С Новым годом!

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Транспортная тема не перестаёт волновать горожан. 

По идее, после того как все эти преобразования свершились, должно бы стать лучше, причём гораздо лучше. А становится пока только хуже.

Нам говорили, что нужно ещё немного потерпеть, но вот уже 20 дней прошло с начала "транспортной революции", а улучшения, если и есть, то только в сравнении с тем, что было в первые дни.

Между тем власти Ростова уверяют, что транспортная ситуация была просчитана на основе науки и соцстандарта. Да мы-то не возражаем, пусть по науке, пусть по стандартам, но лучше-то почему не стало? Автобусы где?

На днях ростовские власти объяснили нехватку автобусов на маршрутах. То есть фактически расписались в собственном бессилии. Или в отсутствии предусмотрительности. Ведь если не хватает водителей, почему эту ситуацию нельзя было просчитать заранее? А если это саботаж или преступный сговор, то есть правовые способы решения проблемы.

Давайте подумаем, какой в идеале должна быть транспортная реформа, что не устраивало ростовчан.

Новые микрорайоны не были в достаточной мере обеспечены транспортным сообщением. Сейчас стало лучше. Но для чего было менять ВСЮ систему, если к действующей можно было добавить новые маршруты или продлить существующие?

Ростовчан не устраивало состояние общественного автотранспорта. Спасибо ЧМ-2018 - новые автобусы закуплены, теперь парк обновлён едва ли не на две трети. Но это не следствие реформы, все это понимают.

Не нравился горожанам и так называемый "беспредел": "свистки", отсутствие льготного проезда и безналичной оплаты в маршрутках, хамство водителей. Для этого тоже не стоило затевать столь масштабные изменения.

В результате мы получили нехватку транспорта, необъяснимый перенос остановок и изменение некоторых маршрутов, неподчинение отдельных перевозчиков решению властей и действующему законодательству, непонятную замену автобусов большой вместимости маршрутками без льгот и безнала. 

На некоторых маршрутах можно было без пересадок добраться до какого-то крупного транспортного узла. Например, с Сельмаша можно было напрямую доехать до главного ЖД-вокзала на маршрутке №58. Это было удобно для многих людей, особенно если кто-то торопился на электричку, ехал вечером с электрички на Сельмаш или встречал гостей. Теперь же этой маршрутки нет, и до вокзала и обратно можно доехать только с пересадками. Кому стало лучше?

В общем, стало хуже - это все видят и понимают. Власти надеются, кажется, только на чудо: мол, само рассосётся. А оно не рассасывается. 

И вот мы подошли к резонному вопросу: а ЗАЧЕМ всё это? Если целью данной транспортной реформы было ухудшение обслуживания и провоцирование недовольства горожан, то это вполне удалось, можно ставить себе плюсик. Если другие цели - то вообще непонятно.

Наша читательница пишет: "Надоело уже слушать эту пустую болтовню, сделайте хотя бы как было, не надо нам «вашего лучше»". Есть подозрение, что с этим мнением согласится подавляющее большинство ростовчан.

Виталий Дорожный

Фото Александра Ильина

P.S. А на завтра-послезавтра в Ростове обещают снег...


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (12)(4)

    Надо писать президенту, пока не стукнет по столу - ничего не изменится... 94 и 96 ходят с интервалом в 40-50 минут забитые до отказа и в других не лучше, а властям всех мастей плевать. Пробки станут еще хуже, люди с общественного транспорта пересядут в автомобили, чтоб не мерзнуть на остановках...

  • (8)(5)

    С остановки Королева 4, тоже не возможно уехать. Автобусы идут из Суворовского набиты до отказа. Отменен 79 маршрут, а ведь он был очень удобен многим пассажирам. Да и кстати говоря, никогда не пустовал. Зачем так издеваться над людьми,особенно в преддверии зимы. Зачем отменили удобные привычные для всех маршруты????....

  • (13)(2)

    Пенсионную реформу схавали, и это схаваем.

    • (5)(0)

      Всеядные мы. Повышение стоимости капремонта с октября проглотили. Проглотим повышение с января тарифов (и на кап.ремонт тоже), а потом ещё сглотнём в июле... Тошнит, но никак не вырвём.

  • (8)(2)

    Целью данной транспортной реформы было ухудшение обслуживания и провоцирование недовольства горожан...............
    Только все это говорильня без конечного эффекта.

