Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Образование Родители ростовских школьников раскритиковали задание из учебника русского языка

Родители ростовских школьников раскритиковали задание из учебника русского языка

Сегодня в соцсетях и ряде СМИ Ростова было опубликовано фото странички школьного учебника русского языка с заданием повышенной сложности (см. на фото).

Ростовчанка, выложившая фото, возмутилась: "Вот такое домашнее задание задали моей племяннице, это новая программа обучения, а не слишком ли всё круто сделано?"

Знаете, что поражает? То, что у нас все знают, как надо учить, лечить, руководить страной. И все возмущаются, советуют, все прекрасные специалисты - чаще всего, правда, не в той отрасли, где работают.

А между тем это замечательное филологическое задание-игра, оно, в принципе, довольно лёгкое - в том плане, что части речи здесь все узнаваемы, все грамматические пометы их присутствуют. Задание рассчитано на развитие логического, а не конкретного мышления. И никакой глупости в этом нет.

Кстати, самая известная подобная фраза - «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». Это искусственная фраза на основе русского языка, в которой все корневые морфемы заменены на бессмысленные сочетания звуков. Пример был предложен академиком Л.В.Щербой в 1930-е годы  и использовался на вводных лекциях к курсу «Основы языкознания». Широкую известность эта фраза приобрела после публикации научно-популярной книги Льва Успенского «Слово о словах».

Общий смысл фразы понятен, она создана для иллюстрации того, что многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии.

И то, что даётся такое задание в школьном учебнике, должно радовать. Ребята часто встречаются с неизвестными, непонятными ещё словами - и такого рода упражнения помогут им уяснить общий смысл фразы, в том числе и при изучении иностранных языков.

Стоит сказать, что подобные предложения и фразы встречались в школьной программе и раньше - в курсе факультативных занятий по русскому языку, на олимпиадах. 

Видимо, ростовчанка, которая так раскритиковала школу, не видела подобных заданий ранее. Ну, а покритиковать у нас любит каждый. 

Жаль, что ругают школу и учителей чаще всего в присутствии детей, формируя тем самым негативный образ педагога и школы. А потом хватаются за голову: что делать - не хотят дети учиться!

Завтра - Международный день учителя. Хочется сказать педагогам спасибо за работу. Спасибо, что учите наших детей не только примитивным знаниям, но и стремитесь развить образное мышление, в том числе и через такие задания!

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

23 комментария

  • Татьяна:

    "А между тем это замечательное филологическое задание-игра, оно, в принципе, довольно лёгкое - в том плане, что части речи здесь все узнаваемы, все грамматические пометы их присутствуют. Задание рассчитано на развитие логического, а не конкретного мышления". В чем же замечательность такого дебильного задания? Где тут русский литературный язык? Мало того, что современные школьники пишут в тетради как СМС-ки в телефоне без знаков препинания, с сокращениями и со смайликами,так еще и белеберду задают. Как же надо не любить свою Родину и свой язык, что бы так его коверкать! Не зря Украина , прибалты говорят и обучаются только на своих языках, наш-то уже испоганили дальше некуда!

    • Илья:

      Не позорьтесь, Татьяна! Вот из-за таких, как Вы, русский язык и беднеет. Или Вы считаете, что академик Лев Щерба выдумывал дебильные задания? Он гордость отечественной филологии, а не Вы со своими суждениями

      • ЛиСа:

        Илья, не требуйте многого от человека, пишущего "белеберду".

    • Иван Петрович:

      Наверняка академик Лев Щерба достойный ученый, но судя по этому казусу ему не мешало бы посетить психиатра, после чего уйти на пенсию. Все это напоминает прогрессирующий маразм.

      • Илья:

        Он не сможет посетить психиатра: академик Щерба давно уже умер. А вот за тех, кто по любому недоступному для собственного понимания поводу отправляет людей к психиатру, действительно стыдно. Вот оно - воинствующее невежество!

    • Владимир:

      "В чем же замечательность такого дебильного задания?" - А в том, что у (...) оно вызывает вопросы, а не стремление выполнить. "Где тут русский литературный язык?" - а нет тут русского языка. Тут ПРОСТО язык, построенный по правилам русского. - "Как же надо не любить свою Родину и свой язык" - удивительно заявление. Ты ему про Фому, а он - Ерёму! "так его коверкать!" - ни одного русского слова тут не исковеркано.

  • А лексей:

    Я вот не совсем глупый человек, но уже подзабываю термины ----- первую часть статьи там по русски разговаривали??????

    • Владимир:

      "первую часть статьи там по русски разговаривали?" - исключительно по-русски. Только цитата на выдуманном языке.

  • Агар:

    Есть недочет - слово "увазила" не совсем коверканое, тут детям уже реально ломают голову. Запомнят,так и будут писать.

    • Владимир:

      Дети ломать тут голову не должны вообще. Это задание на логическое мышление, а не осмысленное восприятие текста. В задании вообще не предполагается, чтоб школьник что-то понял. Но игра замечательная! Ученик вполне может придумать свой перевод!

  • Геннадий:

    Надо вернуть советские учебники, там всё было просто и понятно и учили они именно правописанию, а не логическим загадкам. Сейчас в учебниках такое наплели, что без родителей уроки не делают. А раньше дети сами делали уроки. Учителя заинтересованы в новых учебниках потому, что без репетиторства их трудно одолеть, а это приработок.

    • Инна:

      Содержание учебников к учителям не имеет никакого отношения, учителя учебники не пишут. Утверждает учебники министерство. И не надо валить с больной головы на здоровую.
      И второе, насчет приработка. Желаю вам получать реальную учительскую зарплату, тогда вы по другому запоете.

      • Геннадий:

        А Вы поживите в шкуре родителей, которых и так везде обдирают. Сейчас иметь детей- это большая роскошь. Поэтому и большая убыль населения.

  • samira:

    Полностью согласна с вами Геннадий. Как же раньше мы учились без этих усложненных заданий. Все было намного просто. Зачем детям этот каверканный язык? Он им в жизни пригодиться?

    • Николай:

      А я помню такие задания в школе. Я учился хорошо, участвовал в олимпиадах и конкурсах. И, конечно, обращения выделяю запятыми, -ТЬСЯ и ТСЯ пишу правильно, как и слово "коверканный". И никогда не скажу "намного просто". В маленькой фразе Вы допустили кучу ошибок и ещё смеете кого-то учить и осуждать! Вам правильный русский язык точно не пригодится в жизни!

    • Игорь:

      Ваше настойчивое сопротивление выверенной методике обучения детей с повышенными способностями, мягко говоря, удивляет! Может это говорит о Вашем прежнем нежелании учиться в школе? :) В статье же вполне толково и понятно дано разъяснение: для чего такие задания, какую имеют цель и на кого рассчитаны. Думаю, если Вам предложить учебник по квантовой механике или какой либо другой спец. дисциплине - реакция будет такой же. Это же не говорит о том, что это "дебильные" предметы? Просто Вы не готовы их воспринимать сейчас, нужно время для осознания и осмысления основ предмета.

  • Лия:

    Эти инновации уже развалили наше образование. Ознакомьтесь с фильмом «Последний звонок» . Он о крахе нашего образования. Снимается на народные деньги, уже снято 2 серии. Критическая мыслительная деятельность человека – это нахождение здравого смысла. Ребёнок не способен Мыслить критически, не будучи развит логически.

    • Игорь:

      Из Вашей тирады не ясно - Вы "за" или "против"? Считаете инновациями разработки 30-х годов прошлого столетия? или за то, что бы дети развивали логику посредством подобных упражнений?

  • Мэри:

    Сейчас вообще молчат о том , что одно издательство монополизировало весь рынок школьных учебников(80 процентов). Это подают под видом того, чтобы образование было "единообразно" на всей территории страны. А то, что там программа для начальной школы ,совсем как 50 лет назад, когда я училась?! Сейчас дети, не такие ,они не будут "с интересом " считать до 10 целый год и читать по "русской азбуке" по слогам весь учебный год.

    • Владимир:

      Какое отношение этот Ваш пост имеет к теме разговора?

  • Владимир:

    Странно, что это в общем-то простое задание вызывает не вопросы, а протест. Ну, не понимает человек чего-то, так не позориться надо, а задуматься: а зачем этому заданию придана такая смешная форма?

  • Наталия:

    Прочитала - аж затошнило от этих "узнаваемых частей речи".

  • Владимир:

    Самые правильные русские слова произносятся после того, как уронишь кувалду на ногу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru