Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Ростовские маршрутки не только наша боль, но и наше спасение

Корреспондент "Большого Ростова" понаблюдал за движением транспорта в утренний час пик. 

Мы часто смеёмся над мемами, как в азиатских и глубоко южных странах типа Индии или Бангладеш люди штурмуют автобусы и поезда, втискиваясь не только внутрь, но и облепляя их снаружи. Однако Ростов недалеко ушёл от них. Транспортная проблема - одна из самых болевых в донской столице.

Мы уже обречённо привыкаем к хамству некоторых водителей, к ветхости подвижного состава, к грязи в салонах. Но трудно привыкнуть к отсутствию транспорта, когда в нём есть особая необходимость. Люди ведь рассчитывают своё время, надеются вовремя попасть на работу, в больницу, в детский сад или школу. Однако это далеко не всегда у нас удаётся.

В последнее время на сайт пришло несколько электронных писем с жалобами на движение автобусов маршрутов №№ 5 и 42 в часы пик по утрам. Люди пишут, что не могут уехать, иногда в салоны не втиснуться, приходится опаздывать на работу, оправдываться перед начальством и т.п.

Сегодня утром корреспондент "Большого Ростова" по редакционному заданию проверил интервалы движения общественного транспорта в районе остановки "Гимназия №34" (из этого района было две жалобы на работу маршрутов №№ 5 и 42).

Было выбрано полчаса - с 8:20 до 8:50.

За это время через остановку прошли: два маршрутных такси № 163, две маршрутки №63, одна № 66, одна №17, три маршрутки "Мега - Зоопарк", две №58 (обе переполненные - люди не вошли). Автобусов большой вместимости 17 минут не было ни одного! В час-то пик! Потом прошли подряд автобусы №№ 58, 63, 96. Через 20 минут от начала наблюдения прошёл №35А. И только через 27 минут (!) появился автобус маршрута №5. Сколько его не было до момента начала проверки, неизвестно.

Люди мёрзли на остановке, шли пешком до пл. Ленина, но это не вариант: там всегда в часы пик салоны автобусов и маршруток буквально штурмуют пассажиры.

При этом подвижной транспорт в удручающем состоянии. Тот же автобус пятого маршрута с разбитыми и грязными стёклами. Однако пассажиры говорят, что даже и в таком виде эти вторично используемые немецкие автобусы гораздо лучше и комфортнее закупаемых новых. 

Подумалось: а вот если бы не маршрутки, которые все мы ругаем и которое стараются истребить? Мы бы, наверное, тогда ходили на работу пешком. Так что маршрутки в данной ситуации не только наша боль, но и наше спасение.

Вывод: транспортная проблема существует, она не решена при трёх последних градоначальниках. 

Мы здесь показали лишь малую её часть, а сколько ещё, так сказать, "оттенков" и сторон!

Причин две, и искать их нужно точно не среди водителей. По нашему мнению, это либо личная заинтересованность тех, кто призван организовывать работу общественного транспорта в Ростове, либо некомпетентность и нежелание работать.

Несколько лет назад в одном из районов области глава после жалоб горожан организовал периодические внезапные проверки сотрудниками администрации интервала движения пассажирского автотранспорта. Потребовалась неделя, чтобы транспорт начал ходить как часы. Но проверки не прекращались, то есть руководители автотранспортных предприятий знали, что акция не разовая. 

Когда глава ушёл с должности, ситуация вернулась в прежнее русло.

Вывод ясен: чтобы навести порядок, процессом нужно уметь и стремиться управлять...

Алексей Карпов

Фото, разумеется, для иллюстрации


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (2)(3)

    Транспортная мафия непобедима и только глупцы ругают маршрутки, без них бы город стал.

  • (2)(0)

    Что это за статья? И что нам теперь кланяться в ноги маршруткам.? Или может пора гнать метлой руковооводителей департаментов, назначать служебные проверки, сажать . Порядок за месяц можно навести. Просто это кому то не выгодно

  • (1)(0)

    Что есть, то есть. На Школьной, по Нагибина тоже транспорт приходится ждать.
    В данный временной промежуток, (я имею ввиду, то время что мы живем) наблюдается некий транспортный коллапс. Вы посмотрите, выделенные полосы есть, а автобусов на них НЕТ. Едут они как хотят, а то и по третьей полосе.
    В семье есть и авто (не б.у), и мото, а на работу с Нариманова на ЦГБ, хожу пешком. Так быстрее.

  • (2)(0)

    В снегопад решил проехать. Постоял, замерз и пошел, матеря на чем свет стоит.

  • (6)(2)

    В связи с существующей транспортной проблемой вижу целесообразным опять удалить (ликвидировать) все выделенные полосы для маршрутных транспортных средств.
    ВСЕ убрать.
    А то получается ни себе ни людям.

  • (0)(0)

    Зато ни одной маршрутки теперь не ходит от обл.больницы № 2 в "центр".
    Автобусы (№ 67, 98) предпочитают там вообще не останавливаться (да и сидеть в них по 15 мин на следующей остановке или пересаживаться в другой - мало радости). Троллейбусы (№ 1, 5) ходят редко и тоже частенько проскакивают мимо (в парк едут).
    Людям, приезжающим из области навестить больных, как попасть на автовокзал (любой)? Такси?

  • (2)(1)

    Не могу понять зачем в транспортной сети существует МТ 98? Совершенно неуловимый транспорт. Первые маршрутки забиваются под завязку уже на ГПЗ-10 и далее исчезают в пробках Красноармейской. Интервал движения якобы 10 минут (это слишком много для такого длинного маршрута), а по факту - минут 40. Такое впечатление, что этот маршрут существует чисто номинально. Пользоваться им на регулярной основе невозможно. Уберите его нафиг, чтобы люди не рассчитывали на него. Зачем давать людям несуществующую надежду?

  • (0)(0)

    Просто Кушнарев принципиально готов и может бороться, исключительно, с самовольно возведенным зданием в центральной исторической части города - а Вы чего -то большего ждали!?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью:
Рубрики