Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

В декабре прошлого года ростовские девятиклассники писали пробный экзамен (ОГЭ) по математике. Так вот.  Официальных данных об итогах тестирования найти нигде не удалось, нет их и на сайте управления образования донской столицы. Однако на родительских собраниях в школах рассказали о печальных итогах.

А итоги таковы. Мы не будем утверждать, что такое происходит повсеместно, но по крайней мере в четырёх школах города (в разных районах) результаты плачевные: во всех четырёх девятиклассники получили не менее 50 процентов двоек, а в одной школе - больше 70-ти!

Родители бьют тревогу, однако неизвестно, проанализировали ли причины этого в педагогических коллективах. 

Конечно, можно сказать, что это ученики теперь стали такими ленивыми. Вот только зачастую у учащихся уже на первых порах отбивают интерес к предмету формальным отношением и многочисленными двойками - с самого начала изучения. 

По этому поводу у нас на сайте было даже опубликовано открытое письмо родителей к учителям города. Обсуждали его много, но проблема осталась.

Сегодня одна родительница пишет: "9-е классы в школе на (...) в декабре писали пробный ОГЭ по математике на ДГТУ. На 70 человек - 50 двоек, тройки и несколько четверок. У соседки сын написал на три. Она состоит в род.комитете и обдумывает, как дети будут отмечать выпускной! Тут думать надо как экзамены сдать! Это же (...)... 50 двоек... Вот оно - поколение 2000! Зато продвинутые все!"

Да, можно родителям сказать, что виноваты учителя, а учителям - обвинять семью. Вот только вряд ли из-за этих взаимных упрёков что-то изменится. 

Вот проведите по любому предмету независимую контрольную работу - и вы увидите, что большинству детей можно в школу вообще не ходить.

Катастрофическое падение уровня образования - это беда сегодняшнего времени. 

Одна родительница жалуется: "Ребёнок болеет, но заставляю его выполнять задания. 7-й класс, учебник алгебры - ВООБЩЕ БЕЗ ТЕОРИИ! Нет объяснения материала. Интернет вам в помощь. Или - к репетитору!"

Но репетиторы - это двойная нагрузка не только на семейный бюджет, но и на организм ребёнка.

Возникает вопрос: почему тридцать-сорок лет назад дети учились лучше, к репетиторам обращались реже, а знания получали качественные? 

Светлана Куприна


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (11)(1)

    Это результат современной школьной реформы. А чего вы ожидали еще?

  • (3)(0)

    Да вы откройте учебники,это ж бред!!!

  • (7)(0)

    Я знаю, учителям трудно проконтролировать, все ли в классе усвоили материал. Иногда мне хочется сказать - объяснять надо так, чтобы понял любой! Но с годами репетиторства по математике понимаю, что не всегда, не каждому ребенку можно донести материал стандартными способами. А ещё заметила, что у детей (с которыми я работала, не скажу, что у всех) нет культуры прочтения объясняющего материала (если он есть в учебнике). Все почему-то полагаются на объяснения учителя и сразу к заданиям переходят. А ведь часто перед заданиями вполне годные пояснения теории с примерами, что прочти его ребенок и реши по образцу - глядишь на одном занятии с репетитором можно было бы и сэкономить.

  • (6)(2)

    Учебники по математике написаны отвратительно, своему сыну все объясняю так как учили нас и результат - он понимает предмет. Мне это сделать легко, т.к. за плечами мехмат в СССР. Система образования в СССР была лучшая и к ней надо возвращаться с поправкой на современные достижения. Учебники современные построены так, чтобы без репетиторства было не обойтись, т.к. оно часть кормушки по вертикали власти в образовании.

  • (1)(0)

    не скажу за математику, но вот племянница - английский 5 класс - составить рассказать сочинение на тему древняя индия - ?????? + принести РАСПЕЧАТАНЫЕ картинки археологические раскопки в индии и животные индии, это вот зачем я не очень понял? и контрольные вопрос --- спросите где находится индия, древняя это до какого года, как отличить индийский и африканский слон????? какой слон у нас в зоопарке??? и маугли вообще это где???? ----- 5 класс

  • (1)(0)

    Полностью, на все 100% согласна с тем, что современные учебники написаны отвратительно........ Каждый год меняется Федеральный перечень учебников......... а там более 1500 наименований - это какие же деньги крутятся вокруг всего этого!!!!! Ладно, вы с историей не можете разобраться и тасуете факты так, как вам угодно, но математика, физика или химия................ что там может координально измениться??? В одной школе в разных классах могут обучать по разным учебникам, а если ребёнок меняет школу - тут в обще полный мрак......

  • (1)(0)

    С введением ЕГЭ думали, что детям будет легче. Есть профильные классы, профильные гимназии. Но как объяснить учителям в этом случае, что не надо уродовать психику гуманитарию, выставляя ему "3" по химии, физике?! Учитель объяснять на уроках ничего не хочет, зато лепит оценки. Такое ощущение, что многие пришли в школу выместить свои комплексы на детях, а не учить реально. Преподают неинтересно.
    А ещё некоторые ненормальные учителя физкультуры поддостали. Сами уж точно не в идеальной форме, явно нужна диета и упражнения на пресс. Зато с детей требуют нормативы, "правильную подачу и бросок". Кстати, очень грамотно решили проблему в ЮФУ - спортивные секции по интересам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики