Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть Ростовчане опасаются, что новая маршрутная сеть города будет хуже существующей

Ростовчане опасаются, что новая маршрутная сеть города будет хуже существующей

Трудно ломать то, к чему люди привыкли годами. Недавно городские власти представили на обсуждение жителей донской столицы новую маршрутную сеть города.

Новая маршрутная сеть разработана по заказу администрации города Донским государственным техническим университетом. Но проблема состоит в том, что разработчики могли учесть всё: и средний пассажиропоток, и загруженность транспорта. и удалённость маршрутов, и плотность населения в микрорайонах города - да мало ли чего! Но ни один учёный, ни один компьютер не могут учесть интересы конкретного человека.

Кто он? Может, он инвалид? А может, школьник, который очень хочет научиться рисовать и ему придётся теперь ехать в художественную школу с двумя пересадками?

Недавно СМИ писали о том, что в Японии маршрут электрички продлили из-за одной-единственной девочки, которая должна была ездить каждый день в школу. Этот опыт переняли и в Подмосковье. Но в Ростове пока по-другому.

Новая маршрутная сеть вызвала уже массу нареканий. Вполне возможно, и даже наверное: городские власти учтут мнение жителей.

Но один из наших читателей, Алексей Кузнецов, выразил пожелание - чтобы городские власти ответили ему через наш сайт.

Алексей написал: 

"На обсуждение горожан администрация города Ростова-на-Дону выставила новую маршрутную сеть города Ростова-на-Дону. Как обычно, актуальная проблема всегда вызывает бурную общественную дискуссию.

Однако нигде не удается найти сведений, какие из маршрутов планируется обслуживать по регулируемому тарифу, а какие по нерегулируемому, а также какие будут гарантии реализации положений ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предоставления льгот при осуществлении перевозок на маршрутах с нерегулируемым тарифом.

Ведь главная проблема, из-за которой горожане борются с маршрутками, это отсутствие в них льготного проезда для социально не защищенных слоев населения. А теперь что - уберут маршрутки, сделают автобусы, половина из которых продолжит работу по нерегулируемому тарифу? Цены на проезд взлетят, вопрос с льготами зависнет в воздухе, т.к. при использовании нерегулируемого тарифа администрация должна будет заключить с перевозчиком соглашение о компенсации за перевозку льготных пассажиров. Что будет делаться неизвестно сколько.

Многие новую маршрутную сеть критикуют, где-то заслуженно, где то нет. Ну, чтобы высказать свои конструктивные предложения, нужно знать, какие тарифы будут использоваться на новых маршрутах.

Хотелось бы получить ответ Администрации города Ростова-на-Дону на данный вопрос на Вашем сайте."

Мы адресуем этот вопрос читателя городским властям и надеемся на оперативный ответ.

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

15 комментариев

  • Сергей:

    О непродуманности новой схемы говорит хотя бы тот факт, что в ней отсутствует маршрут №79 пл. К. Маркса – ул. Королёва, 4. Более востребованного маршрута трудно найти. Это единственный маршрут, по которому можно добраться от пл. К. Маркса до остановки Вологодская или Квадро. Тут никогда не было недостатка в пассажирах, поэтому отсутствие данного маршрута в новой схеме вызывает, по крайней мере, удивление и вопрос – Действительно ли учитывались интересы ростовчан? Кроме того, водители больших автобусов не будут ездить полупустыми, а будут выстаивать на остановках, ожидая пассажиров. Это, естественно, увеличит интервал движения и время в пути. Да и места на дороге большой автобус занимает больше и вопрос с пробками решён не будет. В общем, хотели как лучше (если конечно хотели), а получится как всегда.

    • ЗлаяДама:

      Зато 5 миллионов "оприходовали" как всегда незнамо кто и незнамо на что!!!!!!! Или эта глупая фантазия студентов столько стоит?????? Да уж, такой финансовой наглости Ростов давно не видел...

      • Владимир:

        Почему это не видели? А трамвайная эпопея на Будённовском и Горького, которая теперь с лёгкостью перекочёвывает на Станиславского. Никто не знает, сколько денег там было "зарыто"

  • Батюшка Александр:

    И вновь разговор на тему "кому это выгодно"? Речь идёт не о пассажирском благо, а о "лисе, которая строит новый курят ник для царя зверей", то есть о увеличении прибыли с транспорта и города в целом. И дело вовсе не в каком-то АТП, а касается на прямую личных интересов депортамента транспорта.
    Люди добрые, вы оплачиваете городской транспорт и дороги, их содержание и обслуживание с каждой единицы товара налогом НДС, налог на прибыль и 13%, и ещё 3 налогами.
    Проезд должен быть для каждого без оплаты, и будет совершенно не важно сколько вам необходимо сделать пересадка за день.
    А льготы всем льготным категориям граждан предоставлять по средством карточек при приобретении товаров.
    Все расходы: зарплаты водителям, работникам АТП, ремонт автобусов, ГСМ, ремонт дорог, и другие; обязаны выплачивать на прямую с депортамента транспорта.
    А случись чего они же за всё несут полную ответственность.

    • Владимир:

      По крайней мере должен быть сквозной билет по стоимости одной поездки без учёта пересадок. Вот маршрут 63 убрали в принципе. Почему?

  • Татьяна:

    Инвалиды, ветераны труда в Ростове-на-Дону едят полностью бесплатно. Поэтому есть смысл сделать несколько пересадок, потратив больше времени.
    А пенсионеры по старости не имеющие федеральной льготы (инвалида, либо ветераны труда, а такие тоже есть) платят 50 % по карточке только в автобусе, но не в маршрутке. Но многие все-равно садятся в маршрутку, т.к. две пересадки с оплатой 50 % равняется одной прямой поездке в маршрутке. И таким образом, льгота вроде бы существует на бумаге, но воспользоваться ей становится не выгодно.
    Москва с середины прошлого года, обеспечила льготным проездом на всех видах транспорта, включая маршрутки, заставив их покраситься в голубой цвет (фирменный стиль Мосгортранса) и установить валидаторы для приема как платных билетов, так и льготных социальных карт.
    Действительно, льготник пересаживается пять раз, чтобы доехать с точки "А" в точку "Б" бесплатно. А государству приходится платить каждому АТП. Не проще ли сделать льготный проезд во всех автобусах, чтобы человек одним транспортом мог доехать куда ему нужно, по заслуженной льготе.

    • Владимир:

      Кстати, сегодня значительно увеличилось количество "льготников", которые демонстрируют некий документ и едут бесплатно. Понятно, что добрая половина этих "льготников" купили корочки в подземном переходе. Для бесплатного проезда нужно тоже вводить карточку, проезд тогда будет оплачен из казны, а "левые льготники" исчезнут.

  • нина:

    Относительно МТ44 (ГПЗ-10 - ТЦ "Меркурий") и МТ59 (Левенцовский - филиал часового завода "Витязь") – в новой схеме движения эти маршруты отсутствуют. Предлагаю продлить указанные маршруты до Ростовского моря (конечная остановка МТ90, МТ92). Уже сейчас по мере заселения ЖК «Платовский» уехать с улицы Орская становится проблемой. Схема движения в целом недоработанная, не ставит целью доступность транспорта населению в любое время дня и вечера, и рассчитана на среднеарифметическую численность граждан. Скорее всего, авторами являются студенты-первокурсники.

  • Елена:

    Я в шок прихожу от одной мысли, что маршрутки уберут, а оставят одни автобусы на центральных улицах-это полный кошмар!!! Из-за того, что им надо "компенсировать льготников" автобусы долго стоял на остановках сейчас, а потом еще дольше будут?! они набивают автобусы до состояния "шпрот в банке"! зимой тепло, а летом задыхаешься!!!
    Маршрутки юркие, а автобусы занимают море пространства на дороге и еле едут!!!
    Но, я как-то попала на гонки автобусов, когда "семерка" подрезала везде "тройку" автобус - это страшно!!! а ведь они будут это делать еще чаще борясь за пассажиров, чтобы быстрее занять место на остановке для долгого отстоя....жуть!!!
    Маршрутки должны быть, только целые, большей вместимости!!!

    • Владимир:

      Интересно, как рассчитывался интервал движения? И что грозит водителям, которые собирают по полчаса пассажиров? В своё время замечательно ходили 96 и 94 автобусы (не знаю, как сейчас), когда водители видели, какой автобус едет впереди, а какой сзади, и регулирует интервал (в зависимости от пробок).

  • Андрей:

    Проблема в Ростове не с маршрутами или с маршрутками, а с улицами, с неправильно припаркованным транспортом например. Маршруты которые сейчас используются были запущены не просто так и уверен что все маршруты заполняются иначе это не выгодно перевозчику и не имело бы место быть. Другой вопрос "маршрутка или автобус" риторический, все понимают что маршрутки перевозят меньшее количество пассажиров за раз, но значительно быстрее доставляют их к месту назначения. Автобусы стоят на каждой остановке по несколько минут, в итоге время прибытия в расчётный пункт для пассажира увеличивается значительно. Чем дальше едет пассажир на автобусе, тем больше времени уходит на простой автобуса на остановках, в результате автобусами могут пользоваться только те пассажиры которые никуда не спешат......
    Безусловно в маршрутке (особенно в Ростовской) комфорта мало или нет его совсем (учитывая предыдущие публикации о состоянии парка маршрутных автобусов малой вместимости), но многим на работу ехать нужно быстрее, без багажа и комфортом можно пренебречь в некоторой степени, ведь всё равно правилами ПДД в маршрутках разрешаются только сидячие места, НО ведь ездят пассажиры стоя. Ясно же, что стоя + сидя вмещается больше.
    Возможно просто парк маршрутных автобусов малой вместимости нужно серьёзно обновить (хорошие маршрутки ездят от Меги в Зоопарк) и конечно же не отдавать частникам с их безобразным отношением к состоянию салонов и технической части, а так же неучами-водителями, пересевшими с грузовиков.

  • Геннадий:

    Всю эту возню устроили с одной целью: надо куда-то втулить закупленные автобусы. Обычно такие дорогие закупки не обходятся без откатов. Поэтому горожан не спрашивали: нужны им эти сараи или нет. Нашли стрелочника, который за деньги возьмёт весь народный гнев на себя. Поставили ему задачу: заменить маршрутки сараями и тут уж кому как повезёт от прихоти подрядчика.
    НИКТО не должен диктовать пассажирам, на чём им ездить. Вдоль каждого автобусного маршрута должна ходить маршрутка, чтобы люди сами регулировали скорость передвижения. Маршрутки, как их ни ругай, ходят в 2 раза быстрее. По новому графику от з-да Алмаз в центр города будут ходить только сараи. Если подрядчику не нравится столь длинный маршрут 59, то верните маршрутку № 3, которая была до него (Алмаз- ЖД вокзал).
    С автобусами тоже непонятка: №3а ходит с интервалом 10мин, а №3, намного менее загруженный, - с интервалом 3мин. Посоветую подрядчикам вместо компьютеров в живую посмотреть, сколько пассажиров из города едет по Щербакова в №3 и сколько по Курчатова в №3а. Поэтому на Лесной школе постоянно простаивают 3-5 автобусов №3. Зачем было закупать новые автобусы, если старые стоят без дела?

  • Геннадий Николаевич:

    Елена, автобусы долго стоят на остановках не потому, что им надо "компенсировать льготников", а потому, что им надо обеспечить СЕБЕ ЛЕВЫЙ ДОХОД. Ведь чем больше он соберет "живых" денег, тем он имеет возможность больше не сдать в кассу АТП. Вот и вся арифметика.

  • михаил:

    Всё правильно Геннадий Николаевич, что автобусы стоят на остановках из за "живых денег", ведь им надо ещё отдать с каждого рейса по 50 р. так называемым " свисткам", которых никак не замечает Департамент городского транспорта. А может и они также участвуют в этой афёре.

  • Геннадий Николаевич:

    Михаил, как можно не заметить ОЧЕВИДНОЕ. Постойте на остановке пересечения Буденновский проспект и Большая Садовая, если ехать в сторону Пушкинской и Вы увидите эту картину во всей красе. Как к каждому автобусу будет подходить "свисток". И Департамент транспорта, если не в доле и хочет быть в ней - может подойти хотя бы на эту остановку и всё увидеть. И на Большой Садовой в сторону центра на Буденновском и на Ворошиловском и... точно такая же картина. Кто хочет - не увидеть просто НЕВОЗМОЖНО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru