Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Образование Ростовчанка огорчена равнодушием к детям в школах города

Ростовчанка огорчена равнодушием к детям в школах города

Школа не должна воспитывать - только учить, воспитывает семья. Этот постперестроечный лозунг как-то неожиданно прочно закрепился в педагогической среде. И, к сожалению, равнодушие, а то и бездушие в школах и детсадах встречается очень часто.

Тут начнут возражать: мол, зарплаты низкие, сами пойдите поработайте... Кто спорит, и дети пошли не те, и родители "слишком грамотные", и зарплаты не такие, как хотелось бы, и нагрузки большие. Но это работа. Причём не просто работа, а работа с детьми.

С педагогами и одноклассниками наши дети общаются по времени больше, чем с родителями. Но в нынешних условиях в детском коллективе, что называется, выживают сильнейшие. Чуть-чуть отступил, пошел не в ногу - всё, клеймо, не отмоешься, не выпрыгнешь из замкнутого круга.

Пару лет назад мы уже поднимали эту проблему, многие тогда подключились к обсуждениям. Однако взаимопонимание так и не наступило - только взаимные обвинения. Но на материал обратили внимание, пришёл обтекаемый ответ от донского минобраза

Что-то поменялось с тех пор? Вряд ли...

Сегодня нам на сайт пришло письмо. Мама (...)классника (убрали класс, чтобы не начали искать "виновного". - ред.) написала скорее с сожалением и горечью, нежели с осуждением. Причём так всё, оказывается, безнадёжно, что и не знаем, как это комментировать.

Алёна С. пишет:

"Мой сынишка в начале зимы простудился. Пошли осложнения. В результате не ходил в школу больше месяца. Скучал по учителям, по товарищам. Правда, никто ему не позвонил и даже в соцсетях не спросил, почему не ходит и как его здоровье. Классная руководительница, правда, интересовалась по "Вотсапу" несколько раз, напоминала про необходимость сдать деньги в фонд класса и принести справку.

Мы усиленно лечились, читали, пытались не отстать от программы, хотя домашних заданий ни от кого добиться было невозможно, а в электронном журнале. как оказывается, пишут "от балды".

Мечтали, как выйдем на занятия, как обрадуются дети, как будут спрашивать о здоровье учителя, как хорошо встретят...

В общем, на прошлой неделе вышел на занятия мой школьник. И что?

Никто, конечно, ему не обрадовался - как будто и не заметили, что не было. Уже потоптались по портфелю (мальчик мой пока ещё ростом не вышел, чтоб отпор дать), ударили книжкой по голове, разлили сок.

Из педагогов тоже особо внимания никто не обратил. Но в первые же дни поставили несколько двоек: сделал не те упражнения, какую-то лабораторную, которую задавали две недели назад, не выполнил, не раскрасил контурные...

В общем, в школе держится, а домой приходит каждый день в слезах. И не то что учиться не хочет, а обидно, понимаете?!"

Очень понимаем! Но быть душевными и чуткими людей не заставишь. Хотя, казалось бы, ну не отпадёт же язык сказать доброе слово, пожалеть немного человечка, прихвалить за что-то! А так - отбиваем у детей желание учиться напрочь.

Конечно, дети детям рознь. Но ведь на то и педагоги, чтобы видеть разницу. Только не надо о тяжёлой работе. У всех она тяжёлая, за просто так никому деньги не платят.

Другое дело, что вот и тут мы осуждаем за то, чего нет в обязанностях учителя. 

Ну, а на нет. как говорится, и суда нет...

Светлана Куприна

Фото для иллюстрации

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

8 комментариев

  • Александр:

    При чем здесь педагоги, если это политика ВЛАСТЬ ПРИДЕРЖАЩИХ? Все говорят, что нынешнее образование далеко отстало от советского, но при этом ничего не делают.

  • Татьяна:

    Школа - это больная тема. Нам тоже объявили на собрании, после того как из 24 человек, 18 получили 2 по переводным экзаменам, про то ,что Учитель даёт знание, а вот берет ли эти знания ученик или нет- эта проблема родителей! Так что теперь школа и не воспитывает и не учит, а просто проводит лекции.

    • Ник:

      В современной школе очень трудно научить того, кто не хочет учиться, а на все вопросы отвечает, а зачем, ведь в Интернете всё есть. И в дальнейшем получит образование не школьный отличник, а ребёнок тех родителей у которых много денег, чтобы оплатить поступление и экзамены в институте. Ведь все знают, что не заплатишь - ничего не получишь. Ведь преподавателей, которые требуют учить остаётся всё меньше, легче взять деньги.

  • Ольга:

    Печально,что учительницы вашей школы сухарные и одноклассники тоже,когда мы были школярами,то обязательно несколько человек из класса ходили проведывали сами,а иногда классная приходила в класс перед уроками и спрашивала кто отсутствует на уроках и сама звонила родителям,все беспокоились и уж тем более когда ученик возвращался,то его неделю точно не спрашивали и мы ему всю домашку,что задавали сообщали

  • Наталья:

    Лучше сейчас сразу учить детей тому, что никто никому не поможет
    Чтоб и не надеялись

  • AscorbicAcid:

    со мной лично, когда я была ребенком, была точно такая же история.. бронхопневмония и месяц дома.. и никаких "проведываний" ни учительницами, ни детьми (правда, соседка по парте 1 раз пришла).. и было это в 1985 году.. так что не переживайте - все по-прежнему.. советская-не-советская - школа на то и школа. чтобы научить жизни :-)).. а знания так - доп.опция, хочешь подключай. хочешь нет..

  • Ника:

    Бездушная учитель, халатность,ненужные таким учителям дети....!
    Пусть там не работают!
    Надо учить детей,чтоб звонили,спрашивали, помогали особенно болящим!
    Дети ждут,переживают.
    Сами сталкивалась с этим равнодушным отношением..
    Такая подлая учитель была,вижу и не здороваясь,недостойна..
    Оскорбления на детей были,писала,жаловалась,ей 80 лет,пусть дома сидит.
    Поменяли школу,. Слава Богу, совсем другое отношение.
    Учитель как мама относится..
    И директор,..
    Это только от человека зависит конкретно!от каждого учителя!

  • СВА:

    "... Несколько мальчишек в ярких рубашках всех цветов радуги, вскочив в грязных башмаках на откидные сиденья парт, со сверкающими глазами продолжали травить своего учителя. Невозможно было вынести этот содом. Колдуэлл заковылял к двери и закрыл ее за собой под звериный торжествующий рев." (Джон Апдайк "КЕНТАВР" 1963 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru