С прошлого года не утихают баталии по поводу безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте Ростова.
Власти заверяли, что автобусы с неработающими валидаторами не будут выпускать в рейсы. А если валидатор всё-таки не работает, человек может и вовсе не платить за проезд.
Стоит сказать. что водители многих автобусов так и поступают: если валидатор выходит из строя в пути, владельцев транспортных карт пропускают в салон без оплаты. Но не все.
Наш постоянный читатель Сергей Ж. прислал фото и рассказал о том, как на днях его высадили из автобуса:
"Здравствуйте, 13.04.2018г., время 18:58, вечер, я вошел в автобус № 71, гос № У 614 ХТ 161, на остановке "Магазин". Автобус следовал в город, я достал транспортную карту оплатить проезд, валидатор безнал. оплаты не работал. Водитель говорит всем:, что валидатор безнала не работает, и чтобы я платил наличными. Наличных у меня не было, и тогда он высадил меня из автобуса. И такое происходит вечером не в первый раз, водители отключают валидаторы и собирают наличные деньги за проезд, мотивируя тем, что валидатор безналичной оплаты не работает. Как это так? Администрация города закупила новые автобусы и новое оборудование - и оно не работает?! Я сделал фото этого автобуса, оно
Увы, так поступает большинство водителей в вечернее время".А теперь давайте рассудим по закону: имеют ли водители на это право?
Оказывается, имеют. Есть такое постановление Правительства Ростовской области от 23.08.2012 №783 (ред. от 6.11.2015) - «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа»
Так вот, в соответствии с пп 1.2.4. раздела 1 этого постановления при наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета.
Между тем городские власти неоднократно делали заявления о том, что, если не работает валидатор. платить не надо. Интересно, когда делали заявления представители городских властей о возможности бесплатного проезда при неработающем валидаторе, они знали о существовании этого документа?
То есть теперь, когда страсти улеглись, нужно чётко понимать: если не работает терминал безналичной оплаты проезда, надо платить наличными деньгами, но по тарифу для «безнала» - 20 рублей.
А если у человека нет с собой этих 20 рублей? Или он, имея карту, обязательно должен носить мелочь в кармане "на всякий случай"?
Вопросов много, и их уже как-то пытались решить на уровне дептранса. В начале ноября прошлого года в Ростове принято коллективное решение, которое сильнее документа: не работает валидатор — не плати. Так сказать, "пацанское" соглашение. Однако на словах можно делать что угодно, а в реальности страдают жители.
Так что, товарищи руководители, чхать хотели некоторые водители на ваши договорённости. Может, пора принять какую-нибудь регламентирующую бумагу? Ну, чтоб было не по понятиям. как у нас обычно в Ростове, а, так сказать, по закону?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
14 комментариев
Вообще то я давно искренне желаю директору Департамента транспорта города (...). И пришлось бы горе-директору ездить на автобусе, вонючем, "тематическом", грязном, поломанном, ездящем с нарушением интервала, да что бы его водитель не узнав тоже высаживал среди дороги, потому что он не заплатил наличкой и просто не понравился ему. Да и с мужиками, едущими с заводской смены пообщался бы на настоящем русском языке, выслушав народный отзыв о работе своей клоаки-департамента. Через неделю, за кордон свалил бы этот нетоварищ...
Вообще то пожелание разбить машину не является оскорблением
Проклятия на сайте тоже не приветствуются
Извините, просто хороших эмоций работа этого ведомства не вызывает. В вырезанных словах я оговорился "...чтобы люди не пострадали..." , т.е. негатив был направлен только на машину, а то с тем, что ее не должны чинить за счет города, думаю вряли кто то будет спорить, а чтобы такого соблазна не возникало департамент должен быт под зорким "оком государевым".
"Ну, чтоб было не по понятиям. как у нас обычно в Ростове, а, так сказать, по закону?"
А постановление №783 для вас законом не является? О каких "понятиях" вы бредите?
Вася, дорогой! Читайте внимательнее. Да, есть постановление. Но потом собрались в Администрации города перевозчики и с властями решили, что не надо платить, если валидатор не работает. Поэтому и говорится про "понятия".
"Но потом собрались в Администрации города перевозчики и с властями решили, что не надо платить, если валидатор не работает. Поэтому и говорится про "понятия""
"Разговаривать - не мешки ворочать" - документ есть?
Документа нет - есть "понятия". Об этом в статье как раз и говорится
Документа нет - есть "понятия". Об этом в статье как раз и говорится
Значит пользуемся постановлением №783. По "понятиям" - в тюрьме живут...
Объясните это властям города.
А что вы ожидали от наших властей? Врут бессовестно.
Помню как клялись, божились, что платные участки дороги будут дублерами бесплатным. Огораживают забором и расширяют действующие и ранее вполне нормальные дороги. Еду по М4 и альтернативы нет, да пока за 25км 50руб, но все же факт. Вранье. Кстати уже с дырками в дороге.
Зарплата учителям тоже вранье. Зная как "имеют" учителей уверен, что и в полиции и в медицине тоже самое. Учителю за 30тыс нужно на две ставки работать, а какое качество у таких стахановцев я тоже знаю. Уроки частенько ведут старшеклассники. К уроку не готовятся. В журнале оценки проставляют ученики и в электронном журнале тоже. Тетради не проверяют или абы как или те же ученики проверяют.
Один наивный преподаватель в колледже из Таганрога написал президенты с копиями своих квитков. Результат - уволили.
Транспортный налог тоже обещали отменить, но так и платим налог два раза.
Не удивлюсь, что автора привлекут за проведение незаконной съемки водителя, который разрешения такого не давал.
Можете 5000 руб в следующий раз предъявить как билет. Правда он тоже может отомстить и выдать вам два мешка мелочи. Будете считать?
Соцсеть и фото это хорошо. А вы звонили на горячую линию, номер которой, указан в автобусе? Это нужно делать прямо при водителе. Они меняются сразу или если псих, то сорвется.
А самое главное это то, что стрелочником в этой ситуации будет простой бесправный водитель. Руководители, которые его или заставляют или вынуждают своими действиями это делать, наймут нового раба.
Педагога в Таганроге восстановили в должности. Информация Ваша устарела.
Многие учителя действительно получают относительно неплохие зарплаты. Особенно в селе.
Съёмка водителя и автобуса не может быть незаконной - это не частная жизнь.
Телефоны прямых линий часто либо не отвечают, либо указаны неправильно. По этому поводу тут уже писали - что в №№5 и 42 автобусах телефон неправильный. Звони - хоть у(...). И до сих пор всё так же.
О бесправных водителях не говорите. Многие как раз и "ломают" валидаторы, чтобы "закалымить".
да смысл тут рассуждать????, это как в магазин приходишь с карточкой, терминал не работает. нет налички - уходишь без товара. только тут продается не товар, а услуга.
Вся проблема в том, что многие водители используют государственные автобусы в целях подработки, как будто взяли автобус в аренду. Местные власти, наверняка, об этом знают, хотя бы потому, что читают БР, но ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА на подобные факты. Очевидно, их водители шантажируют, что все уволятся и некому будет работать.