Со вчерашнего дня приостановлена продажа билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправляющихся с 1 января 2018 года. На остальные категории вагонов данное решение ОАО "РЖД" не распространяется, и купить билеты не составит особого труда.
Чем же вызвано такое беспрецедентное решение железнодорожников?
Дело в том, что "дочка "РЖД" АО "ФПК" планировала на 3,9% поднять стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах с 1 января. Однако ФАС выступила против такого решения и рекомендовала перевозчику не повысить, а наоборот - понизить на 10% стоимость проезда в наиболее доступных для россиян в ценовом отношении вагонах.
Общие и плацкартные вагоны уже и сейчас ходят, можно сказать, полупустыми - первые заполнены на 50%, вторые - на 74%. Наблюдается отток пассажиров - куда же ещё поднимать? Люди решаются лететь самолётами - и быстрее, и едва ли не дешевле.
Так, из Ростова в Москву уже сейчас стоимость места в плацкартном вагоне (при условии покупки билета не позднее чем за месяц) составляет от 1257 рублей до 1816 рублей, в то время как билет на самолёт лоукостера и некоторых других авиакомпаний стоит от 1500 рублей.
В ФАС считают, что при ценообразовании на пассажирские перевозки необходимо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения.
Так, авиаперевозчики снижают на 10% стоимость билетов - и клиенты уходят к ним.
Тем не менее АО "РЖД" не торопится соглашаться с ФАС, а пошло по странному пути, используя возможности монополиста, - вообще приостановило продажи билетов указанных категорий (за исключением скоростных поездов). Впрочем, подобные выпады уже были - в ситуации с электричками в регионах.
В РЖД сообщили, что продаже билетов возобновится после того, как ФАС определится с тарифами.
Позднее стало известно, что продажа билетов в плацкартные и общие вагоны возобновится не позднее 16 ноября. Минтранс и ФАС в этот срок намерены выработать общую позицию по вопросу тарифов на перевозку пассажиров.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
5 комментариев
Вывод один: монополистов надо уничтожать, иначе они сожрут страну!
Этой стране не хватает президента Рузвельта "образца 1943г"
Особенно порадовала ситуация с "Ласточками". Сколько шума было, псевдорадости и псевдогордости, мол, фирменный ж/д транспорт. А в итоге - сначала билет до Кисловодска стоил 900 рэ, в противовес обычной скоростной электричке стоимостью 650 рэ. А затем - 1570 рэ на эту долбаную "Ласточку" и никаких аналогов подешевле с июня по октябрь. Езжайте, дорогие студенты, ни в чем себе не отказывайте. Когда же вы, уважаемые железнодорожные начальники, нажрётесь уже....Видимо, никогда
Как можно было монополизировать ЖД? Идиотизм в высшем своем проявлении!!!!!!!!!!!!
Она всегда была монополистом. Наоборот, её не так давно размонополизировали - кучу "дочек" наплодили. Но лучше не стало - только больше нахлебников и посредников.