  • (6)(5)

    Я полностью согласен с Артемом. Без вмешательства Путина эту проблему, наверное, не решить, а с помощью Путина она (проблема) будет решена в течение недели мах. А заодно, может быть, и кадровая составляющая ее будет подкорректирована!!!

  • (11)(0)

    Интересно, читают ли статьи и комментарии сама городская и областная власть?
    Похоже нет, иначе реформу откорректировали бы...
    Одной из причин вижу желание транспортных компаний показать необходимость повышения цен на проезд. Не мытьем, так катаньем!
    А власть этому негласно потворствует. Потому что, ворон ворону глаз не выклюет...

    • (3)(2)

      Читают и даже отвечают. Пролистайте главную страницу сайта - там опубликованы ответы горадминистрации по проблеме: материалы за пятницу и за субботу. Или найдите их по тегам "Транспорт" и "Власть".
      Отвечают-то отвечают, но радикальных улучшений нет.
      Хотя стоит признать, что в сравнении с тем, что было сначала, прогресс есть.
      Вот только то, что получается в конце этой транспортной реформы, выглядит несколько нелепо.

  • (5)(2)

    Вот ужж... Тысячу раз писала прямо, да Вы и сами все знаете... "другие цели, совсем непонятно" - зачем это ежедневно писать? Себя что-ли убедить хотите? Или это танцы перед Дептрансом? Цели, естественно, другие - освоить деньги, пущенные на масштабную реформу, как можно экономнее, чтобы для себя осталось, и выдать проект, как отчёт по финансам. То, что никто не проводил никакого мониторинга (раз об этом в городе никто не знает), уже ясно. То, что никто не читал писем горожан, тоже - так как отсутствует реакция -тоже. То, что "учёные из ДГТУ" не советовались с практиками - директорами АТП, уже стало известно по ходу всяких круглых столов в Администрации. Так что цели, которые я указала, давно не только обозначены, но и подтверждены.

  • (6)(0)

    (удалены партийные обвинения. - Модератор) ВСЕ ДЛЯ БЛАГА НАРОДА

  • (3)(0)

    Очень хорошо, четко ездят автобусы по 16 маршруту. Автобусы новые, в них чисто и тепло. Только ни разу не видела автобусов малой вместимости на заявленном маршруте 64. Нет такого маршрута? Приятно удивил маршрут 44. Теперь на нем новые автобусы малой вместимости (тоже - чисто и тепло), но теперь он не делает "петлю" на Северном, это привело к тому, что к поликлинике № 16 и Северному рынку от Днепровского рынка можно доехать только с пересадкой на рынке "Квадро". На 113 маршруте по- прежнему сложно в часы пик уехать на Военвед и на Западный. Такое впечатление, что после "Транспортной революции" на этом маршруте уменьшили количество автобусов. К тому же они в ужасном санитарном и техническом состоянии и совершая, довольно продолжительный маршрут по городу в нем нет льгот для пенсионеров. Это не справедливо.

  • (3)(0)

    Еще необходимо отметить сколько конфликтов стало происходить с водителями и пассажирами касательно оплаты, Бывшие маршрутки по-прежнему отказываются возить льготников, постоянные оскорбления, унижения и драки. Почему полиция не следит за этим ?

    • (0)(8)

      Врёте вы всё! Почему не указываете -какой маршрут-время номер авто и тд-если с вами это произошло? Куда вы об этом сообщили,что вам ответили?..НЕ надо накручивать людей-всё новое всегда сложно внедрять-так вот лучше помогать нужно,а не БУЧУ поднимать! Много ведь уже сделано хорошего,а вы всё выискиваете негатив! Я инвалид и меня никто ни разу не упрекнул и не оскорбил!

  • (7)(0)

    Мало того, что с транспортом стало хуже. Не выполнена основная задача взять под контроль этот вал неучтённой наличности. Съездили бы в командировку в Питер и посмотрели, как там обстоят дела. Любая оплата под контролем. Это или разовые билеты строгой отчётности, либо месячные проездные. И контроль оплаты на линиях. У нас же всё осталось по прежнему Оплата наличными нигде не фиксируется. Неизвестно сколько и кому водитель отдаёт денег, сколько кладёт себе в карман. В общем дореформировались.

  • (1)(10)

    Читаю отзывы и не понимаю- это про наш город РОСТОВ-НА-ДОНУ? Или это кто-то заказывает весь НЕГАТИВ? А вот я (и мои друзья) выражаем благодарность нашим властям-наконец-то в нормальных,чистых автобусах стали ездить! Маршруты, которыми я пользуюсь ходят стабильно( 55,25,93,67"а"),водители нормальные.А ещё я инв.2 гр.-нам теперь можно ездить по билету,который мы покупаем на месяц за 265 руб-раньше это были маршрутки и там не было никаких льгот! Ещё раз-СПАСИБО!

    • (5)(0)

      Вот они - трудящиеся. Те, по чьим многочисленным просьбам всегда в нашем царстве-государстве и творились гадкие дела 🙁

    • (9)(0)

      Вы вот это самое людям расскажите, что мёрзли вчера вечером в ожидании автобусов. Или это тоже - не Ростов?! И за это тоже - спасибо?!
      https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2018/11/39Kk4Twpnl4.jpg
      https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2018/11/d7yIR1Ag4Jo.jpg

    • (3)(0)

      Сегодня наблюдала, как водитель маршрута 29 высадил инвалида 2 гр. с таким же документом за 265 р. Его требование было: пассажир обязан приложить к валидатору проездной документ с чипом, ничего другого быть не может. И кто тут прав?

      • (0)(4)

        А что ж ВЫ только наблюдали? Почему не защитили? Не поставили "НА МЕСТО" водителя-негодяя? Не вызвали полицию? А?..

    • (0)(0)

      А попробуйте в этих новых ,хваленых Вами автобусах с детской коляской проехать! А про людей с ограниченными возможностями и говорить нечего.Эту категорию граждан нагло лишили пользоваться маршрутом 22.А Вы с Вашими комментариями просто "заданный казачек" на пятый для свадебных песен. Стыдно Вам должно быть!!!!

  • (3)(0)

    Чиновничий беспредел.

  • (0)(0)

    кто знает автобус 10 с Суворовского до Стройгородка убрали? а то теперь детям в 71, 46, 110, и 27 школы как ездить???

  • (2)(0)

    Прошу редакцию направить запрос в прокуратуру. Моя мама тоже инв. 2 группы уже несколько раз подвергалась нападкам на маршрутах 22, 92а, 56. Так что проблема есть. Да здесь виноваты конкретные водителт, а не мэр города. Ну проблему надо решать, а не говорить как все хорошо

    • (1)(4)

      Вот здесь я вами полностью согласна! Транспортная компания должна проинформировать ВСЕХ водителей,что инвалиды, имеющие удостоверение и талон за 265 руб ничего никуда ничего не прикладывают, а просто показывают водителю! Я лично уже об этом на сайт АДМИНИСТРАЦИИ города написала, и кроме того попросила, чтобы во всех автобусах(большой и малой вместимости) повесили инструкции-кто из льготников не платит! А кто из водителей нарушает нарушает,оскорбляет и тд-жалуйтесь по тел.253-16-22 -департамент транспорта ( или в прокуратуру)

  • (3)(1)

    Людмила Ивановна! Вы должны соблюдать правила, а не писать в Администрацию свои. Это Вы ездите бесплатно, а сам проезд не является бесплатным, за него платит государство ( у нас - Администрация). И для того, чтобы заплатить за вас, нужен факт проезда, т.е. отметка в валидаторе. Не водителей нужно учить, а Вас. Я не понимаю, почему льготникам никто этого не объясняет?! Вчера проехала на трамвае - на Центральном рынке зашла туча пожилых людей, и все проходили в салон, просто показывая водителю книжечки...

  • (3)(1)

    А я сама видела льготный чек валидаторе: на нем была указана сумма для оплаты проезда 0.00 р. Зато факт проезда льготника установлен. По-моему, это правильно.

    • (0)(0)

      Елена, вы не правы! Согласно пилотному проекту нашего региона социальными проездными картами обеспечиваются только 4 категории льготников:
      труженики тыла;

      граждане, пострадавшие от политических репрессий;

      ветераны труда (федеральная льгота);

      ветераны труда Ростовской области.

      А все остальные, в т.ч. инвалиды, предъявляют единый социальный проездной билет и соответствующие документы.

  • (0)(0)

    В этих "замечательных автобусах малой вместимости не оказалось места для мам с колосками, и инвалидам в них не сесть! Верните большие автобусы с широкими дверями на маршрут 22 !!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики