День древонасаждений

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Ростовчанин назвал основную причину пробок на дорогах города

Многие полагают, что причиной многочисленных пробок в донской столице является несовершенная дорожная сеть и увеличившееся в разы количество автотранспорта. Однако всё это можно было бы частично нивелировать правильной организацией этого движения. В Москве, например, это поняли давно и установили "умные светофоры". 

Принцип работы этого светофора таков. Над дорогой или под дорогой крепится датчик, позволяющий узнать, есть ли в ряду на разворот автомобили. Если их нет, светофор попросту не переключается, постоянно давая «зелёный» основному потоку. Если желающие развернуться есть, продолжительность разрешающего сигнала для них регулируется таким образом, чтобы, по возможности, пропустить всех, но не слишком при этом затормозить основной поток.  

В идеале все светофоры города и прочие элементы управления транспортом должны быть объединены линией связи и работать согласованно. И это вскорости будет внедрено.

Но то ж Москва! А что же делать в Ростове?

Житель донской столицы Денис Степанов в паблике "Ростов Главный" попросил:

"Почему нельзя настроить светофоры так, что бы они по одной улице загорались одновременно? По Ворошиловскому горят зелёным через 1, при этом пробка, загорелся зелёный, но все стоят т.к ехать некуда: у стоящих впереди горит красный. Также увеличить время светофоров до 1,5-2 минут. И чтобы не было ситуаций вроде того, когда машины встали прям на перекрёстке, красный сигнал светофора загорался постепенно, по ходу движения автомобилей. Процесс трудоемкий, требует настройки каждого светофора отдельно и каждой стороны улицы, но это должно улучшить ситуацию с пробками на дорогах. 

Обратная ситуация: я стою на красном светофоре, но впереди нету ни одной машины и горит зелёный, то есть пока я отстою свой красный и доеду до следующего перекрёстка,  снова будет красный. Пара таких ситуаций на одной улице - и да здравствует пробка!"

Несмотря на то что это требует определённых усилий, учитывая современный уровень развития электроники и систем управления, сделать это не так уж и сложно. А знаете, чего для этого не хватает? Как обычно - желания. В Москве вот хватило. А у нас?

Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (3)(9)

    "Также увеличить время светофоров до 1,5-2 минут." А на пешеходов так вообще наплевать. С 6.00 до 0.00 закрыть улицы для перехода. Пусть заранее думают и загодя ночью переходят.

  • (2)(0)

    На Крепостном и Лермонтовская поставили светофор -там 4 школа находится..Поставили тогда когда закрыли школу на ремонт ...и вот стоят машины--пешехода ни одного....светофор горит --не знамо для чего и кого..Специально стояла --пять раз менялся светофор--людей не было..Хохма.

  • (11)(0)

    Абсолютно согласен с Денисом. Светофоры не настроены на снижение пробок в городе. Даже утром 6-30 по Космонавтов можно попасть в "зеленую волну" только есть "рвешь" со светофора и под 80 - 90 км/ч можно проскочить пару-тройку следующих. А если соблюдать скоростной режим (60-70 км/ч), то стоишь на каждом светофоре. Летом дорога позволяет, а сейчас и тем более зимой по снегу, скорость будет не более 40 и на каждом светофоре количество машин будет расти как снежный ком, пока всё окончательно не встанет, как в песне "... и это уже не езда, а ё-р-з-а-нье...". И такая ситуация почти везде в городе.

  • (3)(1)

    Уважаемый D скажите пожалуйста где вы не можете пройти?

  • (2)(2)

    Друзья, заметьте -куда не плюнь - попадешь в квалифицированных специалистов по том по сём(я про работу Администрации), заботящихся о людях!

  • (3)(0)

    А ведь не так давно на проспекте Октября (Нагибина) были знаки определяющие время и отображающие оптимальную скорость для автомобилей для попадания в "зелёную волну" по всему проспекту, неужели уже никто не помнит? Установили, работало, никто не обслуживал, сломалось что-то - сняли и выкинули. Да и незачем теперь, весь проспект Нагибина (Октября) превратился в постоянную ПРОБКУ, только ночью и рано утром можно проехать относительно быстро. Всё остальное дневное и вечернее время на этом проспекте транспорт стоит в пробке. Уже и пешеходный переход на Горизонте сделали, а всё равно пробка не уменьшилась, т.е. дело не в пешеходах.
    И ещё о новациях. На проспекте Шолохова установили систему, в качестве пилотного проекта, которая призвана автоматически регулировать интервалы светофоров, но вот работает ли эта система или нет, никто не знает. Оборудование стоит, а дальше возможны варианты.....

  • (8)(0)

    пока в Ростове не построят объездные магистрали по подобию Сочи, город будет утопать в пробках. И кольцевую объездную давно пора бы сделать. Человеку, чтобы добраться с северного на западный (александровку, нахаловку, левый берег) надо ехать через центр, загружая дороги, а если будут 2 магистрали (вдоль и поперек города) с продуманными съездами и въездами, то город вздохнет с облегчением. Но, видимо, для этого нужно, чтобы и у нас олимпиаду проводили, так ничего не сдвинется с мертвой точки...

  • (0)(0)

    То же верное замечание

  • (2)(0)

    Смешно, когда ростовские пробки объясняют количеством транспорта. Поезжайте в Берлин и посмотрите, как настраивают светофоры! В наших пробках виновато только ГИБДД, и больше никто. Систем борьбы с пробками в городах-миллионниках много, но ни одна из них не применяется в Ростове, к сожалению.

    • (0)(0)

      Когда же Моргачевым, Оцимикам и другим начальникам ГИБДД светофоры настраивать?Они финансовые потоки от фур с паленыой водкой все делят.Делят и дерутся! Дерутся и по тюрьмам шляются!))

  • (0)(0)

    парковщики перекрывают активные полосы движения, и от этого заторы. Может посреди кидать машину это модно, но тупо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики