Несколько дней околотранспортные круги и общество лихорадили материалы СМИ: мол, вскорости, а именно через два года, новые ростовские трамвай прикажут долго жить. Вроде как миллиард, который затратили на их приобретение, вылетел в трубу, трамвай закуплены бракованные. При этом якобы производитель отказался их ремонтировать в рамках гарантийных обязательств.
Вот как хотите, а что-то тут не сходилось - и мы не стали будировать тему на страницах нашего издания, как говорится, до выяснения.
Сегодня - выяснилось.
Глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев сообщил сегодня на брифинге, что весь подвижной состав изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации.
Город практически полностью обновил трамвайный парк. Аналогичные трамвайные вагоны эксплуатируются в Твери, Санкт-Петербурге и Москве.
Согласно контрактам, заключенным в 2016-2017 годах с ООО «ПК Транспортные системы» (г. Тверь), которое серийно выпускает электрический пассажирский транспорт со 100-процентно низким уровнем пола пассажирского салона, гарантийный срок устанавливается продолжительностью 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 100 000 км пробега.
А согласно контракту, заключенному в 2017 году, гарантийный устанавливается продолжительностью в 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию товара или 100 тысяч км пробега.
Условия контракта предусматривают, что в течение гарантийного срока на товар поставщик обеспечивает безвозмездные ремонт или замену техники.
Сейчас уже четыре трамвайных вагона находятся на долгосрочном ремонте в связи с выходом из строя агрегатов импортного производства. На устранение понадобится период, выходящий за сроки гарантийных обязательств. В целях сохранения гарантийного срока администрацией города подано исковое заявление в Арбитражный суд с целью продления срока гарантийных обязательств по муниципальному контракту.
Остальные вагоны ежедневно эксплуатируются на регулярных маршрутах в штатном режиме.
"Все расходы, связанные с ремонтом и заменой товара ненадлежащего качества в период гарантийного срока оплачиваются за счет поставщика", – подчеркнул Виталий Кушнарев.
Таким образом, стоит понимать, что налицо юридические неувязки в реализации контрактов, которые вскорости будут улажены, и, по всей видимости, в пользу Ростова. Эта уверенность зиждется ещё и на том, что в противном случае слишком велики репутационные, а с ними и экономические риски для производителя.
Другое дело, что теми "агрегатами импортного производства", которые вышли из строя на четырёх вагонах, видимо, оборудованы все новые ростовские трамваи. Что будет в случае поломок этих агрегатов на других вагонах - неизвестно.
Хотя вполне можно допустить, что брака в деталях, кроме обнаруженного, больше нет.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
Будировать? Я узнал новое слово.
Да, такое слово в русско языке есть, у него два значения:
1. Дуться, сердиться на кого-либо; выражать недовольство кем-либо; быть настроенным против кого-либо, быть в конфликте с кем-либо.
2. Возбуждать, будоражить; поднимать (вопросы и т. п.).
Рады, что теперь Вы его знаете :)