Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Ростовские новые трамваи теперь проживут дольше, чем два года

Несколько дней околотранспортные круги и общество лихорадили материалы СМИ: мол, вскорости, а именно через два года, новые ростовские трамвай прикажут долго жить.  Вроде как миллиард, который затратили на их приобретение, вылетел в трубу, трамвай закуплены бракованные. При этом якобы производитель отказался их ремонтировать в рамках гарантийных обязательств.

Вот как хотите, а что-то тут не сходилось - и мы не стали будировать тему на страницах нашего издания, как говорится, до выяснения.

Сегодня - выяснилось.

Глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев сообщил сегодня на брифинге, что весь подвижной состав изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации.

Город практически полностью обновил трамвайный парк. Аналогичные трамвайные вагоны эксплуатируются в Твери, Санкт-Петербурге и Москве.

Согласно контрактам, заключенным в 2016-2017 годах с ООО «ПК Транспортные системы» (г. Тверь), которое серийно выпускает электрический пассажирский транспорт со 100-процентно низким уровнем пола пассажирского салона, гарантийный срок устанавливается продолжительностью 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 100 000 км пробега.

А согласно контракту, заключенному в 2017 году, гарантийный устанавливается продолжительностью в 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию товара или 100 тысяч км пробега.

Условия контракта предусматривают, что в течение гарантийного срока на товар поставщик обеспечивает безвозмездные ремонт или замену техники.

Сейчас уже четыре трамвайных вагона находятся на долгосрочном ремонте в связи с выходом из строя агрегатов импортного производства. На устранение понадобится период, выходящий за сроки гарантийных обязательств. В целях сохранения гарантийного срока администрацией города подано исковое заявление в Арбитражный суд с целью продления срока гарантийных обязательств по муниципальному контракту.

Остальные вагоны ежедневно эксплуатируются на регулярных маршрутах в штатном режиме.

"Все расходы, связанные с ремонтом и заменой товара ненадлежащего качества в период гарантийного срока оплачиваются за счет поставщика", – подчеркнул Виталий Кушнарев.

Таким образом, стоит понимать, что налицо юридические неувязки в реализации контрактов, которые вскорости будут улажены, и, по всей видимости, в пользу Ростова. Эта уверенность зиждется ещё и на том, что в противном случае слишком велики репутационные, а с ними и экономические риски для производителя. 

Другое дело, что теми "агрегатами импортного производства", которые вышли из строя на четырёх вагонах, видимо, оборудованы все новые ростовские трамваи. Что будет в случае поломок этих агрегатов на других вагонах - неизвестно.

Хотя вполне можно допустить, что брака в деталях, кроме обнаруженного, больше нет.

Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (0)(1)

    Будировать? Я узнал новое слово.

    • (1)(0)

      Да, такое слово в русско языке есть, у него два значения:
      1. Дуться, сердиться на кого-либо; выражать недовольство кем-либо; быть настроенным против кого-либо, быть в конфликте с кем-либо.
      2. Возбуждать, будоражить; поднимать (вопросы и т. п.).
      Рады, что теперь Вы его знаете 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики