
Мы уже несколько лет как поднимаем эту тему.
Напомним, ещё в 2016-м объясняли эту ситуацию: когда в деревне наступает темнота, куры садятся на насест и засыпают. Вслед за курами засыпают и люди. Никто не ходит по улицам, деревня вымирает. Только, может, блатота да пьянь вылезает наружу и начинает орать.
К сожалению, то же самое наблюдается и в донской столице. Жизнь кипит в любое время суток только в центре города да в районе торговых центров до их закрытия. А в остальном - хоть волком вой. Имелось в виду транспортное сообщение. Ну, что вечером уехать весьма проблематично.
Городские власти нам тогда ответили: мол, неправда, общественный транспорт ходит до нуля часов! Но ещё Козьма Прутков говаривал: "Ежели на клетке со слоном увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим!"
Так и тут. По бумажкам - так вроде всё хорошо, а на деле...
Уже и мундиаль прошёл, и автобусов понакупили. Толпятся они иногда по десятку сразу на площади Советов, сигналят друг другу, подгоняют.
Что и говорить, лучше за эти годы стало транспортное сообщение. Положа руку на сердце - признаем это: действительно лучше. Однако есть такие перевозчики, которым, как говорится, сам леший не указ.
Так, на маршрут №5 давно и постоянно жаловались за простои. Но знаете, удалось-таки переломить ситуацию: уже практически не простаивают, об этом нам рассказали читатели, которые прежде жаловались.
Однако две проблемы остались. Первая проблема - это грязь в салонах. Пыль на окнах, наклеена реклама - чуть ли не с новогодних ещё представлений. Прошлого, конечно, года. То есть никто эти окна и салоны вообще особо не намывает.
А вторая проблема - интервалы движения.
Ростовчанка Светлана Б. рассказывает, как в минувшее воскресенье не могла уехать из центра города в сторону Сельмаша. Светлана поверила бравым реляциям дептранса, что всё у нас в порядке, и решила не идти на Ворошиловский/Садовую, откуда гарантированно можно уехать (58-й маршрут, кстати, как рассказывают, ходит довольно чётко), а вышла из парка Горького и пошла на Будённовский - ждать "пятёрку".
"Минувшее воскресенье было ветреным, вечером стало весьма прохладно, - пишет Светлана. - Я вышла на остановку Будённовский/Садовая в сторону из центра в половине седьмого. Ну, думала, постою минут 10-15 - и уеду. Но ни через 15 минут, ни через 20, ни через 40 автобус №5 так и не подошёл. Раньше хоть маршрутка 58-я ходила, а теперь отменили. Так что напрямую до Сельмаша можно доехать только номером 5. Но его не было!
Замерзла - ужас как! Решила, что лучше с пересадкой, чем простуда. Села на 44-й, доехала до РИИЖТа, стала ждать чего-нибудь на Сельмаш. И что же? Не было ни №5, ни №94, ни маршруток - вообще НИЧЕГО! Воскресенье вечер, половина восьмого. Половина восьмого, Карл!!! Деревня!"
Уехала Светлана на маршрутке № 164 через полчаса ожидания.
Таким образом, из центра Ростова, оказывается, с наступлением темноты, да ещё в выходной, уехать можно
а) на собственном авто;
б) на такси;
в) на велосипеде или самокате.
Можно идти пешком - видимо, быстрее будет. Или заночевать у знакомых. Как раньше в деревнях, когда идти надо было далеко.
Вспоминается Гоголь с его "Вечерами на хуторе близ Диканьки"
Чуб говорит:
"- Так что же, кум, как нам быть? ведь темно на дворе.
— Так, пожалуй, останемся дома, — произнес кум, ухватясь за ручку двери.
Если бы кум не сказал этого, то Чуб, верно бы, решился остаться, но теперь его как будто что-то дергало идти наперекор.
— Нет, кум, пойдем! нельзя, нужно идти!"
Вот если б в понедельник не на работу, можно б было и остаться, а так - надо идти...
21-й век. Город-миллионник! Ну не стыдоба, а?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
16 комментариев
Чкаловский тоже теперь напоминает 80-е годы. Когда после учёбы нужно было 2 часа отстоять на остановке, дождаться автобус. 92 А и в рабочее время ходит с часовым интервалом. На письмо в Департамент транспорта ответили очень жизнеутверждающе. Да, расписание не соблюдается. Возрадуйтесь, теперь вместо 5-ти маленьких маршруток пустим 4 большие....То есть, если раньше они ходили с часовым интервалом, теперь будут с полуторачасовым???
Цитата: "В соответствии с заключенным муниципальным контрактом, обслуживание
муниципального маршрута N 92а <СТ - Ц. рынок СТ
предусмотрено 5 единицами автобусов малого класса.
Дo конца текущего месяца предприятием АО (АТП N 5) на муниципальном
маршруте 92а планируется замена подвижного состава с малого на средний класс
в количестве не менее 4 единиц." 07.10.2019
Пока первобытный бизнес автобусников будет хоть как то работать вся эта чушь с немытыми автобусами, наверняка отсутствующими медосмотрами и санитарной обработкой салонов, и будет продолжаться. Нормальная власть давно бы потребовала организации автоколонн, наведения порядка в них, и круглосуточного маршрутного движения. А сейчас это всё похоже на союз воров и взяточников, наперебой кричащих о своём патриотизме.
Кто нами правит? И это специалисты-менеджеры? Или главное принадлежность к определенной группе?
Вы попробуйте дождаться автобуса 72 в любое время суток.. они по-моему вымерли вслед за мамонтами!
По Левобережной маршрут 39 ездит по расписанию раз в час, раз в 2 часа днём. Последний рейс вечером от рынка в 18.00. Несколько тысяч людей живут в трёх садоводствах сразу за базами отдыха. Формально садоводства относятся к аксайскоиу району, по факту все работают и учатся в Ростове. Представьте, утром первый автобус в 7.30, те кому к 8.00, а вечером работает до 18.00 вынуждены ехать на такси. Неужели нельзя добавить по маршруту в 6.00 и 20.00 например?
Автор забыл упомянуть про ролики)))
45-й, 47-й тоже ходят раз в час, и то если повезет(( Что с Королёва в центр, что обратно можно доехать только 21-й маршруткой в которую в час пик просто не впихнуться. Вот так, спасибо что заменили маршрутки на "комфортабельные" автобусы! В соотношении 3 к 1 видимо. Жить стало лучше, жить стало веселее...
(...)
Есть такой маршрут №52, так на нем и в часы пик ходит 1-2 задрипанных автобуса, попасть на него большая удача, а ждать можно часами. А других вариантов нет, только с пересадками. Думаете кому-то дело есть? Да всем (...), впрочем, как обычно.
От Областной больницы № 2 (Сельмаш, ул. В. Пановой) проблема уехать (с тех пор, как маршруты № 3, 40 продлили). Троллейбусов (№ 1, 5) не дождёшься, да и ходят они (по ощущениям) часов до 18. Автобусы (67, 98) тоже редкость. Так они ещё и не останавливаются на этой остановке. А если остановится (потому что кто-то выходит), то потом на следующей (Сельмаш-вокзал) стоят долго (зафиксированный мной "рекорд" - 28 мин).
А ведь многим из больницы нужно на вокзалы, чтобы по области разъехаться. Безобразие.
Маршрут 25. Уехать после 8 вечера с 10-ГПЗ в сторону Северного нельзя. Сломалась машина у меня, прождала маршрут 25-й 1,5 часа. И не дождалась. Две маршрутки пустые промчались мимо. Рабочий день закончился, наверное.
Очень интересный маршрут 73. В программе «Транспорт» отслеживается либо один, либо ноль. Ездят маршрутки не всегда, только в часы-пик. Днём и после семи вечера уже не дождаться. Это чей-то частный маршрут? Хозяин-барин? Почему водители работают только тогда, когда захотят?
Со всеми высказываниями согласна,но всё таки хочу поблагодарить всех работников маршрута"55"-го! Ходят допоздна,интервалы 10 мин,максимум 15, водители вежливые, в автобусах всегда чисто! МОЖНО ЗНАЧИТ РАБОТУ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ!
Полностью поддерживаю автора, относительно маршрута 55. Тоже хочу сказать спасибо!!!
Ничего личного, только бизнес. Там. где оплата в транспорте за наличные, вечером эти автобусы не ходят, невыгодно ездить пустым, нет калыма.
Мораль: оплата должна быть полностью по безналичному расчёту, тогда что-нибудь будет получаться.
У меня на это все безобразие ответ один: Правители "наши" постройте МЕТРО в нашем городе.
И будет Ростов большой деревней...с метро