Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Общественный электротранспорт Ростова периодически лихорадит. За многомиллионную задолженность энергетики обещают обесточить линии и оставить город без трамваев и троллейбусов. Но обвинять энергетиков тоже негоже: пользуешься электричеством - плати. А если не будут платить, и электричество кончится. Вообще.

Но похоже, точку в этом вопросе сегодня городские власти поставили. Надолго ли - неизвестно, но на ближайшие месяцы, а то и годы - да.

На сегодня в Ростове-на-Дону эксплуатируется пять трамвайных и пять троллейбусных маршрутов, на которых задействованы 56 трамваев и 55 троллейбусов. Средний возраст трамваев составляет 13,5 лет, троллейбусов - более 9. Кредиторская задолженность перед энергетиками на сегодняшний день составляет 177,5 млн рублей.

Ситуация казалась безвыходной: ну не было у транспортного предприятия такой суммы. Не было и быть не могло. Каковы причины - в этом предстоит ещё разбираться. Странно, что общественный электротранспорт в Ростове является глубоко убыточным. Среди основных факторов получения убытков называются, естественно, несоответствие размера тарифа на перевозку пассажиров экономическим реалиям, неудовлетворительное состояние трамвайных путей и контактной сети, растущая кредиторскую задолженность. Что касается тарифа, то электротранспорт априори не может быть дороже в эксплуатации ТС на бензиновом, дизельном или газомоторном топливе, тем более что инфраструктура была построена давно и давно же себя окупила. Ну, а что до остального...

На сегодняшнем заседании Ростовской-на-Дону городской думы было принято решение о помощи транспортникам. 

Как говорится в официальном сообщении пресс-службы ростовской гордумы, "принимая во внимание все очевидные преимущества электротранспорта - отсутствие вредных выбросов в атмосферу, пониженный уровень шума, низкую взрывоопасность при авариях и многое другое - депутаты поручили Администрации города предусмотреть в бюджете города на 2017 год средства в сумме 177,5 млн. рублей на предоставление единовременной субсидии на погашение кредиторской задолженности по обязательным платежам по налогам и задолженности перед поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами в целях предупреждения банкротства".

В общем, временный выход найден. А дальше?

Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (2)(1)

    Чем они там в гордуме думают, совершенно непонятно, с каких это пор преимуществом трамвая стал уровень шума, ничего глупее даже придумать невозможно, именно из-за шума они ночью не ездят, так как от грохота стены трясутся. А вредные выбросы из-за трамвая на порядок выше, чем без них, так как они пробки создают. Надо ликвидировать трамваи и чем раньше это сделают тем лучше. Так или иначе, но это прошлый век. В одну кучу свалили и трамваи и троллейбусы, поют про троллейбусы, а денежки от лоббирования покупки трамвая капают.. Ну, очень кому-то не хочется лишаться такого выгодного контракта, что даже 177 млн. выделили, представляю, какой там откат мерещится кому-то.

    • (0)(1)

      Бред какой-то

      • (1)(0)

        Это не бред, а более высокий уровень знаний существа вопроса. Зайдите, к примеру, на любой этаж любого дома по улице Горького, сами все поймете, даже если у вас со слухом проблемы, то вибрацию точно почувствуете.

  • (1)(0)

    Снова не разобрались в проблеме, легче государственные, т.е. налогоплательщиков деньги выкинуть. Проанализировать рентабельность и куда уходят деньги , кризисных менеджеров и аналитиков у нас нет конечно, откуда им быть в Думе? Никогда мы с таким подходом не догоним "прогнивший насквозь" запад...

  • (0)(0)

    Одной моей знакомой в москве, на 18 этаже мешает метро,,,,,, шумят

  • (0)(2)

    Изначально таки да трамвай это вчерашний день. Это дешево в степи проложил рельсы кое как, воткнул столбы кое где и готово. У нас очень старый парк трамваев, поэтому они такие шумные. Современные тихие.
    Некоторые маршруты или направления ,конечно, нужно анализировать и закрывать по необходимости. На некоторых маршрутах хоть в 1 руб поставьте, но не будут ездить и все, будут ездить на маршрутках.
    Таки да на некоторых улицах из-за трамваев проблемы с движением ,а толку от них ноль.

    Есть самый простой способ. Нужно на уровне государства поднять стоимость бензина в четыре раза, увеличить страховку и налог на бензиновые машины и... снова вспомним как приступом брали общественный транспорт в советские времена.

    • (1)(0)

      В советские времена приступом брали транспорт , несколько по иным причинам. А касаемо трамваев,возраста города и вчерашнего дня,просто пример вам- Прага,и городок постарше в разы и с трамваями там все замечательно

      • (0)(0)

        Да разве только Прага? А Берселона - прекрасный тоже пример. А вот в Ростове оказался трамвай "вчерашним днём" - очень жаль...

        • (0)(0)

          Не только конечно,привел пример специально про Прагу,ибо в СССР как раз чешские трамваи были. А так то вы правы.

          • (0)(0)

            Не знаю как в Праге, но в целом в ЕС трамваи ездят совсем по другим причинам, во-первых там выделенка и машины с трамваями по одной дороге не ездят. По большей части, трамвайные пути, вообще, не пересекаются с автомобильными, а во-вторых там электричество вырабатывают ветряки, не вдаваясь в подробности технологии, если убрать трамвая, то надо будет убрать (потерять) кВт часы, а это деньги, у нас же с точностью до наоборот и денег на электричество нет и машинам мешают.

  • (0)(0)

    Не надо наговаривать. Живем на Горького. Никакого такого особого шума и вибрации не ощущаем. Старые слышно сильнее, новые трамваи ходят тихо. Заменить трамваи старые на новые. Была в Праге, жила в гостинице в центре, трамваи в отличие от наших, ходят один за другим. Все нормально. От машин шуму больше, если особенно какой-нибудь урод врубит музыку ночью и едет или стоит на светофоре.

    • (0)(0)

      Я не наговариваю, просто ударный шум - это как раз и есть особый шум, который в принципе невозможно устранить. Вы, вполне возможно его можете и не ощущать, у всех разное восприятие. У меня приятель на бензогенераторе спал и ничего. Вот только попомните мои слова, рано или поздно вы их вспомните. Даже низкочастотный шум можно устранить нарастив массу, ударный же шум можно устранить только удалением от источника экологического загрязнения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики