Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Образование Ростовские учителя с удовольствием ставят только двойки?

Ростовские учителя с удовольствием ставят только двойки?

Просим не всех педагогов принимать это на свой счёт. Мы знаем, что есть ещё часть, что называется, учителей от Бога, которые пришли работать в школу по призванию и учат и воспитывают настоящих людей, - честь и хвала таким педагогам!

Но речь сегодня о других – о тех, кто, как и многие, борется с зимней депрессией, с периодически наползающим безденежьем, с повседневной рутиной, отсутствием жизненных целей и нелюбимой работой. Последнее – страшнее всего. Потому как в образовании это сопряжено с тем, что нелюбовь к работе переносится на нелюбовь к детям, подсознательным становится стремление сделать что-то нехорошее, досадить, принизить, а то и унизить растущего человека – зачастую на взлёте своих творческих и поведенческих амбиций.

В школьном возрасте растущему человеку можно помочь расправить крылья, а можно подрезать эти крылья, чтобы он не смог летать никогда.

Впрочем, хватит высокопарных фраз – скажем проще: уже не первый день каждое утро в редакции нашего сайта начинается со стенаний: дети и внуки вышли в школу. Причём школы разные, а результат что-то так прямо одинаков.

Оговоримся сразу: эти самые наши дети и у кого-то внуки – не хулиганы и не лоботрясы: хорошист есть, есть почти отличник, а трое – середнячки с перспективой и возможностями учиться гораздо лучше – к сожалению, если позволят учителя :(

Так вот. Только вышли с новогодних каникул – и уже обросли двойками. Причём это первые уроки. Кто-то не записал задание на каникулы (так бывает у детей), кто-то что-то не совсем правильно сделал, кто-то помладше и вовсе забыл – два, два, два! Причём, если помните, министр просвещения Васильева накануне нового года просила педагогов не задавать задания на каникулы. Но кто там министров сейчас слушает!

Коллега рассказал, что в классе его дочери по одному из предметов на каникулы задали выучить пять параграфов, два стихотворения, составить несколько таблиц, провести и описать лабораторную работу и выучить две страницы текста на иностранном языке. Вот так каникулы! И что? Сидела, учила. Всё не успела. В результате – двойка!

А у одного из членов нашего коллектива пострадал внук: там на первом в этой четверти уроке всему классу учительница поставила двойки – даже тем, кого не было :) То ли дети опоздали на урок, то ли просто плохое настроение или физическое состояние у педагога после праздников…

Со слезами на глазах коллега рассказывает, как девочка её старалась по одному предмету целую четверть – хотела выйти на четвёрку. Учила этот предмет дольше всех, вызывалась отвечать, но учительница как будто «подлавливала», а иногда спрашивала то, что не задавала со словами «Ты это должна знать!». В результате всё равно поставила тройку, несмотря на прилежание и явное старание ученицы.

Мать уже думает, что зря когда-то сказали учительнице, что девочка ходит заниматься в секцию и у неё там успехи. Учительница тогда усмехнулась и сказала, что если учиться, то учиться, надо всё остальное бросать. А они-то не бросили – и вот результат.

Девочка несколько дней проплакала, а потом сказала: «Не буду я учить больше этот предмет! Так, только чтоб отстала. Двойку в четверти не поставит, а выше тройки – тоже. Смысл учить?!»

Вот это, пожалуй, самое страшное. Ведь раньше даже просто за прилежание хвалили, повышали оценки. Видишь, что ребёнок старается – просто поддержи его, не будь же ты бессердечным! Разве это тяжело? Разве это не одна из методик в педагогике?

А впечатление такое, что детей сознательно стремятся принизить, запугать, сделать болванчиками бессловесными.

Помните, раньше были любимые учителя и предметы? Спросите сейчас у своих детей – есть такие? Скорее всего, это будет у очень малого количества детей или у хорошего педагога, коих теперь, повторимся, немного, к сожалению.

Школа призвана развивать, а не убивать способности ученика. Отчего же двойка стала самой популярной оценкой?

Она рождает только протест, а не любовь к предмету и желание его изучать, особенно если поставлена несправедливо, а уж тем более если ставится часто.

Мы уже не говорим о воспитании гармонически развитой личности, что было главным в школе несколько десятилетий назад, - школа сейчас является уже и тормозом для познания.

Практически с первого класса ростовчане уже нанимают репетиторов по ряду предметов – слыханное ли дело! Не только по иностранному языку, но и по математике, русскому, истории… А уж про средние и тем более старшие классы и говорить не приходится!

В десятом-одиннадцатом классе практически каждый вечер у школьников занятия с репетиторами. А если учитель задаёт к тому же с целью устрашения, грубо говоря, пятьсот примеров или большую письменную. Лабораторную работу да ещё кучу параграфов и текстов на иностранном языке, естественно, ученик не сможет выполнить всё, что задали, - просто не в состоянии.

Ну, а что же вы тогда хотели, скажет кто-то? Надо, мол, выбирать: или репетиторы, или хорошая подготовка к урокам.

Но проблема в том, что школа в современном своём состоянии не может дать достаточного количества знаний, которые помогут не то что успешно сдать ЕГЭ, но зачастую – и вообще просто сдать, хоть на дохленькую, как говорится, троечку.

Конечно, мы заложники времени и данной системы оценки знаний на выходе из школы. Эта система строже, чем раньше, поскольку выпускной экзамен является и вступительным. Понятно, что и на детей, и на педагогов ложится особенная нагрузка. Но у детей просто физически не хватает времени на огромное количество материала, который задают некоторые учителя.

Уже на всех уровнях говорится о снижении количества домашних заданий – это делает детей к концу обучения инвалидами. Не всех, конечно, а наиболее прилежных и ответственных. И при этом как раз на них ещё и оказывается дополнительное психологическое давление в виде щедро раздаваемых учителями двоек.

Двойка, особенно несправедливая, это как пулемёт в концлагере: бьёт наповал и лишает школьника надежды. В том числе и на справедливость.

Двойка рождает ненависть и неприятие. Разве этого хотят учителя?

Нет, конечно, без двоек нельзя. И если школьник не делает задания, его надо таким образом наказывать. И неумение, плохое прилежание тоже должны наказываться плохой отметкой. Но нельзя эту плохую отметку делать основной в своей работе! Нельзя лишать детей шанса на успех!

Очень хочется обратиться к руководству школ, к завучам. К руководителям образования города: проанализируйте частотность выставления двоек, посмотрите – не слишком ли велик их процент? Или это уже осталось единственной формой воздействия на ученика и единственным развлечением педагога?

Дорогие учителя, если вы читаете этот материал, вспомните себя маленькими, вспомните своих детей, внуков. Есть дети толстокожие, а есть те, которым вы этими двойками наносите незаживающие раны.

Конечно, нельзя заставить педагога любить детей, если это не дано от рождения и по призванию. Но хотя бы иногда, хотя бы изредка – ставьте себя на их место…

Не хочется опять же противопоставлять родителей, учеников и педагогов. Они и многие детки сейчас не подарок. Но у всех ведь своя работа. У каждого в работе свои сложности. И за эту работу каждому платят деньги.

Стоит сказать, что многие педагоги давно перестали быть самыми низкооплачиваемыми. Мы не станем считать деньги в чужих карманах – просто хотим сказать, что, раз человек работает, он должен выполнять эту работу качественно.

Когда-то на одном из педсоветов известный в своё время директор московской школы сказал учителям: «Ставя двойку ученику, вы ставите её себе!»

Простите, что вроде как пытаемся учить учителей работать, - мы не специалисты, а потому не обижайтесь, если что не так. Но мы родители учеников, и не хочется быть по разные стороны баррикад. Не хочется, чтоб вообще эти баррикады были…

Несколько лет назад мы на нашем сайте публиковали подобное открытое письмо с подобным же призывом. Оно тогда наделало много шуму в городе и вызвало десятки, если не сотни откликов. И что? Время прошло, а мало что изменилось.

Изменится ли теперь? Очень хочется надеяться на это…

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

17 комментариев

  • ВалеНТина:

    Когда я училась в 9 и 10 классах (1974 год), то у нас была учительница по математике Надежда Ивановна. Она заходила в класс и говорила, какое количество двоек она должна сегодня поставить. На первых трёх партах сидели шесть учеников, с которыми она занималась отдельно. Остальных учеников она вызывала к доске и спрашивала теорию.

    • Жанеа:

      У меня сложилось впечатление, что мы с вами учились в одном классе. Учителя математики звали Надеждой Ивановной и работала она с учениками, сидящими за первыми партами, до остальных дела не было.

  • Николай:

    Судя по всему уровень дебилизации народонаселения не устраивает редакцию?
    Правильно!
    Даёшь побольше "недораслей" с отличными аттестатами и дипломами.
    Мы победим!
    Ура, товарисчи!

    • Юля:

      Ну да. Вы с товарисчами читали и ничего на понЯли. Речь-то тут совсем не об этом! Автора - поддерживаю!

