Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Если говорить откровенно, то обращение на наш сайт читательницы Риты З. было не совсем по адресу. С такого рода "документами" нужно обращаться в УФАС, в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Мы же можем только привлечь внимание общественности и правонадзорных органов. Что, в принципе, тоже немало.

Ну, а в чём же сыр-бор, спросите вы? А вот в чём.

Когда мы регистрируемся на каких-то сайтах в Интернете, мы заполняем определённые поля. И практически везде нас приглашают принять условия пользовательского соглашения. Не принимаешь условий - не зарегистрируют тебя, доступа к сервису не получишь. Ставь галочку - и вперёд!

Но многие ли из нас читают условия таких вот соглашений? Пожалуй, что единицы. Так вот. Одна из этих немногих - наша читательница Рита З., которая вчиталась в условия использования сервиса при регистрации "Личного кабинета" на сайте "ТНС-энерго Ростов-на-Дону" и... ужаснулась.

Вслед за ростовчанкой прочитали текст этого, как его называют в самой организации, "официального документа" и мы. Ну, не то чтобы ужаснулись, но были поражены откровенно издевательским и противоречащим здравому смыслу и юридической практике положениям этого пользовательского соглашения. 

Приведём лишь несколько фрагментов сего опуса, с коим, не вникая, уже согласились десятки тысяч ростовчан. 

1. "6.1. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ предоставляет ОПЕРАТОРУ свои персональные данные:

  • Ф.И.О.; 
  • дата, месяц, год рождения; 
  • место рождения; 
  • адрес проживания; 
  • адрес регистрации; 
  • адрес точки поставки электрической энергии; 
  • номер контактного телефона; 
  • адрес электронной почты;
  • серия и номер паспорта гражданина РФ, кем и когда выдан;
  • серия и номер водительских прав, срок действия водительских прав, категория транспортных средств, на управление которыми выдано водительское удостоверение; (здесь и далее выделено нами. - ред.)
  • задолженность по оплате электрической энергии; 
  • идентификационный номер налогоплательщика
  • сведения о месте работы;
  • сведения о банковских счетах и картах, размере задолженности перед третьими лицами;
  • льготы по оплате электрической энергии; сведения об имуществе, связанные с оказанием услуг по электроснабжению; 
  • сведения об оказанных услугах по электроснабжению, а также иную информацию, необходимую в рамках исполнения условий договора энергоснабжения;
  • сведения об оказанных дополнительных услугах, а также иную информацию, необходимую в рамках исполнения условий соответствующего договора;
  • IP-адрес."

Вот скажите, ЗАЧЕМ организация просит предоставить ей сведения, упомянутые в выделенных нами пунктах соглашения?

А вот зачем:

"6.4. В отношении всех сообщаемых персональных данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ дает ОПЕРАТОРУ согласие на их обработку (как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе, передача любым третьим лицам, включая передачу персональных данных третьим лицам на хранение или в случае поручения обработки персональных данных третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничная передача, обработка с применением основных способов такой обработки (хранение, запись на электронных носителях и их хранение, составление перечней, маркировка), и на иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Согласие на обработку персональных данных дается путём проставления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ отметки («галочка») в специальном поле «Я даю своё согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных в соглашении о предоставлении и использовании диджитал-сервисов». Данное действие ОПЕРАТОР и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ признают подтверждением факта ознакомления и согласия ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в полном объёме с условиями согласия на обработку персональных данных, и аналогом собственноручной подписи такого согласия на обработку персональных данных на бумажном носителе ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, равным по юридической силе собственноручной подписи ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ."

То есть никто вам не гарантирует, что переданные вами данные не пойдут гулять по стране, в том числе не всплывут в каких-то сомнительных сделках, заключённых без вашего ведома.

Далее, правда, юридический казус: организация как будто спохватывается и предупреждает, что всё под замком:

"6.7. Оператор принимает все необходимые меры для защиты персональных данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а также предоставляет к таким данным доступ только тем работникам, подрядчикам и агентам ОПЕРАТОРА, которым эта информация необходима для обеспечения целей обработки персональных данных ОПЕРАТОРОМ."

Обязанностей у пользователя в соответствии с данным "документом" немало - вплоть до письменного оповещения заказным письмом с описью и уведомлением в случае изменения персональных данных (п.8.4). Ну, и ещё много чего должен, обязан и т.п.

А что же тогда оператор? А он, оказывается, практически ни за что не отвечает. Не верите? А вот читайте:

"ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОПЕРАТОРА 

9.1. Сервис, как программное обеспечение, не свободно от ошибок. Сервис, весь его функционал, включая скрипты, приложения, контент и иная информация поставляются на условиях «КАК ЕСТЬ», со всеми недостатками, проявившимися сразу или не сразу. 

9.2. Оператор не гарантирует и не обещает каких-либо результатов от использования Сервиса. ОПЕРАТОР не несёт ответственности за достижение или недостижение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ результата, которого ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ рассчитывал достичь, используя СЕРВИС.

9.3. Принимая настоящие условия использования сервиса ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ соглашается с тем, что ОПЕРАТОР не несёт никакой ответственности за функционирование и работоспособность СЕРВИСОВ

9.4. ОПЕРАТОР не несёт ответственности за временные сбои и перерывы в работе СЕРВИСОВ и вызванные такими сбоями потери информации

9.5. ОПЕРАТОР также не несёт никакой ответственности за ущерб, причиненный пользователям СЕРВИСА, явившийся результатом использования СЕРВИСА.

9.6. Электронные письма, содержащие документы, включая платёжные, как и любые юридически значимые сообщения, считаются доставленными, а ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ надлежащим образом, получившим документы в день их направления (или размещения) ОПЕРАТОРОМ на адрес электронной почты и/или в сервисе, предоставленной ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. 

9.7. ОПЕРАТОР не несёт ответственности за некорректную настройку программного обеспечения на стороне ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ."

Ребята, а не кажутся ли вам эти положения прямым издевательством над людьми?

И скверно то, что, если ты не подпишешь это буквально драконовское соглашение, ЛК ты завести на сайте не сможешь, а соответственно - лишаешься всех прелестей быстрой оплаты, контроля, учёта электроэнергии с использованием сервиса, а также оперативного общения посредством своей учётной записи с представители компании.

Может быть, мы, конечно, в чём-то и не правы, но нам почему-то кажется, что тема не может не заинтересовать специалистов УФАС и Роспотребнадзора.

С полным текстом соглашения можно ознакомится здесь: soglasheniye.

Подготовил Дмитрий Дейнего

P.S. Готовы разместить на сайте комментарии "ТНС-энерго Ростов-на-Дону" по поднятой в материале проблеме.


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (2)(0)

    ушлые юрисконсульты писали

  • (2)(0)

    ТОЖЕ С ЭТИМ СТОЛКНУЛСЯ , КОГДА ХОТЕЛ ПОСЛАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ТНС. прочитал положение , посмеялся , а послать без соглашения и не получается. Пришлось по почте. Короче, нашли хороший способ спокойной жизни. РЕДИСКИ!!!

  • (6)(0)

    Да, это преступление! Вот так я и зарегестрировалась. А потом , выясниться, что мы и наши дети будут должны по каким то причинам государству. Надо значит разбираться серьезно.

  • (3)(0)

    Всегда подозревала, что ТНС энерго (...), но что до такой степени не предполагала.

  • (2)(0)

    Тоже столкнулся с этим, решив прочитать, с чем нужно согласиться. Отправил заявление в УФАС по своему региону, жду результатов рассмотрения.

  • (2)(0)

    Да мурые все там. В моё отсутствие подсунули жене соглашение о передаче на ответственное хранение пульта электронного счётчика, установленного вне дома. И указана сумма, которую должен потребитель уплатить за порчу этого пульта. Прошу не падать, цена в 2 раза выше цены счётчика с пультом. Счётчик стоит 5500 руб. А пульт отдельно ТНС оценили в 12500 руб. Жульё!

  • (2)(0)

    «ТНС энерго Ростов-на-Дону» является титульным спонсором ФК «Ростов»
    «ТНС энерго Ростов-на-Дону» является гарантирующим поставщиком на розничном рынке электроэнергии в Ростовской области.
    Основной вид деятельности — обеспечение электрической энергией потребителей Ростовской области.
    Сегодня ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»» обслуживает свыше 1,5 миллионов лицевых счетов потребителей Дона.
    Из них – 1,46 миллионов счетов физических лиц и более 58 тысяч счетов предприятий и организаций.

    И теперь вопросы:
    Откуда у предприятия работающего по регулируемым ценам средства на спонсорство?
    Кто эти цены отрегулировал (установил) так, что эти средства вообще появились?
    Спросил ли кто-либо у этих млн. и тыс. их согласие на получение услуги по завышенным ценам на сумму спонсорства?
    И на последок,.. кто же должен открыть глаза надзорному органу на откровенное надругательство на законностью энергетиков-монополистов, что в части ценообразования, что в части, как в данном случае, обработки персональных данных и, фактически, понуждения на заключение кабальных сделок?

  • (1)(0)

    И что касается, состава собираемых "ТНС Энерго" данных, то тут все просто...
    Направляя на принудительное исполнение судебный приказ о взыскании определенной им же самим суммы задолженности, взыскатель может указать имеющуюся у него информацию об известных банковских счетах, имуществе, и т.д. должника.
    Ну и вообще, не плохо было бы знать о материальном положении контрагента, да, "ТНС Энерго"?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики