С начала "транспортной революции" в Ростове прошло 12 дней.
Итоги, конечно, подводить рано. Но уже ясно, что что-то пошло не так.
Плюсы: новые микрорайоны города наконец-то получили транспорт, причём, в основном, в достаточном количестве. На маршрутах появились новые автобусы. Но вот и тут ростовчане недовольны, поди ж ты!
"Зачем нам новые автобусы, если всё равно в них набивают пассажиров, как селёдки? - возмущается ростовчанка. - На работу едешь - становишься "ёлочкой", с работы - "ёлочкой". Да ещё и водитель покрикивает: "Проходите по салону, выход через заднюю дверь!" Возят нас, как скот. Они хоть и новые, а всё скотовозки..."
Другая рассказывает: "Всегда на площади Советов в вечерний час пик было по пять-шесть автобусов на остановке. Плюс 2-3 маршрутки. Я пропускала первые и садилась туда, где был полупустой салон. Ехать далеко - стоять трудно, особенно если пробка. В последние же дни автобусы приходят уже полные, еле втискиваешься. И не по пять-шесть их бывает за раз, а по одному, от силы по два. А то и вообще нету. Ну не было ведь раньше такого!"
Женщина возмущается: "У нас в Александровке вообще транспорт исчез общественный. По Красноармейской было 4 маршрутки, оставили одну. Ввели 2 автобуса, но их че-то совсем не видно. Вот я добралась до К.Маркса, а от К.Маркса шла пешком на Шолохова, чтоб оттуда уехать в центр по Красноармейской. Кошмар продолжается. Завтра снова и опять этот ужас
Очень сильно хотелось добровольно-принудительно втиснуть в сегодняшние маршрутки (...) и всю его компанию. И чтобы он на одной ноге по всему маршруту проехался"
Автор этих строк по заданию редакции сегодня проехалась на разных маршрутах утром и вечером. Ситуация на дорогах тяжёлая. Специально встала на задней площадке, наблюдала в окно. Обычно автобусы один другой подгоняют, сигналят: мол, хватит, не стой на остановке, не занимай место! Сейчас же на дорогах автобусов мало. Пока ехала вечером по Ворошиловскому-Нагибина, за нами на протяжении получаса не было ни одного. И пробок стало меньше. Раньше ведь общественный транспорт активно эти пробки создавал. Стало меньше транспорта - меньше и пробок.
Вспоминаются студенческие годы - тридцать лет назад. Тогда в общественный транспорт тоже не влезешь, ездили чуть ли не на подножках. Но времена-то уже другие!
И скажите, ну почему в 21-м веке жители города-миллионника должны ездить не по-человечески, а и вправду - как скот.
Представители власти обижаются: соцсети и СМИ раздувают панику, накаляют ситуацию. Но если не говорить и не писать об этом, ничего же и не изменится!
Претензии депутатов - к чиновникам, чиновники обвиняют перевозчиков, перевозчики жалуются на нехватку водителей, водители - на низкие зарплаты... И во всей этой цепочке никому почему-то дела нет до главного действующего лица - до пассажира.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
12 комментариев
Напишите как на 22 маршруте ездят 10 пассиков, вместо 18 нормальных автобусов БВ. Люди в этих ПАСах не помещаются. По сути пассиками оказались мы, потому что нам "отымели" :-)
Хотя это не смешно, потому как горожане остались с одним 90 автобусом на огромный район. а 22 маршрут похоронен
Ужас с этим что то надо делать!!!!
Я редко езжу 22, но был в шоке когда вместо больших новых автобусов которые были на маршруте увидел эти скотовозки. Они на пригород может и подходят в деревни, где людей мало и дороги проселочные. Неужели до сих пор непонятно, что "реформа" провалена. Порядочный человек давно бы уже в отставку подал на загнивающем западе. И глава города и тот кто его вытянул . Человек он наверно хороший. Но это не профессия.
Всегда найдутся недовольные
"Вспоминаются студенческие годы - тридцать лет назад. Тогда в общественный транспорт тоже не влезешь, ездили чуть ли не на подножках. Но времена-то уже другие! "
И 40 лет назад так же ездили. НО и стоимость проезда десятилетиями не повышали: 3 коп - трамвай, 4 - троллейбус, 5 - автобус ("левак" - 10 коп).
Да, так будет в городе-милионнике до тех пор, пока в нём не появится скоростной внеуличный рельсовый транспорт - метрополитен.
Для его появления в Ростове созрели все условия: требуемый пассажиропоток, требуемые условия комфорта в 21 веке и требуемая этим веком скорость поездки.
Проблема в том, чтобы построить современный скоростной мобильный метрополитен 21 века, который будет самоокупаемым и принесёт городу доход от эксплуатации, а не убытки. И скорость поездки на нём по городу (из расчёта "от двери до двери") должна быть вдвое выше, чем при поездке на автомобиле.
Вот тогда и наступит "равновесие" между спросом и предложением и практически исчезнут пробки на дорогах.
Только хотела написать про метро, а Владимир меня опередил......... С нашими провинциально узкими улицами (да ещё с стоящими по обеим сторонам дороги авто, которые автовладельцы припарковывают где хотят и как хотят), выход один - всем под землю!!!! - в метро, но это долго и дорого, а вот скоростные трамваи-экспрессы...........возможно единственный выход из создавшегося транспортного тупика!!!! Но и на это у нас, скорее всего денег нет!!!!
А 80 автобусов АТП -3 маршрутов № 94 и № 96 Стоят .................. Рвут наш город кому не лень
Откуда у них 80 на двух маршрутах?! Что вы ерунду порете!
ВСЮ "ВЛАСТЬ" ГОРОДА ( ВСЮ !!!)-В АВТОБУСЫ ДО ПОЛНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. А ИХ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ АВТО - ПОД ЛЬГОТНОЕ ТАКСИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ВЕТЕРАНОВ
И свои семьи пусть туда же запихивают!
Отобрать у администрации все легковые автомобили. Пусть поездят на общественном транспорте.