День древонасаждений

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Продолжаем тему незаконных парковок во дворах домов.  

Несколько дней назад мы рассказывали о  "свинской" позиции некоторых водителей по отношению к жильцам многоэтажек - когда паркуют свои авто прямо на тротуарах

Наши читатели высказали немало претензий друг к другу, причём главный довод - "А где парковать? Почему нам не предоставили парковочные места?" Кто-то даже высказался по поводу того, что по современным нормам градостротельства парковочное пространство должно быть предусмотрено ещё на этапе проектирования и выдачи разрешения на строительство многоэтажки.

Но давайте рассмотрим такую проблему. Значительное число ростовчан живёт в старых многоэтажках, зачастую в хрущёвках. Тогда, при строительстве в 60-е годы, вообще не было понятия о парковках. Есть машина - держи в гараже. И вот теперь жильцы, прежние и новые, накупили авто и начинают в такого рода дворах отвоёвывать себе парковочное пространство. 

Паркуются на междворовых дорогах, на пешеходных дорожках вдоль домов, на газонах, на детских площадках, намеренно отгораживают пространство, устраивая незаконные стоянки. Люди, пожилые и родители с детьми, жалуются, что от машин уже нет прохода. Там, где прежде были зоны отдыха и детские игровые площадки, во многих местах теперь грязь, вонь, масляные пятна, металлические столбики с цепями.

Это тогда как объяснить? Хочется спросить тех, кто ратует за устройство парковок во дворах. Нет парковки - не покупайте либо квартиру в этом месте, либо авто. Почему же из-за вашего удобства окружающие должны страдать?

Назвать адреса?

Вот сегодня в паблике "Ростов Главный" женщина пожаловалась: "Во дворе дома по адресу Ларина, 7/2, некоторые жильцы незаконно перегородили себе парковочные места. Как бороться с захватчиками?"

На минуточку: дом 1969-го (!!!) года постройки.

Наша читательница Светлана Н. рассказала, что во дворе по пр. Ленина, 113, детскую площадку практически полностью превратили в автостоянку, тоже незаконно перегородив в отдельных местах цепями пространство.

А там же, между домом № 113/1, и военкоматом давно устроили стоянку, оккупировав двор почти полностью. Дома эти тоже строились при Хрущёве - типичные старые пятиэтажки. 

"Да в каждом дворе такое!" - пишет Игорь С.

И что делать в такой ситуации?

Просто многие думают, что купили они машину - и уже короли, все им должны, все обязаны, нужны удобства и т.п.  Но в таком случае покупайте себе или отдельный дом, или стройте такой дом, или ищите парковку, или ставьте своё авто в гараже.

И да, в семье автора этих строк есть автомобиль. Не бог весть какой дорогой, но вместе с авто мы приобрели и небольшой гараж в нескольких сотнях метров от дома. И никому не мешает, и утренняя/вечерняя прогулка обеспечены.

Елена Маркова


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (8)(4)

    А у нас во дворе многоквартирного дома ещё круче - хамоватые жильцы-водители собрались вместе, засыпали во дворе газоны строительным мусором, утрамбовали и повесили цепи на столбиках с замками. Других парковаться туда не пускают, мол, мы благоустроили для себя парковочные места. Ничего себе - благоустроили! Впору им штрафы повыписывать за загрязнение окружающей среды.
    Все цепи надо срочно запрещать, иначе предприимчивые горожане мусором засыплют все дворы! Вот гости ЧМ удивятся такому благоустройству :(((

  • (6)(5)

    Перед тем, как покупать машину, нормальный человек подумает куда ее парковать. Сейчас экономят деньги на покупке гаража, даже те у кого они есть.А зря. Отличное вложение денег: и машина в безопасности, и место для хранения всего что не помещается в квартире, но еще пригодится в хозяйстве, и подвал для заготовок на зиму, а еще - где же отдохнуть членам семьи друг от друга как не в гараже, спокойно обслуживая свой автомобиль и общаясь с соратниками. А пробежка в гараж и из гаража ох как полезна! Машины во дворах точно уже всех достали!

  • (7)(1)

    Гостил у друга в Москве пару лет назад, так наблюдал такую картину. Коммунальная Служба, манипулятор и гаишник демонтировали заграждения для индивидуальной Парковки во дворе многоквартирного дома. Друг объяснил что это у них в норме вещей. Люди ставят шлагбаумы, цепи и т.п., а их потом демонтируют и все.
    Думаю что это единственно правильный способ. Не нравятся цепи во дворе, пиши заявление в муниципалитет или УК, а те уже должны реагировать.
    Смысла разговаривать-ругаться с «хозяевами» самовольно сделанных парковок нет - т.к. Если человек это сделал то вырядил он сможет понять что это как минимум не законно и не правильно.
    Хотя есть примеры дворов , с небольшим числом жителей и машин, где люди аккуратно обустраивают парковки и закрывают их чтоб не парковались жители соседних дворов.
    Но в конечном итоге любая самовольная парковка не должна ущемлять интересы жителей всего дома...

  • (4)(7)

    Статья называется «Как бороться с захватчиками?», но никаких дельный советов нет, одни эмоции. Мне не давно, например, сосед заявил - Не ставь сюда машину, это мое место. я спрашиваю почему это оно твоё? А он говорит потому что он в этот дом раньше заселился. Абсурд? Не удивлюсь если скоро на якобы "его месте" появится замок...

  • (14)(4)

    Какая чушь! В каком веке живёт автор статьи? Автомобиль давно - неотъемлемая часть современного человека. Очень многие люди просто работать не смогут без машины. И бессовестные не те, кто вынужден ставить авто на тротуаре (хотя, и они тоже, безусловно), а застройщики, предполагающие, что на 100500 квартир в доме достаточно 15-20 мест на проезжей части. Никому же не приходит в голову продавать многоэтажку без электричества или воды, например? Почему же допускается сдача домов, рассчитанных исключительно на жильцов-пешеходов?! И не надо рассказывать про: покупай гараж. С тем же успехом можно сказать: купи особняк. Говорить можно вообще всё, что угодно.
    А Вы приезжайте к нынешней Обл. больнице №2 (бывшая городская больница №10). Кто-то очень умный "назначил" городскую больницу областной, совершенно не подумав, куда "рассосутся" автомобили приезжающих со всей области. Поэтому ставят везде, где попало, в основном в три ряда на проезжей части. Пр ширине проезжей части 10-13 м не могут разъехаться две легковушки. При этом въезд на территорию больницы запрещён. Т. е. приезжают в больницу, а авто распихивают по дворам и перекрывают проезжую часть. Однажды за всё время я видел инспектора в этом месте. Но приехал он не для того, чтобы разогнать нарушителей, а чтобы поставить патрульный автомобиль напротив, ЕЩЁ БОЛЬШЕ загородить проезд.
    Приезжайте на Сельмаш, выйдет отличный репортаж! 🙂

  • (1)(0)

    А у нас парковка во дворе очень чистая и газоны сохранили и деревья новые посадили. А раньше во дворе парковались все кому не лень,из подъезда с коляской выйти было невозможно. К сожалению на всех места во дворе не хватило,приехали новые жильцы, кто-то купио вторую машину в семью,и вот здесь и началось... Поставили машину под окна,стали вызывать управляющую компанию чтоб забор убрали и тому подобные выкрутасы. А когда двор был грязный и там алкаши бухали целый день тогда никто не хотел порядок наводить. Вот и как здесь быть?

  • (9)(0)

    до тех пор пока в семье не появляется первый автомобиль - народ ругает автомобилистов. А как только.. так начинает ругать тех, кто проектирует дома без учета парковок... На Левинцовке - в чистом поле дома строят... ничего и сноситm не надо, казалось бы - нарезайте землю с учетом будущих парковочных пространств.. но нет... Просто издеваются над людьми... стравливают друг с другом соседей...

  • (1)(4)

    Лучше скажите как бороться с нытиками, которые ноют по поводу всего и портят этим настроение окружающим? Захватчики, автобусы грязные, валидаторы не работают,плитку криво кладут, и это можно продолжать до бесконечности. Когда-то работал в торговле и обратил внимание на факт того, что в книге отзывов и предложений 95%отзывов - отрицательные. Несмотря на то, что многие уходили довольные покупкой, то отзывались об этом в лучшем случае 1 из 20. А если наоборот, то каждый второй. И захватчики тут не причем. И автобусы. Это, просто, масштабная человеческая гниль, которая вырывается наружу нытьем и оскорблениями.

    • (3)(0)

      Да вам дай волю - вы на голову сядете. Дело не в нытиках, а в порядке и нормах человеческого общения. Или то, что здесь написано, неправда и неправильно?

      • (1)(1)

        Это неправда / неправильно отчасти. Дело в том, что транспорт - уже необходимая вещь современного человека и современного уклада жизни. Не каждый житель Ростова имеющий автомобиль может купить себе частный дом с наличием необходимого места под парковку или с гаражом. Не каждый может купить себе и отдельный гараж или поставить на платную стоянку. И дело не только в том, что денег на это нет. Вы стоянок, гаражей и частных домов с участками в таком количестве в городе не найдете. Куда деваться людям с их машинами? Раствориться? Или расползтись по окраинам и наш город будет под 40 000 квадратных км. площадь занимать (поглотив всех и вся в округе)? А какие при этом другие будут побочные эффекты не догадываетесь? Вы хоть вообще понимате, что не совсем в тот огород камни кидаете? Люди с машинами - такие же люди. Они не виноваты, что нет доступных парковок, гаражей и т.д.

  • (4)(0)

    Точечная застройка создаёт эти проблемы, проект дома не предусматривает места стоянок для автомашин (земля дорогая). Поэтому они захватывают земли муниципальные возле старых домов без проектов и разрешений.

  • (2)(1)

    «Сгладить» противоречие и конфликт между людьми – горожанами равноправными можно достичь ТОЛЬКО при условии взаимного понимания и уважения друг друга. А это одна из первых общечеловеческих заповедей и ценностей. В условиях государства мы считаем (должны), что установленные законы и правила выполняют ВСЕ: взрослые и дети. Катастрофа в городе Ростова-на-Дону с автопарковками – это следствие проявление нашего воспитания и осознания современной социально-экономической формации по принципу: (А: «троечники» - успешные, а «яйцеголовые» - неудачники; Б: Наглость – второе счастье; В: нас «спасёт» бизнес). В если конкретно, то могут быть только отдельные «приемлемые» решения, в первую очередь с привлечением ТСЖ, управляющих компаний и других инициативных организаций. Однако покупки и увеличение численности автомобилей основаны на принципе: «кто встал – того и тапочки». Продавцы авто радуются: где и как попало поставь авто, места хватит всем! Население (особенно дети и родители) не просто ограничены по месту, а уже им находиться негде в условиях городских дворов и установки заборов в дет. садах, школах и ПТУ. Чем не «революционная» ситуация? ЮЕ

  • (4)(0)

    Каждый день еду по Портовой. Перед мостом на пр.Стачки всегда пробка. Наблюдаю как строят Многоэтажный дом... Там на участке двора нет вообще... в прилегающем частном секторе улочки очень узкие, там не припарковаться то же... т.е. будущие покупатели квартир в этом доме - заведомые автохамы и дебилы?? ведь парковаться им придется на Портовой, где и так вечная пробка в час пик. Так может счас позвоните в департамент архитектуры(тем кто дал разрешение на строительство) или застройщику(телефон прям на заборе есть) и расскажите что Вы о них думаете и найдете решение??? Выступите, например, с инициативой что бы не продавать в этом доме квартиры без одновременной покупки парковки... так Вы решите проблему на начальном этапе... А иначе все это просто брызганье ядовитой слюной...

    • (2)(2)

      Да пусть не покупают люди квартиры в таких домах. Делов-то! Что, у людей глаз нету? Или хотят купить подешевле, а потом демонстрации своего недовольства устраивать?

  • (2)(4)

    Застройщики покупают землю под строительство, чем больше свободной земли, тем дороже квадратные метры в доме. Перед домом территория не решит проблему, только машиноместо в подземном паркинге, закреплённое за собственником.В центре нет гаражей - всё самозастрой за счёт придомовой территории. Надо увеличивать стоимость жилья за счёт включения стоимости паркинга в обязательном порядке, а также стоимость авто. Платные парковки функционируют по всему миру. Систему ТО восстановить, а то сейчас анекдот - пришёл,купил диагностическую карту за 1000р. и езди хоть на разваливающемся ржавом хламе, который тоже надо где-то присовывать. Дети и пенсионеры - вас тоже кто-то возит на авто, ваши дети взрослые, такси, и никто добровольно, если есть возможность купить машину, пока не отказывается от авто. Когда будет дорого и не покарману покупать авто, паркинги, оплачивать парковки, вот тогда проблема сама сойдёт на "нет". Проверено в др. странах.

  • (1)(1)

    А точно... это выход... у нас же денег до фигища... мы ж можем харчами перебирать и купить на несколько милионнов подороже котедж с гаражом... многоэтажки все так строятся... приезжайте, Лиза к нам на Извилистую... скажу больше, даже там где можно организовать парковку оставляют зачуханные холмы.. типа газоны... которые не эстетической ни экологической нагрузки не несут... проще людей обзывать чем пытаться сообща решать проблему.

    • (7)(6)

      Не можете содержать машину - не покупайте. Решили купить машину - думайте о других. О вас с вашими машинами думать никто не должен. Поселяетесь в дворах домов старой постройки и начинаете требовать бесплатные парковки. Поселяетесь в новостройках - куда смотрят ваши глаза? Ваша машина - ваша проблема, а не окружающих. У меня есть автомобиль, но проблем соседям я не создаю. Долго ходил пешком, прежде чем решился. Оставляю на платной парковке. Пока не мог позволить материально, не покупал авто.

  • (13)(0)

    Когда ставят легковушки, их еще обойти можно. А некоторые особо экономные водители привыкли свой рабочий транспорт ставить около подъездов. Вот и стоят грузовички, автобусы, маршрутки... Хотя по закону у них должны быть оборудованные гаражи....

  • (2)(4)

    Можете не язвить - я то же ставлю на парковку.. но у нас большая половина - молодые семьи с ипотекой и маленькими детьми(не работающая мать соответственно) , а выехать из бюджетных районов (типа Суворовский, Извилистая, Левинцовка и пр.. ) без машины можно, но сложно... Я например, на машине час до работы еду.. а на общ. транспорте(проверяла) - два.... еще скажите - путь эти люмпмены работу меняют.. у нас же и предложений по работе до фигища.. таких что бы эти молодые семьи(да и не только они) могли выжить...

    • (3)(3)

      Мы были молодой семьёй, выживали без машины, да ещё на съёмном жилье. Пусть покупают квартиры в старом фонде. Сначала нужно всё просчитать. Не умеете - не покупайте ни квартир, ни машин.

  • (2)(1)

    Почему то все ругают водителей и считают, что им никто ничего не должен обеспечивать. По факту получается, что водители, это довольно большая часть населения, из которой власти выжимают все, что можно и продолжают искать все новые и новые пути для того, чтобы увеличить бремя финансовой нагрузки на них. Это и транспортный налог, и акциз, включенный в стоимость постоянно возрастающего в цене топлива (двойное налогообложение), страховка, платные парковки, платные парковки, штрафы. Все эти деньги пополняют бюджет, а в замен на это водители даже не имеют возможности припарковать свой автомобиль,. не опасаясь что он кому то помешает. Это реально перекос. Далеко не все водители являются собственниками дорогостоящих автомобилей, и для многих все эти бюджетные платежи являются очень серьезной финансовой нагрузкой. Уверена, что если бы у нас на должном уровне была бы организована работа общественного транспорта, у многих просто не было бы необходимости приобретать машины. Только для бюджета это не выгодно
    Получается, что автомобилисты за все платят, только им никто и ничего не должен

    • (5)(0)

      Народ выступает не против всех автомобилистов, а против хамов

      • (1)(0)

        Хамами не рождаются, ими становятся. Сложно не стать хамом, когда, к примеру, живешь на Левенцовке. Где есть только две небольшие стоянки, остальное лишь маловместительные карманы вблизи домов. Когда ты возвращаешься с работы вечером уставший, а тебе уже и машину негде поставить. Ездишь по району, ищешь место, но его не замечаешь. Проблема в переизбытке населения. Проблема в том, что нас слишком много и заселены мы вплотную, как килька в банке. Естественно будем мешать друг другу. Зато дворы просторные, это радует, но совсем мало парковочных мест. Есть не только автохамы. Вы, к примеру, в поликлинику сходите, там свои хамы, своё пересечение интересов. Тут уже другая проблема зреет. Левенцовка все строится, за английским кварталом французский и т.д., а дороги две - Доватора и Еременко. Еще более "жесткие" пробки неминуемы. И стоять в них будут и пешики, что ездят на общественном транспорте. Улицу 339 Дивизии еще не скоро продлят. А чего стоит перекресток без светофоров на Жукова / Еременко?

        • (1)(1)

          Кинуть бонбу. Количество вынужденных хамов резко уменьшится 🙂

          • (1)(0)

            Вы потише. А то скорее вам придется сменить место жительства. Зато будете там, где автохамов нет ))

  • (0)(0)

    Да очень можно купить гараж или место парковочное ,если ипотека на 20 лет на квартиру и вся з/п уходит на ее оплату. Рассуждают потому что живут в достатке. Но не всем выпало иметь хорошую работу высокооплачиваемую . Надо и с хрущевками что-то решать.Вместо домов которые строят окно в окно построить многоэтажную парковку с минимальной оплатой.

  • (0)(0)

    Дороги во дворах многоквартирных домов не для парковки, а для подъезда. Парковать пожаро-взрывоопасные автомобили ближе 10 м от стены жилого дома - незаконно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики