Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Ростовские активисты провели "похороны трамвая"

Ростовские активисты провели “похороны трамвая”

В Ростове-на-Дону нарастает волна возмущения против решения властей убрать трамвай из центра. 

tram1Несогласные с решением городских властей убрать трамвай с наиболее популярного маршрута - по ул. Станиславского донской столицы - сегодня вышли на необычную акцию. У разворота трамваев, на ул. Станиславского, в районе центрального рынка, был установлен импровизированный "гроб", покрытый черной тканью, а на нём - бумажный трамвайчик.

Организатор акции, активист "Фабрики городской среды" Михаил Векленко, как и полагается в таких случаях, произнёс "заупокойную речь", в которой помянул о заслугах "покойного" перед горожанами.

Акция собрала десятки ростовчан. Многие улыбались, но большинство с возмущением говорят о решении властей.

Люди не намерены останавливаться и хотят бороться дальше. Уже направлены письма губернатору, премьер-министру и президенту страны.

Между тем не у всех столь однозначная оценка данного события. Некоторые автолюбители считают решение властей правильным - в Ростове появится ещё одна улица, относительно безопасная для движения.

Напомним, недавно городские власти приняли решение о демонтаже трамвайных путей по ул. Станиславского из-за дороговизны реконструкции, которая, по предварительным данным, вылилась бы в 3 млрд рублей.

tram2 tram3 tram4

 


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

19 комментариев

  • ЕЛЕНА:

    трамваи нужно было давно убрать, они только тормозят движение основного транспорта.

  • алексей:

    трамвай себя изжил.Надо запускать его в новых районах предварительно все просчитав,дабы через 10 лет и его не хоронить.а в центре максимум троллейбус!!!!!!!!!

    • Lorik:

      приду смотреть, как вы на Станиславсеого будете "расходиться" с троллейбусом 🙂 🙂 🙂

  • Сергей:

    В Вене, Цюрихе, Женеве везде в центре ходят трамваи и не мешают автомобилистам. Кстати, эти города считаются самыми чистыми в мире. Мы ж как всегда пойдём своим путём. Вместо того чтобы улучшить, модернизировать экологичный вид транспорта, проще его убрать. Зато пустим автомобили. Итак уже по городу не пройти, везде стоят авто. Может лучше радикально ограничить движение автомобилей в центре? Поставить перехватывающие парковки и сделать центр свободным и чистым. Всё равно 70% автомобилистов просто возят свои задницы на работу и тупо бросают машины где не попадя. Ростов по пробкам занимает 2-3 место в стране. Это позор!!! И мы хотим ещё увеличить в центре автотрафик. А что делать людям которые живут там, работают? Чем дышать? Выхлопными газами? А не в курсе, что эти выхлопные газы влияют и на здания, те немногие памятники архитектуры что ещё остались в городе. Мозги бы надо поменять нашим руководителям! Или у кого-то зуд появился в предвкушении очередного "распила" бюджетных денег? Вот это и есть самая настоящая "пятая колонна" которая делает всё во вред своим гражданам и городу.

    • Людмила Соколова:

      Сергей, спасибо за позицию. Я с ней согласна на 100%.

    • Сергей:

      Отлично, спасибо

    • Елена:

      А у вас явно нет машины, вот вы и прицепились к этим трамваям. На сельмаше ходит трамвай под номером 10, так вот даже в час пик там едут человек 10-не больше, так зачем нужен этот транспорт? Да, кстати, в Цюрихе и в Вене нет такого количества пробок, так как там сделаны хорошие развязки. У нас таковых нет, поэтому мы идем путем сокращения расходов -в частности-убираем трамвайные пути. Хотя бы так будет меньше пробок! А всяким брюзгам лишь бы все наоборот говорить, пусть 70% города стоят в пробке, но я поеду на трамвае, пусть все страдают, лишь бы мне было хорошо!

      • Сергей:

        Пробок меньше не будет, будет ещё больше. В Вене и Цюрихе, в Праге и Женеве думают обо всех людях, а не только об автомобилистах. А у нас "руководители" думают о пиаре и своём кармане. Кстати, если следовать вашей логике, то надо и тротуары убрать к чёртовой матери, чтоб не мешали парковаться и за счёт этого расширить дороги. А 70% пусть свою задницу пересадят с авто в общественный транспорт, а для этого напрягут руководство города, чтоб оно создало условия для его нормального функционирования. У меня действительно нет авто, потому что мне оно не нужно, я прекрасно обхожусь общественным транспортом и такси, и мне не стрёмно проехать на троллейбусе или трамвае. Мне стрёмно кидать дешёвые понты и выбрасывать свои деньги на ветер. А ещё мне стрёмно дышать загазованным воздухом и видеть как это вынуждены делать мои близкие и окружающие. И мне стрёмно видеть как разные (...) паркуются как и где им заблагорассудится, наплевав на всех остальных!

  • Князь Мышкин:

    За трамвай!

  • Ната:

    С нами обещали посоветоваться…
    Когда я узнала, что в мэрии Ростова на заседании института общественных советников снова заговорили о том, что трамваи с улицы Станиславского надо убрать, то понадеялась на то, что хотя бы в этот раз у самих горожан, да еще и у историков, представителей турбизнеса спросят: нужен ли трамвай на Станиславского? Ведь речь идет не только о том, каким видом транспорта будут пользоваться люди, живущие в самой старой части города. Но и о его облике, о том, что в отдаленной перспективе потеряет район, из которого уберут трамвай.
    Мне вполне понятна позиция банкира Василия Высокова - председателя комиссии по развитию экономики Общественной палаты Ростовской области, который утверждает, что трамвай в том варианте, в котором он существует сегодня, себя исчерпал. Зачем банкиру – трамвай? Особенно убедительно мнение автоэксперта, который уверен – все пробки на Станиславского – из-за трамваев: обесточили по какой-то причине линию – встали вагоны намертво. И правда: трамваи мешают автомобилям – по рельсам во встречном направлении не проедешь, да и в попутном вагон тоже не дает разогнаться. И автоэксперту трамвай как-бы ни к чему. Да, наверное, низкопольные автобусы обойдутся дешевле, и будут вполне удобоваримы. Жаль другого. Мы еще пока не знаем, в чем суть реконструкции улицы Станиславского, но желание сделать ее красивой вызывает простые вопросы и настораживает. Что будет с домами? Ведь их состояние – один из аргументов «против» трамвая. Если они ветхие – их надо реконструировать, перестраивать, укреплять фундаменты вне зависимости от того, будут по Станиславского ходить трамваи или нет. И это – безусловно – огромные расходы. А если их все равно укреплять надо – зачем убирать трамваи? Ведь этот вид транспорта, которому больше ста лет, вместе с домами-ровесниками составляют единый исторический облик района, который может претендовать на туристическую пешеходную и велосипедную зону: по другим улицам Ростова просто не проедешь. Это еще и экологичный вид транспорта. Почему-то в Европе трамваи есть, причем пользуются большим респектом. А мы поэтапно ликвидируем. Старшее поколение ростовчан прекрасно помнит, какие удобные и быстрые были маршруты в городе: «тройка» связывала Рабочий городок и завод Красный Аксай, ходили трамваи в отдаленные от центра микрорайоны - на Северный, Западный, на Чкаловский. Что – лучше без них стало?
    Когда мэр нашего города Сергей Горбань пообещал посоветоваться с горожанами по поводу трамваев на Станиславского, я свой «совет» сразу подготовила. Вспомнила Крым, маленькую Евпаторию и трамвай, который бегает от города до пляжей у моря. Старому вагону больше полувека, но служит он делу доставки туристов честно и пользуется у них большой популярностью. В вагоне две кабины. Доехал вагоновожатый до конечной остановки – разворачиваться не надо: перешел по улице, можно – по вагону – на другой его конец, как в электровозе – и поехал назад. Вот такой трамвай-челнок видится мне на отрезке между Буденновским и Театральным проспектами. Достаточно двух вагонов, чтобы люди могли спокойно добираться до развязок.
    И еще я нарисовала себе картину улицы «без трамвая». Гарантирую, Станиславского сразу превратится в парковку автомобилей и будет соперничать по загруженности и загазованности с улицей Социалистической. Фактически вместо того, чтобы дать центру города вздохнуть, там готовят условия для того, чтобы дышать вообще стало нечем.
    Но со своим «советом» не успела: события разворачиваются так стремительно – уже 17 февраля замглавы городской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев сообщил, что уже ведутся работы по корректировке проекта реконструкции улицы Станиславского, который предполагает закрытие трамвайного движения на участке от пр. Буденновского до пр. Театрального.
    Неужели ничего нельзя изменить?

    • Елена:

      Конечно же ,в результате демонтажа трамвайной линии, появится очередная парковка для автомобилей и такие же пробки, как на Красноармейской и Садовой. От огромного количества машин в городе ходить пешком стало проблемой, к сожалению

  • Ирина:

    Уберите парковку - везде и всюду из-за нее пробки. Тогда и трамваи мешать не будут, и ул Горького, которую делали-делали, а теперь по ней все равно не проедешь изза парковок и трамвайчиков, которые еще и ломаются постоянно, не раз видела такое. И уберите дармоедов с остановок на ул Садовой, которые только и делают, что тормозят водителей, лясы точат и задерживают поездки, в результате чего по Садовой едешь дольше, чем пешком бы дошел. С такой тупой организацией работы общественного транспорта, хоть трамвай, хоть не трамвай - проблема переджвижения останется.

  • Георгий Ростов:

    Был в Праге, там трамваи не ходят, а "летают"- с одного конца города в другой. В трамваях людей больше чем в метро.

  • Ирина:

    Какие все наивные. Сейчас "свои" люди заработают на сдаче в металл рельс, потом заработают дорожники на укладке асфальта,который
    будут укладывать. Так бюджет и будет пристроен..

  • Виджилянт - Народный мститель:

    Наличие в городе электротранспорта является его преимуществом и статусностью по отношению к другим городам, т.к. этот вид транспорта прерогатива больших городов. Некоторые давно мечтают о том чтобы перенести трамвай на улицу московскую, я считаю, что это верное решение! ТЕМ БОЛЕЕ ТРАМВАЙ И БЫЛ РАНЬШЕ НА МОСКОВСКОЙ!

    Мне интересно... каким образом будут добираться до дома бедные жители домов от буденовского до театрального ниже улицы садовой? На каком таком транспорте? Где предложения? Седова - так это вообще Дыра в центре города,

    Впринципе понимаю наши городские власти. Если начать реконструкцию, то все финансирование ляжет по карманам, может выйти казус.А вот если сделать дорогу, там уже все налажено)) Чик-чик и пусть первый кинет в меня камень, кто скажет, что это не асфальтированная дорога... а что проседает, проваливается и... так это поправимо)) в следующем году в следующем бюджете.

    Я все же не могу до сих пор смириться с тем, что море людей, которые такие нежные со своими домашними и такие "простой парень" в кампании друзей, выполняя свои прямые обязанности хапает деньги, даже копейки от которых способны спасти жизни и судьбы людей.

    Это бесчеловечно. Неужели не боятся Бога? Не боятся, что дети их ответят за их дела-то такие. За что - за что? За вот эти дела.
    Все так яростно подхватили "лозунг" - главное позаботиться о своих близких, что думать о других. А хороших людей всеравно больше, все-равно. И если бабушка упала и прошло море людей и никто не остановился, мы всеравно будем на этой улице и мы поможем ей. Да нас, меньше, мы не на виду, но нас больше. Мы честные, порядочные, человеколюбивые и мы не перестаем верить в людей и в добрые дела. Хотя наш романтизм и надежды канули.

    Чините дороги и оставляйте трамвай!!!

  • Lorik:

    Убрать проще всего ! а вот продуманно навести порядок - это да, это не для нашей страны !
    автомобилисты всегда будут пищать что надо убирать и ездить не где!

    Но уважаемые автомобилисты! вы не единственные жители мегаполиса ......

    Трамвай это прежде всего транспорт для пенсионеров !
    И я не уверена что троллейбус на Станиславского вас сильно обрадует ! вы его тогда вообще (...) объедите 🙂 🙂 🙂

  • Лана:

    Я автомобилист и и пенсионерка. Паркуюсь возле работы на ул. Станиславского, но езжу по своим делам на трамвае, мне так удобней. Я за трамваи, но когда мимо моей машины проноситься покачиваясь на полной скорости трамвай я с ужасом думаю, что могу быть следующей жертвой сошедшего с рельсов вагона. Расширить улицу Станиславского невозможно, так что о полноценном двухстороннем движении, как нам обещают в администрации, речи быть не может. Так не проще ли переложить рельсы и отремонтировать дорогу. А интересно наше мнение читает кто-то от кого это зависит.

  • сергей:

    Отсутствие трамвая - признак деградации города. Вспомните Шахты. Там рельсы выкопали и сдали. У нас в Таганроговке тоже уже возникали разговоры. Понятно, деградируем. Местная власть занята запасными аэродромами. Не до города.

  • MAXX:

    Я за любой общественный транспорт транспорт кроме долбанного трамвая!!! Зачем городить железную дорогу в городе?!И не надо рассказывать тут всякие сказки!!! В реальности мы получаем катающиеся отбойные молотки под своими окнами с 5 утра, раздолбанные дороги и особенно перекрестки, вываливание людей посреди проезжей части под колеса автомобилей!!! Обычным людям все равно на чем ехать,лишь бы это что то ехало,в нем было тепло и не капало!!! Хотя понятно зачем! так активно нынче рекламируются трамваи — так можно зарыть огромное количество денег в землю!!!!!! На двух проводках для рогатого столько денег не освоить ведь))) Так что трамшиза борется за свою кормушку, а на чем кто ездит всем по большому счету нас...рать!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru