Лето-2017 ждёт вас

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Ситуация с общественным транспортом в донской столице остаётся напряжённой.  image11В воздухе нависла гроза в виде ожидаемого скорого повышения цен на проезд. Однако организацию работы этот шаг не улучшит: уже проверено, и неоднократно. Так, с 2010-го по 2014-й цены на проезд поднимались несколько раз и выросли фактически вдвое: с 9 рублей за поездку в автобусе до 17 рублей. Стало ли больше автобусов? Может быть, и стало. Однако в часы пик в общественном автотранспорте не стало просторнее. К тому же и поведение многих водителей оставляет желать лучшего.

Кто-то возразит: да за такую зарплату... Ну, во-первых, зарплата водителя значительно выше, чем средняя по региону, иногда в два и более раз. К тому же, несмотря на установленные валидаторы, подавляющее большинство ростовчан по-прежнему платят наличными. А это значит, у водителя есть живые деньги. Ежедневно. И тот, кто стоит по 10-15 минут на остановках, создавая заторы, не пропуская других, заставляя нервничать и испытывать неудобства пассажиров, делают это не из стремления собрать план, а от жадности.

Очень часто общественный транспорт, особенно маршрутные такси, попадает в аварии. Водители устраивают между собой гонки, часто вредят друг другу, враждуют, а расплачиваются пассажиры.

А в последнее время на сайт приходят сообщения о ещё одной водительской "забаве". Прежде мы не принимали это всерьёз в редакции, однако раз есть тенденция, значит, есть и явление.

Сегодня ростовчанка Леся Омельченко прислала фото и написала: "Только что наблюдала картину, как два автобуса, став рядом и включив "аварийку", перекрыли движение по одной стороне ул.Б. Садовая на несколько циклов светофора, из-за чего образовался затор на перекрёстке Садовая/Соколова. За несколько минут до этого подобную картину с участием автобуса и троллейбуса наблюдала на остановке по.Ворошиловскому, но одна полоса была свободна и затора не было. Мне интересно: что это - разборки водителей или спланированная акция протеста?!"

Вопрос руководителям автотранспортных предприятий: что это?

Дмитрий Дейнего


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (5)(1)

    Эти безобразия происходят, потому что пассажиры расплачиваются с водителями "живыми деньгами". Пора переходить, как во всех цивилизованных городах России, на безналичную оплату - талоны, проездные.
    Езжу обычно на автобусах. Но, например, в Аксайскую Мегу ходят только маршрутки. Так вот, приходилось ездить туда 85 и 85А маршрутками. Даже в сильный мороз они не отапливались. Такое впечатление, что это частный извоз и никто в городе не контролирует качество предоставление услуг по перевозке пассажиров.

    • (0)(0)

      Водители валидаторы отключают и заставляют наличными платить. Или иди пешком. И чхать они хотели на всех и всё!

  • (8)(0)

    Безобразия происходят только от одного - от полного отсутствия правил и контроля. Дармоеды на садовой и буденновском в капюшонах только хамят. Нет порядка. Нет хозяина. Нет у транспорта головы. Которая и от жадности встряхнуть бы и заставила бы не наводить каждому водителюля свои порядки, а уважать город и пассажира.

  • (4)(0)

    Не бездействие чиновников, а личный интерес власть придержащих. Не было бы личного интерес - дали бы чиновникам контролирующим пассажирский транспорт просто выполнять свои обязанности, те бы порядок навели.

  • (3)(1)

    Всё правильно пишите, что неконтролируемые деньги, попадающие в руки водителя ни к чему хорошему не приведут. Отсюда и долгие стоянки на остановках, гонки водителей за то, чтобы побольше набрать пассажиров, ругань с Ветеранами труда на маршрутках, за льготный проезд. Вчера 4 февраля около 13 часов, на маршрутном такси №91 при выходе на остановке Пригородный автовокзал, мы с женой предъявили Ветеранские удостоверения, на что водитель кавказской национальности начал показывать ксерокопию на листе А 4 какого то документа, якобы отменяющего льготный проезд с 1 января этого года и требовать оплатить проезд. Эту бумажку мы смотреть не стали, а жена объяснила водителю, что такого постановления нет и если будет (на вряд ли), то с 1 марта. Мы спокойно вышли из маршрутки, прошли метров пять, за нами из кабины выскочил водитель и кричал, чтобы мы оплатили за проезд. Когда он увидел у меня в руках фотоаппарат, сразу ретировался и удалился. Как всегда собрался народ и начал расспросы. Объяснив им ситуацию нас поддержали и начали говорить, что понаехали (...).

  • (0)(0)

    Извиняюсь, маршрутка была №95.

  • (2)(0)

    Органы на которые возложен контроль за ситуацией на пассажирском автотранспорте - бездействуют. Причин много, т. ч. и корыстные побуждения. Механизм общественного контроля (действенный) отсутствует. Жалобы граждан, пассажиров в контролирующие инстанции, заканчиваются фактически нечем. Поэтому в сфере данного вида услуг творится без предел. Владельцы-Собственники ориентированы только на получение прибыли. Нормативная база создана таким образом, что крайним всегда будет водитель. Случае лишения лицензий перевозчиков идентичны.

  • (0)(0)

    4 февраля ехал на автобусе 98 маршрута. Конечно спасибо что снова его пустили, но ездить нормально они не стали. В общем, по мимо того что по несколько минут стоял после посадки пассажиров, он на одной из остоновок прогулочным шагом пошёл в ларёк и купил сигарет.

  • (3)(0)

    Что собственно мешает водителям заезжать в карман остановок. Они высаживают людей в метре, а то и больше от бордюра. Почему автовладельцев наказывают гигантским штрафом за парковку и остановку на автобусной остановке, а водителей общественного транспорта не наказывают штрафом из личного кармана за остановку посреди полосы в ненадлежащем месте. Установит несколько видеокамер на центральных проблемных остановках с фиксацией неправильной высадки пассажиров, создание пробок, длительных остановок и.т.д. Выставлять штрафы на автопредприятия, а там пусть разбираются. Если водитель будет ежедневно получать извещение на свою машинку на 2-3т.р., я думаю, быстро научатся хотя бы останавливаться по правилам.

    • (0)(0)

      У нас уже за норму считается остановить авто, где душа пожелает. ГЛАВНОЕ - аварийку включить.

  • (4)(0)

    Прежде, чем повышать тарифы на проезд, надо что-то делать с транспортом! Деньги на метро разворовали, а впереди чемпионат мира по футболу. Вы представляете какой коллапс будет, когда все ринутся на левый берег на стадион? Давка, скандалы и пробки! Так что надо сначала порядок навести и чиновникам задницу с кресел поднять, поездить по разным маршрутам и посмотреть, что происходит! А парковки на тротуарах! Такое ощущение, что люди созданы для обслуживания машин! Пешеходам негде ходить! Причем и менты тоже там паркуются! И никто ни за что не отвечает, только одна история "деньги давай"!

  • (0)(0)

    Уже не раз писал, что надо наказывать рублём за простои транспорта на остановках, но водители, видно, делятся с кем-то прибылью, поэтому и бардак.

  • (1)(0)

    Я уже несколько раз писал, что пока водителей не "отлучат" от "живых" денег, этот бардак с длительными стоянками и прочими чудесами будет продолжаться. А остановка метров за 50-40 от остановочного пункта, на котором стоят пассажиры, стало прямо таки правилом для ростовских автобусов и троллейбусов. Удивляет одно. В Ростовском правительстве, помимо ГИБДД, есть целый департамент транспорта, исправно получающий неплохие зарплаты. Неужели руководство ГИБДД и департамента не читают подобные стоны ростовчан? Причем пишут об этом изо дня в день. Наверняка читают. Тогда что? А то что им глубоко по барабану всё то, что мы тут пишем. Они-то ездят не в автобусах, а в личных "членовозах", в сытый, как известно, голодного не разумеет. Ну хоть бы кто-то из аппарата Голубева что ли прочитал эти стоны народа!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики