Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально ЖКХ Ростовчане жалуются, что горячей воды нет уже почти два месяца

Ростовчане жалуются, что горячей воды нет уже почти два месяца

По этому поводу молчат городские власти и энергетики.

В начале мая мы предупреждали ростовчан о масштабном отключении горячей воды с целью проведения плановых профилактических работ. Продлиться эти работы должны были с 17 по 21 мая. Однако по опыту прошлых лет все подозревали, что не будет горячей воды гораздо дольше.

Правда, по большинству адресов вроде бы работы успели сделать вовремя и начали подавать воду. Однако десятки тысяч ростовчан остались без горячего водоснабжения и после 1 июня. А это уже нарушение нормативов. 

Напомним, что такого рода профилактика может длиться не более двух недель: в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» отключение систем горячего водоснабжения в период проведения ежегодных профилактических ремонтов может достигать 14 суток. То есть последним днём отсутствия горячей воды в соответствии с нормами должно было стать ещё воскресенье - 30 мая. 

Но вот вчера получаем письмо от жительницы Западного:

"Прошу обратить внимание на то, что, несмотря на заверения властей о том, что горячее водоснабжение в Советском районе восстановлено, по Стачки, 199/3, её нет, а это большой длинный дом на 200 квартир. Вроде на Прогрессивной, 3, 9.06 тоже воды не наблюдалось".

Что тут сказать?

На сайте городской администрацции недавно сообщалось, что, согласно постановлению Правительства № 354, если прекращение подачи ресурса превышает установленную законом продолжительность или поставляется некачественно, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.

Для этого потребителю необходимо установить факт предоставления коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Порядок установления такого факта утвержден разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354. Далее обратиться в свою жилищную организацию или ресурсоснабжающую организацию (если договор заключён непосредственно с ней) с соответствующим заявлением о перерасчете, рассказали в городской администрации.

Вот только проблема в том, что договор заключён с каждым потребителем отдельно. И заниматься всем этим массово вряд ли захотят ростовчане. А это значит, что подобное будет повторяться и впредь, никто не понесёт за это наказания. 

К сожалению, интересы рядовых ростовчан давно никому неинтересны, простите за каламбур. 

Идеальный вариант - вчинить коллективные иски, когда потери ресурсников стали бы ощутимыми. Вот только кто этим будет заниматься?

А пока - лайфхаки для вас: 10 способов помыться без горячей воды.

А между тем сразу после праздников на 10 дней в центре Ростова и на Западном отключат горячую воду. Ну, 10 дней - это, как вы понимаете, условно 🙁

Виталий Дорожный

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Ксения:

    Одно дело, если бы реально что-то не успевали. Но дело в том, что никто ничего не делает. Ямы разрыты уже две недели, а рядом никого нет и не было. Такое чувство, что делается просто видимость работ.

  • Иван:

    чем занимается ГЖИ и департамент ЖКХ города, за что чиновники зарплаты получают ??

  • Андрей:

    А кто нормы СанПиН соблюдает? Мусорщики вообще такой организации не знают.

  • Надя:

    Нет горячей воды уже месяц в центре города! Чем занимаются власти города! Зачем такое обслуживание нужно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru