Реконструкция, если её провести, выльется в 3 млрд рублей, продлится около 5 лет и послужит причиной разрушения многих домов по ул. Станиславского.
Такую задачу перед сотрудниками Администрации Ростова ставит Сергей Горбань. Одна из эффективных форм взаимодействия – общественные обсуждения. На практике ее применили вчера, во время совещания, посвященного реконструкции улицы Станиславского.
Вчера совместно с активистами города и жителями домов по ул. Станиславского в городской администрации провели совещание.
Выяснилось, что разработка проектно-сметной документации по реконструкции улицы Станиславского началась в 2014 году. Ремонт трамвайных путей возможен при соблюдении ряда технических условий. В частности, потребуется перенос инженерных коммуникаций и сооружение коллектора, сообщает пресс-служба мэрии.
Для строительства коллектора придется устанавливать бетоннолитые сваи. Срок реализации работ составит примерно 1500 суток.
Здесь мы сталкиваемся с еще одной проблемой – возраст и состояние домов на улице Станиславского, пояснили в администрации. Большинство были построены еще в дореволюционные времена, часть располагается на склонах, многие не имеют фундамента. Работы приведут к их полному и частичному разрушению.
Кроме того, 15-метровые сваи могут затронуть грунтовые воды, что также приведет к необратимым последствиям. Еще один очевидный минус – стоимость реконструкции. По примерным подсчетам, она будет равняться 3 млрд. рублей.
С учетом всех этих моментов разрабатывались разные варианты решения проблемы. Один из них – ликвидация трамвайных путей на улице Станиславского. Речь не идет о закрытии всех маршрутов. В ближайшее время будет рассматриваться возможность продления путей от улицы Ченцова до 26-й линии, от улицы Чукотской до микрорайона «Левенцовский».
Убрать трамвайные пути со Станиславского просят и жильцы домов. По их словам, движение транспорта сопровождается шумом, приводит к вибрации зданий, которая разрушает стены, вызывает появление трещин.
Кроме того, и жители близлежащих домов против реконструкции, потому как понимают, чем это может грозить.
Противники закрытия трамвайного движения на улице Станиславского в числе главных плюсов сохранения этого вида транспорта называют развитие территории, увеличение мобильности города, способствующей экономическому развитию, а также экологичность и невысокую стоимость эксплуатации.
- Трамвай – наиболее эффективный вид транспорта для таких компактных городов, как наш, так как может перевозить пассажиропотоки, сравнимые с метро, - заявил руководитель объединения «Фабрика городской среды» Михаил Векленко (тот, который недавно стал организатором акции по "похоронам трамвая"). - Мы в данном случае должны говорить о сохранении и развитии Ростова, в том числе в социальном и экономическом плане.
Ему возразил главы администрации Кировского района по вопросам ЖКХ и строительства Владимир Панов:
- 80% домов в случае реконструкции трамвайных путей придется расселить. В противном случае мы можем причинить собственникам колоссальный имущественный вред, так как старинные здания попросту не выдержат такой нагрузки.
Эту точку зрения поддерживает и руководитель дирекции развития Ботанического сада ЮФУ Александр Водяник: «Выход из этой ситуации только один – нужно сначала заняться ремонтом домов, снести те, которые находятся в наиболее плачевном состоянии, а затем уже реконструировать трамвайные пути. Да, это недешево. Но отказываться совсем от трамваев в этой части города будет неразумно».
По завершении встречи было принято решение организовать поездку руководителей городской Администрации на трамвае по улице Станиславского и заняться усовершенствованием транспортной концепции донской столицы с учетом мнения жителей и представителей общественности, сообщает пресс-служба.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Надо кардинально решать транспортную проблему, а именно давно надо было построить в Донской столице метро. При этом надо принять во внимание недобросовестность и коррупцию властей при реконструкции трамвайных путей на ул. Горького - не устроили ливневую канализацию. Вода с ул. Горького при осадках льётся по пер. Халтуринскому, Братскому. При гололёдах передвигаться не представляется возможным. Прокуратура молча наблюдает, ждёт указание от Путина.