Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть Ростовские власти: трамвай на Станиславского оставить невозможно

Ростовские власти: трамвай на Станиславского оставить невозможно

Реконструкция, если её провести, выльется в 3 млрд рублей, продлится около 5 лет и послужит причиной разрушения многих домов по ул. Станиславского. 

tramТакую задачу перед сотрудниками Администрации Ростова ставит  Сергей Горбань. Одна из эффективных форм взаимодействия – общественные обсуждения. На практике ее применили вчера, во время совещания, посвященного реконструкции улицы Станиславского.

Вчера совместно с активистами города и жителями домов по ул. Станиславского в городской администрации провели совещание.

Выяснилось, что разработка проектно-сметной документации по реконструкции улицы Станиславского началась  в 2014 году.  Ремонт трамвайных путей возможен при соблюдении ряда технических условий. В частности, потребуется перенос инженерных коммуникаций и сооружение коллектора, сообщает пресс-служба мэрии.

Для строительства коллектора   придется устанавливать  бетоннолитые сваи. Срок реализации работ составит примерно 1500 суток. 

Здесь мы сталкиваемся с еще одной проблемой – возраст и состояние домов на улице Станиславского, пояснили в администрации.  Большинство были построены еще в дореволюционные времена,  часть располагается на склонах, многие не имеют фундамента. Работы приведут  к их полному и частичному разрушению.

Кроме того, 15-метровые сваи могут затронуть грунтовые воды, что также приведет к необратимым последствиям. Еще один очевидный минус – стоимость реконструкции. По примерным подсчетам,  она будет равняться 3 млрд. рублей.

С учетом всех этих моментов разрабатывались  разные варианты решения проблемы. Один из них – ликвидация трамвайных путей на улице Станиславского.  Речь  не идет о закрытии всех  маршрутов. В ближайшее время будет рассматриваться возможность продления путей от улицы Ченцова до 26-й линии, от улицы Чукотской до микрорайона «Левенцовский».

Убрать трамвайные пути со Станиславского просят и жильцы домов. По их словам, движение транспорта сопровождается шумом, приводит к вибрации  зданий, которая разрушает стены, вызывает появление трещин.

Кроме того, и жители близлежащих домов против реконструкции, потому как понимают, чем это может грозить.

Противники закрытия трамвайного движения на улице Станиславского в числе главных плюсов сохранения этого вида транспорта называют развитие территории, увеличение мобильности  города, способствующей  экономическому развитию, а также экологичность и невысокую стоимость эксплуатации.

- Трамвай – наиболее эффективный вид транспорта для таких компактных городов, как наш, так как может перевозить пассажиропотоки, сравнимые с метро, - заявил руководитель объединения «Фабрика городской среды»  Михаил Векленко (тот, который недавно стал организатором акции по "похоронам трамвая"). - Мы в данном случае должны говорить о сохранении и развитии Ростова, в том числе в социальном и экономическом плане.

Ему возразил главы администрации Кировского района по вопросам ЖКХ и строительства Владимир Панов:

- 80% домов в случае реконструкции трамвайных путей придется расселить. В противном случае мы можем причинить собственникам колоссальный имущественный вред, так как старинные здания попросту не выдержат такой нагрузки.

Эту точку зрения поддерживает и руководитель дирекции развития Ботанического сада ЮФУ Александр  Водяник: «Выход из этой ситуации только один – нужно сначала заняться ремонтом домов, снести те, которые находятся в наиболее плачевном состоянии, а затем уже реконструировать трамвайные пути. Да, это недешево. Но отказываться совсем от трамваев в этой части города будет неразумно».

По завершении встречи было принято решение организовать поездку руководителей городской Администрации на трамвае по улице Станиславского и заняться усовершенствованием транспортной концепции донской столицы с учетом мнения жителей и представителей общественности, сообщает пресс-служба.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • михаил:

    Надо кардинально решать транспортную проблему, а именно давно надо было построить в Донской столице метро. При этом надо принять во внимание недобросовестность и коррупцию властей при реконструкции трамвайных путей на ул. Горького - не устроили ливневую канализацию. Вода с ул. Горького при осадках льётся по пер. Халтуринскому, Братскому. При гололёдах передвигаться не представляется возможным. Прокуратура молча наблюдает, ждёт указание от Путина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru