Общественный электротранспорт Ростова периодически лихорадит. За многомиллионную задолженность энергетики обещают обесточить линии и оставить город без трамваев и троллейбусов. Но обвинять энергетиков тоже негоже: пользуешься электричеством - плати. А если не будут платить, и электричество кончится. Вообще.
Но похоже, точку в этом вопросе сегодня городские власти поставили. Надолго ли - неизвестно, но на ближайшие месяцы, а то и годы - да.
На сегодня в Ростове-на-Дону эксплуатируется пять трамвайных и пять троллейбусных маршрутов, на которых задействованы 56 трамваев и 55 троллейбусов. Средний возраст трамваев составляет 13,5 лет, троллейбусов - более 9. Кредиторская задолженность перед энергетиками на сегодняшний день составляет 177,5 млн рублей.
Ситуация казалась безвыходной: ну не было у транспортного предприятия такой суммы. Не было и быть не могло. Каковы причины - в этом предстоит ещё разбираться. Странно, что общественный электротранспорт в Ростове является глубоко убыточным. Среди основных факторов получения убытков называются, естественно, несоответствие размера тарифа на перевозку пассажиров экономическим реалиям, неудовлетворительное состояние трамвайных путей и контактной сети, растущая кредиторскую задолженность. Что касается тарифа, то электротранспорт априори не может быть дороже в эксплуатации ТС на бензиновом, дизельном или газомоторном топливе, тем более что инфраструктура была построена давно и давно же себя окупила. Ну, а что до остального...
На сегодняшнем заседании Ростовской-на-Дону городской думы было принято решение о помощи транспортникам.
Как говорится в официальном сообщении пресс-службы ростовской гордумы, "принимая во внимание все очевидные преимущества электротранспорта - отсутствие вредных выбросов в атмосферу, пониженный уровень шума, низкую взрывоопасность при авариях и многое другое - депутаты поручили Администрации города предусмотреть в бюджете города на 2017 год средства в сумме 177,5 млн. рублей на предоставление единовременной субсидии на погашение кредиторской задолженности по обязательным платежам по налогам и задолженности перед поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами в целях предупреждения банкротства".
В общем, временный выход найден. А дальше?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
12 комментариев
Чем они там в гордуме думают, совершенно непонятно, с каких это пор преимуществом трамвая стал уровень шума, ничего глупее даже придумать невозможно, именно из-за шума они ночью не ездят, так как от грохота стены трясутся. А вредные выбросы из-за трамвая на порядок выше, чем без них, так как они пробки создают. Надо ликвидировать трамваи и чем раньше это сделают тем лучше. Так или иначе, но это прошлый век. В одну кучу свалили и трамваи и троллейбусы, поют про троллейбусы, а денежки от лоббирования покупки трамвая капают.. Ну, очень кому-то не хочется лишаться такого выгодного контракта, что даже 177 млн. выделили, представляю, какой там откат мерещится кому-то.
Бред какой-то
Это не бред, а более высокий уровень знаний существа вопроса. Зайдите, к примеру, на любой этаж любого дома по улице Горького, сами все поймете, даже если у вас со слухом проблемы, то вибрацию точно почувствуете.
Снова не разобрались в проблеме, легче государственные, т.е. налогоплательщиков деньги выкинуть. Проанализировать рентабельность и куда уходят деньги , кризисных менеджеров и аналитиков у нас нет конечно, откуда им быть в Думе? Никогда мы с таким подходом не догоним "прогнивший насквозь" запад...
Одной моей знакомой в москве, на 18 этаже мешает метро,,,,,, шумят
Изначально таки да трамвай это вчерашний день. Это дешево в степи проложил рельсы кое как, воткнул столбы кое где и готово. У нас очень старый парк трамваев, поэтому они такие шумные. Современные тихие.
Некоторые маршруты или направления ,конечно, нужно анализировать и закрывать по необходимости. На некоторых маршрутах хоть в 1 руб поставьте, но не будут ездить и все, будут ездить на маршрутках.
Таки да на некоторых улицах из-за трамваев проблемы с движением ,а толку от них ноль.
Есть самый простой способ. Нужно на уровне государства поднять стоимость бензина в четыре раза, увеличить страховку и налог на бензиновые машины и... снова вспомним как приступом брали общественный транспорт в советские времена.
В советские времена приступом брали транспорт , несколько по иным причинам. А касаемо трамваев,возраста города и вчерашнего дня,просто пример вам- Прага,и городок постарше в разы и с трамваями там все замечательно
Да разве только Прага? А Берселона - прекрасный тоже пример. А вот в Ростове оказался трамвай "вчерашним днём" - очень жаль...
Не только конечно,привел пример специально про Прагу,ибо в СССР как раз чешские трамваи были. А так то вы правы.
Не знаю как в Праге, но в целом в ЕС трамваи ездят совсем по другим причинам, во-первых там выделенка и машины с трамваями по одной дороге не ездят. По большей части, трамвайные пути, вообще, не пересекаются с автомобильными, а во-вторых там электричество вырабатывают ветряки, не вдаваясь в подробности технологии, если убрать трамвая, то надо будет убрать (потерять) кВт часы, а это деньги, у нас же с точностью до наоборот и денег на электричество нет и машинам мешают.
Не надо наговаривать. Живем на Горького. Никакого такого особого шума и вибрации не ощущаем. Старые слышно сильнее, новые трамваи ходят тихо. Заменить трамваи старые на новые. Была в Праге, жила в гостинице в центре, трамваи в отличие от наших, ходят один за другим. Все нормально. От машин шуму больше, если особенно какой-нибудь урод врубит музыку ночью и едет или стоит на светофоре.
Я не наговариваю, просто ударный шум - это как раз и есть особый шум, который в принципе невозможно устранить. Вы, вполне возможно его можете и не ощущать, у всех разное восприятие. У меня приятель на бензогенераторе спал и ничего. Вот только попомните мои слова, рано или поздно вы их вспомните. Даже низкочастотный шум можно устранить нарастив массу, ударный же шум можно устранить только удалением от источника экологического загрязнения.