  • Анастасия:

    Детей принижают специально,чтобы содрать с родителей побольше денег за дополнительные занятия.
    У нас в МБОУСОШ (...) с первого класса кл.руководитель уже после 1 четверти выявила бездарных по ее мнению детей и предложила свои услуги по подготовке за доп.плату на дому,а сама тем временем занималась домашними делами,а дети смотрели мультфильмы.
    Всегда наша школа была на хорошем счету очень сильная была начальная школа,а с этого учебного года много хороших добросовестных преподавателей уволились и на их место явились ДАМОЧКИ, которые кроме СЕБЯ и ПОДАРКОВ В КОНВЕРТИКАХ больше никого не ЛЮБЯТ, а своих учеников просто ненавидят.И подобное выявлено ни только в нашей школе-это везде,только отчаявшиеся родители боятся что-то сказать поперек тк будет еще хуже и ребенка вообще заклеймят.Я считаю всех педагогов нужно регулярно проверять на проф.пригодность и самое главное у специалистов узкого профиля.Сейчас все педагоги безответственные неуравновешенные с не стабильной психикой и если сейчас не обратить на это серьезное внимание,в дальнейшем будет только хуже нашим деткам.

    • Евгения:

      (...)? Обучайте своего ребёнка семейно, не будете общаться «с такими учителями»! Всегда человеческое общение лучше, чем получение информации в одностороннем порядке от ребёнка !

    • Евгения:

      А родителей на пригодность и детей на воспитанность проверять не надо!

      • Лиза:

        А если непригодны и невоспитанны, что тогда? В крематорий?

  • Руслан:

    Все направлено на вымогательство денег из родителей за доп. занятия. При том это поставлено на поток с 1го класса. У нас в классе отличники только те кто ходит на доп. занятия.

  • Ольга:

    Проверка на проф.пригодность мало что решит! У нас была учительница как педагог неплохая,а как человек (...). Поощряла стукачество в классе, унижения и т п
    А все жалобы были бесполезны- у руководства на хорошем счету,да и работать некому...

  • Мэри:

    Внучке учитель английского языка поставила двойку за то, что та не подошла во внеурочное(!) время и не сдала слова для запоминания! " Ты должна была найти меня и сдать эти слова! А на уроке у меня нет времени тебя спрашивать!"

  • Пенсионерка:

    Внучка отличница (начальная школа) - нет не отличница, просто по всем предметам пятерки, а по английскому 3. Самое страшное, что учитель обзывает всех детей "дебилами", что совсем недопустимо, администрация школы не реагирует - учитель на хорошем счету. Телефоны запрещены в школе - записать неадекватное поведение учителя невозможно. А дети могут врать.... вся группа!?!???? Уже с начальной школы "воспитывается" отвращение к предмету. Пока ещё родители убеждают - не всё выучила, надо лучше слушать, запоминать, зубрить, но долго это не продлится... скоро переходный возраст наступит....

  • Галина:

    Сын учится в 8 классе и к сожалению в школе нет учителей от бога,а есть люди которые оказывают услуги по обучению. Такова сейчас политика образования,школы и детсады оказывают услуги по образованию,проще говоря ,предоставляют место за партой,а учат тебя или нет никого не интересует. Родители которым не все равно ищут репетиторов, а остальные так и растут не зная элементарного. В 8 классе дети по литературе пересказвают тексты,учитель не учит делать анализ прочитанного,не пишут сочинения по прочитанной теме. В других предметах еще хуже,но система образования так устроена

    • Нина:

      У нас с начала года по русскому ни разу не проверяли тетради. По литературе каждый день письменные домашние задания - большие. Проходит мимо парт, проверяет наличие. Не сделал - 2. Сделал - ничего. И смысл делать?

  • Геннадий:

    Надо запретить дополнительные занятия за наличку, только через кассу. А учителей, которые не могут обучать, наказывать рублём. Если много двоек, значит не может обучать.

    • Галина:

      У нас в школе допы через кассу официально с договором,а толку? Если учитель который на уроке ничего не дал ведёт этот платный доп.урок,то все сразу поняли его объяснения? Если бы еще делили на группы,где дети которые ничего не знают и дети которые поняли что то,тогда толк был бы. А так сидят все в куче и те,кто понял тему просто дурака валяются за деньги родителей.

  • Dмитрий:

    Такое впечатление, что это маму заставляют выполнять домашнее задание, а она не хочет и поводы ищет, чтобы не делать с ребенком уроки. Когда я учился в школе у нас самая плохая отметка была тройка: "знаю понимаю объяснить не могу", ведь это хуже, чем если не учил или учил, но не знаю. А по количеству двоечников судили о квалификации учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru