Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально ЖКХ Ростовский водоканал предупредил о "коммунальных шпионах"

Ростовский водоканал предупредил о “коммунальных шпионах”

Ещё один способ обмана ростовчан используют мошенники.

О каких только "доброжелателях"- коммивояжёрах, стучащихся в наши квартиры мы не рассказывали. Всякое было, но вот такого ещё не было.

В АО "Ростовводоканал" предупредили о... шпионах.

На «горячую линию» предприятия поступают звонки от обеспокоенных ростовчан, у которых по телефону выведывают данные о поверке приборов учета воды. Мошенники, представляясь то сервисной, то технической службой водоканала, просят под предлогом инвентаризации предоставить информацию. Далее предлагают за отдельную плату произвести поверку или замену счетчика. Цена вопроса – 3500 рублей.

Ростовский водоканал просит ростовчан быть осторожными и не реагировать на информационные запросы «коммунальных шпионов». Компания не занимается сбором данных о поверке приборов учета по телефону. Эта информация предоставляется абонентом при личном посещении офисов АО «Ростовводоканал» либо дистанционно через интернет-приемную или сервис «Электронные услуги». Сам абонент может уточнить дату поверки, заглянув в технический паспорт своего водомера. Если в ростовском водоканале имеется актуальная информация о приборе учета, дата поверки также указывается в квитанции. Требование провести замену счетчика раньше срока не имеет никаких правовых оснований.

Прежде чем впускать в свое жилье с контрольной проверкой приборов учета посторонних лиц, горожанам рекомендуется убедиться в том, что «визитеры» - действительно сотрудники водоканала. У инспекторов предприятия при себе всегда имеется удостоверение с двумя печатями, а также пластиковое удостоверение с голограммой. Сообщив по телефону «горячей линии» фамилию, имя и отчество конкретного человека, можно узнать, является он сотрудником предприятия или нет.

Важно помнить, что АО «Ростовводоканал» не занимается поверкой приборов учета! Производить ее могут только специализированные аккредитованные организации! В рамках проведения периодических контрольных обследований приборов учета в жилых помещениях, которые согласно Постановлению Правительства РФ № 354, могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в три месяца, специалисты ростовского водоканала лишь осматривают водомеры и бесплатно ставят антимагнитные пломбы. О проведении подобных обследований жителей извещают заранее посредством письменных объявлений. В результате такого осмотра (не путать с поверкой!) инспектор предприятия составляет акт в двух экземплярах и, при необходимости, дает рекомендацию – провести поверку прибора учета или заменить, но только в том случае, если межповерочный интервал подходит к концу или заметны явные дефекты в работе счетчика. Ни о каких «расчетах наличными на месте» с инспектором не может быть и речи!

Если по каким-то причинам потребитель пропустил дату поверки, то по ее истечении расчеты будут вестись по среднему водопотреблению, а через три месяца происходит перевод на норматив. После поверки прибора учета, его опломбировки и ввода в эксплуатацию абонент снова оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения по показаниям прибора. Как правило, срок эксплуатации приборов учета холодной воды, указанный в паспорте, составляет 12 лет с обязательной поверкой через 6 лет.

Если же абонент решил заменить прибор учета, опломбированный ростовским водоканалом, то прежде чем демонтировать счетчик, необходимо обратиться в офис компании с просьбой о снятии защитной пломбы либо воспользоваться сервисом «Электронные услуги» на официальном сайте предприятия. За её несанкционированный срыв законодательством предусмотрена ответственность.

По материалам пресс-службы АО "Ростовводоканал"

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

5 комментариев

  • Бывший дендролог:

    Бардак в стране, что сказать. Ныне уже полицейского от бандита часто не отличить.

  • Валентина:

    Прежде чем демонтировать счетчик, надо вызвать специалиста, чтобы снял пломбу. А это бесплатно? И какая ответственность? А не дешевле поставить новый счетчик, а не нести на поверку? Срок эксплуатации 12 лет, а зачем нужна поверка? У многих просто нет денег на эти лишние затраты.

  • Муля не нервируй меня:

    а также водоканальцы "оббирают" население на 20-60 тысяч рублей при несвоевременной поверке водомеров, дату которой они обязаны указывать в квитанции

    • Модератор Большого Ростова:

      Просим поправить ник, иначе посты не будем пропускать

  • онДмитрий:

    Проблема в том, что Компания Водоканал, действительно не занимается сбором данных о поверке приборов, и это плохо, потому что в Компании Водоканал теряют документы подтверждающие как поверку приборов, так и акты обследования приборов после чего блокируют на сайте возможность передачи показаний, и в квитанциях вообще ничего не пишут , ни по среднемесячному потреблению ни по нормативу.
    И еще, передать что либо через сайт Водоканала можно, но ваше сообщение увидят сотрудники водоканала только после того как в ответном сообщении вы перейдете по присланной ссылке, которая неактивна, следовательно писать туда бессмысленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru