реплики героев выглядели явно неправдоподобно. Дочерняя любовь и жертвенность, которые режиссёр пытался навязать зрителю, были априори лишены основания, поскольку в том пошлом мире, где актёр-муж на сцене жену хлопает по попе, где «мразь» и «сука» обычные слова в разговоре между относительно близкими людьми, где дочь кричит отцу «Чтоб ты сдох!», выглядят не то что неправдоподобными, а просто невозможными.

Ты изначально не веришь в возможность любви молодого и относительно целомудренного человека, хоть и сына президента, к вульгарной и истеричной молодой бабёнке по имени Луиза. Любовь, понятно, зла – полюбишь и козла, то бишь козу. Но к Шиллеру это не имеет никакого отношения.

Перенесённая на современную почву нравственная и нравоучительная трагедия Фридриха Шиллера превратилась в постановке Молодёжки в пошлую, наполненную истериками пьесу, где постоянный крик актёров, видимо, был призван отвлекать от явной мелковатости воплощения.

Повторюсь: я не ханжа и вполне себе адекватно отзываюсь на современные экспериментальные постановки классических пьес. Не стану здесь перечислять, что и где смотрела, от чего в восторге, но такого, поверьте было немало.

Но тут, простите, написано: «По пьесе Фридриха Шиллера». А Шиллера-то и нету!

Да что ж такое-то! Ну, уберите ж, в конце концов, Ленина с денег!..

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

2 комментария

  • ВалеНТина:

    К сожалению, это так. И фильмы переделывают на современный лад, даже военные. Никита Михалков показывает сейчас отрывки из опросов молодых людей. У них ВОВ началась у одних в 1915 году, а у других в 1945 году. Они не слышали о Холокосте. Они не знают, как раньше назывался Санкт-Петербург. И так далее.

    • Нелля:

      Это не их вина, это мы виноваты, что молодежь не знает о войне. В школе это из программы практически изъяли, а дома им не рассказли, откуда они должны это знать? Также как наше поколение мало знает о Первой мировой, только по верхам...А про Финскую мы много знаем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru