Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Общество Ростпотребнадзор уличил "Почту России" в навязывании услуг клиентам

Ростпотребнадзор уличил “Почту России” в навязывании услуг клиентам

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращало внимание на неоднократное поступление обращений потребителей, в которых сообщались сведения о навязывании со стороны продавцов в момент заключения договора купли-продажи товара (договора об оказании услуг) дополнительных платных товаров, услуг (без согласия покупателей). Такое нарушение не обошло и учреждения, оказывающие услуги почтовой связи.

Так, в адрес ведомства поступило обращение потребителя, согласно которому, при отправке заказного регистрируемого почтового отправления в отделении почтовой связи ему были навязаны дополнительные услуги (наклеивание марок).

Специалист управления, уполномоченный на проведение контрольной закупки, в качестве «потребителя» обратился в почтовое отделение с почтовым конвертом с целью приобретения марок и направления такого конверта, соответствующему адресату. Оператор отделения приняла конверт для дальнейшей пересылки, одновременно произвела наклеивание марки, после чего произвела взаиморасчет, выдав кассовый чек.

По результатам изучения выданного чека установлено, что отдельной графой указана дополнительная платная услуга- «наклеивание марок», стоимость которой составила 10 рублей 50 копеек. О том, что «наклеивание марок» является платной услугой, сотрудником почты сообщено не было. Кроме того, в наглядной и доступной форме вышеуказанная информация также не доведена до сведения потребителей.

За вышеперечисленные нарушения учреждение привлечено к административной ответственности, вынесено два постановления о назначении наказания в виде штрафа на общую сумму 10 000 рублей.

Кроме того, гражданину, который обратился в адрес управления с жалобой и на основании заявления которого была проведена контрольная закупка, предложена правовая помощь в подготовке искового заявления в суд.

Учитывая результативность и эффективность проведения контрольных закупок, управлением Роспотребнадзора по Ростовской области будет продолжена работа в этом направлении.

В повседневной жизни часто встречаются ситуации, когда потребителям навязываются ненужные услуги. С такими предложениями, как оказалось, можно столкнуться даже в сфере оказания почтовых услуг.

Между тем в соответствии со ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»:

• Продавец не имеет права обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров (услуг).

• Продавец (исполнитель) не вправе включать в договор с потребителями условия, ущемляющие права потребителей.

• Продавец (исполнитель) не имеет права предоставлять дополнительные услуги без согласия потребителя.

ВНИМАНИЕ! Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

По материалам управления Роспотребнадзора по Ростовской области

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

7 комментариев

  • Павлик:

    проверьте 11-е почтовое отделение, где за возвращенное (недоставленное) заказное письмо взымают деньги, и в размере больше, чем мы оплатили за доставку. То же самое и за ценные письма делают (за возврат берут оплату). Проверьте пожалуйста!

    • Владимир:

      Нужно Роспотребнадзору писАть.. Прикладывать чеки..

  • Владимир:

    Не, ну дорого тебе - используй альтернативных поставщиков услуг доставки корреспонденции.. Только там на порядок дороже доставка.. Другое дело, если юрлицо, там может "наклеивание марок" - неподходящая формулировка для того, чтобы отнести уплаченную сумму на затраты предприятия.. Но кого волнуют чужие заботы..

  • Татьяна:

    В Таганроге на Центральном отделении почты всегда берут 10,50руб за наклеивание марок. Неужели теперь можно отказываться???

  • евгений:

    а квитанция за вывоз мусора ,если тебе это не надо - это не навязаная услуга?

  • Валентина:

    Сбербанк тоже навязывает услуги "страхование жизни". Говорят вслух одну сумму переплаты без страховки, а потом дома читаешь договор, а там со страховкой - намного больше сумма.

  • Ворчун Неворов:

    А ещё неизвестные типы взламывают сбербанк онлайн и пытаются перечислить себе деньги, якобы на страхование от квартирной кражи. У кого такое уже было?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru