Лето 2018

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Ростовчанина высадил водитель автобуса - формально имел на это право?

С прошлого года не утихают баталии по поводу безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте Ростова.  

Власти заверяли, что автобусы с неработающими валидаторами не будут выпускать в рейсы. А если валидатор всё-таки не работает, человек может и вовсе не платить за проезд.

Стоит сказать. что водители многих автобусов так и поступают: если валидатор выходит из строя в пути, владельцев транспортных карт пропускают в салон без оплаты. Но не все. 

Наш постоянный читатель Сергей Ж. прислал фото и рассказал о том, как на днях его высадили из автобуса:

"Здравствуйте, 13.04.2018г., время 18:58, вечер, я вошел в автобус № 71, гос № У 614 ХТ 161, на остановке "Магазин". Автобус следовал в город, я достал транспортную карту оплатить проезд, валидатор безнал. оплаты не работал. Водитель говорит всем:, что валидатор безнала не работает, и чтобы я платил наличными. Наличных у меня не было, и тогда он высадил меня из автобуса. И такое происходит вечером не в первый раз, водители отключают валидаторы и собирают наличные деньги за проезд, мотивируя тем, что валидатор безналичной оплаты не работает. Как это так? Администрация города закупила новые автобусы и новое оборудование - и оно не работает?! Я сделал фото этого автобуса, оно прилагается. Увы, так поступает большинство водителей в вечернее время".

А теперь давайте рассудим по закону: имеют ли водители на это право?

Оказывается, имеют. Есть такое постановление Правительства Ростовской области от 23.08.2012 №783 (ред. от 6.11.2015) - «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» 

Так вот, в соответствии с пп 1.2.4. раздела 1 этого постановления при наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета. 

Между тем городские власти неоднократно делали заявления о том, что, если не работает валидатор. платить не надо. Интересно, когда делали заявления представители городских властей о возможности бесплатного проезда при неработающем валидаторе, они знали о существовании этого документа?

То есть теперь, когда страсти улеглись, нужно чётко понимать: если не работает терминал безналичной оплаты проезда, надо платить наличными деньгами, но по тарифу для «безнала» - 20 рублей.

А если у человека нет с собой этих 20 рублей? Или он, имея карту, обязательно должен носить мелочь в кармане "на всякий случай"?

Вопросов много, и их уже как-то пытались решить на уровне дептранса. В начале ноября прошлого года в Ростове принято коллективное решение, которое сильнее документа: не работает валидатор — не плати. Так сказать, "пацанское" соглашение. Однако на словах можно делать что угодно, а в реальности страдают жители.

Так что, товарищи руководители, чхать хотели некоторые водители на ваши договорённости. Может, пора принять какую-нибудь регламентирующую бумагу? Ну, чтоб было не по понятиям. как у нас обычно в Ростове, а, так сказать, по закону?

Виталий Дорожный

 


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (12)(0)

    Вообще то я давно искренне желаю директору Департамента транспорта города (...). И пришлось бы горе-директору ездить на автобусе, вонючем, "тематическом", грязном, поломанном, ездящем с нарушением интервала, да что бы его водитель не узнав тоже высаживал среди дороги, потому что он не заплатил наличкой и просто не понравился ему. Да и с мужиками, едущими с заводской смены пообщался бы на настоящем русском языке, выслушав народный отзыв о работе своей клоаки-департамента. Через неделю, за кордон свалил бы этот нетоварищ...

  • (6)(0)

    Вообще то пожелание разбить машину не является оскорблением

  • (4)(0)

    Извините, просто хороших эмоций работа этого ведомства не вызывает. В вырезанных словах я оговорился "...чтобы люди не пострадали..." , т.е. негатив был направлен только на машину, а то с тем, что ее не должны чинить за счет города, думаю вряли кто то будет спорить, а чтобы такого соблазна не возникало департамент должен быт под зорким "оком государевым".

  • (0)(0)

    "Ну, чтоб было не по понятиям. как у нас обычно в Ростове, а, так сказать, по закону?"

    А постановление №783 для вас законом не является? О каких "понятиях" вы бредите?

    • (1)(0)

      Вася, дорогой! Читайте внимательнее. Да, есть постановление. Но потом собрались в Администрации города перевозчики и с властями решили, что не надо платить, если валидатор не работает. Поэтому и говорится про "понятия".

  • (0)(0)

    "Но потом собрались в Администрации города перевозчики и с властями решили, что не надо платить, если валидатор не работает. Поэтому и говорится про "понятия""
    "Разговаривать - не мешки ворочать" - документ есть?

    • (0)(0)

      Документа нет - есть "понятия". Об этом в статье как раз и говорится

  • (0)(2)

    Документа нет - есть "понятия". Об этом в статье как раз и говорится
    Значит пользуемся постановлением №783. По "понятиям" - в тюрьме живут...

  • (7)(5)

    А что вы ожидали от наших властей? Врут бессовестно.

    Помню как клялись, божились, что платные участки дороги будут дублерами бесплатным. Огораживают забором и расширяют действующие и ранее вполне нормальные дороги. Еду по М4 и альтернативы нет, да пока за 25км 50руб, но все же факт. Вранье. Кстати уже с дырками в дороге.

    Зарплата учителям тоже вранье. Зная как "имеют" учителей уверен, что и в полиции и в медицине тоже самое. Учителю за 30тыс нужно на две ставки работать, а какое качество у таких стахановцев я тоже знаю. Уроки частенько ведут старшеклассники. К уроку не готовятся. В журнале оценки проставляют ученики и в электронном журнале тоже. Тетради не проверяют или абы как или те же ученики проверяют.
    Один наивный преподаватель в колледже из Таганрога написал президенты с копиями своих квитков. Результат - уволили.

    Транспортный налог тоже обещали отменить, но так и платим налог два раза.

    Не удивлюсь, что автора привлекут за проведение незаконной съемки водителя, который разрешения такого не давал.
    Можете 5000 руб в следующий раз предъявить как билет. Правда он тоже может отомстить и выдать вам два мешка мелочи. Будете считать?

    Соцсеть и фото это хорошо. А вы звонили на горячую линию, номер которой, указан в автобусе? Это нужно делать прямо при водителе. Они меняются сразу или если псих, то сорвется.

    А самое главное это то, что стрелочником в этой ситуации будет простой бесправный водитель. Руководители, которые его или заставляют или вынуждают своими действиями это делать, наймут нового раба.

    • (5)(0)

      Педагога в Таганроге восстановили в должности. Информация Ваша устарела.
      Многие учителя действительно получают относительно неплохие зарплаты. Особенно в селе.
      Съёмка водителя и автобуса не может быть незаконной - это не частная жизнь.
      Телефоны прямых линий часто либо не отвечают, либо указаны неправильно. По этому поводу тут уже писали - что в №№5 и 42 автобусах телефон неправильный. Звони - хоть у(...). И до сих пор всё так же.
      О бесправных водителях не говорите. Многие как раз и "ломают" валидаторы, чтобы "закалымить".

  • (1)(3)

    да смысл тут рассуждать????, это как в магазин приходишь с карточкой, терминал не работает. нет налички - уходишь без товара. только тут продается не товар, а услуга.

  • (0)(0)

    Вся проблема в том, что многие водители используют государственные автобусы в целях подработки, как будто взяли автобус в аренду. Местные власти, наверняка, об этом знают, хотя бы потому, что читают БР, но ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА на подобные факты. Очевидно, их водители шантажируют, что все уволятся и некому будет работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью:
Рубрики