В ответ на нашу вчерашнюю публикацию "Ситуация с общественным транспортом в Ростове близка к критической, считают рядовые ростовчане" поступило немало комментариев от рядовых ростовчан, которые вынуждены терпеть это усугубляющееся с каждым днём безобразие, которое почему-то НИКТО одолеть не в силах, поступило немало комментариев. Один из комментариев - от нашего читателя Михаила: "Город-миллионник. Где обещанное метро?" А действительно, ГДЕ метро?
О метро в Ростове говорили с 70-х годов прошлого века. Но всё кормили "завтраками". Вроде бы как почвы наши для этого не подходят. Как будто в Санкт-Петербурге или в том же Лондоне они лучше.
Но лет, наверное пятнадцать назад у нас в горадминистрации появилось даже своё управление метрополитена, где сидело немало чиновников, которые получали немалые же зарплаты и что-то там себе делали. Вот только результатом оказался пшик - и управление Ростовского метрополитена попросту упразднили.
А как же хорошо всё и красиво нам рассказывали!
Управление метрополитена даже вот ролик специальный тогда выпустило:
Ну что, впечатлило?
А потом... Потом тогдашний градоначальник Сергей Горбань хотел построить в Ростове лёгкое метро и Северный тоннель. Даже вроде бы это обещали сделать к ЧМ-2018. Не срослось и тут...
В 2019 году один из сведущих читателей нашего сайта высказал мнение, почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро Видимо, оказался прав...
И в этом году на проекте ростовского метрополитена поставили окончательный жирный крест...
Если бы у нас было построено или хотя бы уже находилось в стадии завершения проекта метро, которое, как мы видим, позарез нужно городу, можно было бы и потерпеть тот коллапс, который сейчас происходит в системе городского общественного транспорта. А так - перспектив нет.
В какой-то момент система может просто рухнуть, что парализует работу города-миллионника.
Интересно, что ни от кого из чиновников ни одного уровня власти мы не слышим чётких ответов на то, как из этой ситуации штопора они планируют выводить наш город...
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
10 комментариев
По нашему метро давно все панихиды и молебны отслужили. Все реквиемы сочинили и исполнили,давно. Зачем пилить опилки.
Но ведь так и нет чёткого заявления, ПОЧЕМУ в Ростове не строят метро!!
Денег нет вот и не строят!
Город метро однозначно сам не потянет, а в бюджете . сами понимаете, денег на это нет и в ближайшее десятилетие не предвидится, если конечно не потрясут мошну олигархов.
В начале 2000муж занимался бурением скважин, его фирма занималась укреплением почв в районе ТЦ Рио, в Волгодонске, вокруг ростовского коллектора и т.д. Почвы в Ростовской обл действительно неустойчивые, плывут. Может надеются, что появятся новые технологии, а может осваивают бюджеты- поэтому и не дают окончательное решение. Так что не надейтесь. Возможен только наземный скоростной транспорт.
Почвы да - неустойчивые. Местами просто подземные "озёра" (разве лучше, чем питерские болота?). Интересно бы узнать у жаждущих метро: вы хотели бы, чтобы оно пролегало рядом с вашим домом или ещё лучше - под ним?
В Питере на болотах построили. Было бы желание.
Да с метро уже ясно давно , и не только из-за почв. Автомобилизация населения приводит к тому что , тот кто привык быть за рулем редко будет пересаживаться в общественный транспорт. А тут еще и новая тенденция «модная» -молодежь активно пользуется самокатами чтоб преодолеть часть пути. Когда планировали метро еще в прошлом веке –такого даже не предвиделось. Не будет самоокупаемости. Да и затратное это дело для нашего города.
Метрополитен в городе-миллионнике, Ростове, строить нужно и построить можно. Это доказывает пример Казани. Ей не потребовались дотации из госбюджета. Она не только построила метрополитен, но и благополучно его развивает, увеличивая ежегодно. При существующих сегодня технологиях строительства метро никаких проблем строить его нет даже в Санкт-Петербурге. Технико-экономическое обоснование возможности постройки метрополитена в крупном городе России показано в статье журнала "Метро и тоннели" №1- 2010 г. Как сделать этот проект инвестиционно привлекательным показано в статье журнала "Метро и тоннели" № 5-6, 2017 г. Минтранс России на своем сайте в 2020 г. сообщил, что рекомендует строить в крупных городах России не традиционный, а инновационный скоростной мобильный метрополитен, который вдвое быстрее строится, гораздо удобнее и безопаснее для пассажиров и расходует вдвое меньше электроэнергии в эксплуатации (это значительная доля эксплуатационных затрат). Так что - все двери открыты. Осталось только приступить к этой работе...
Метрополитен в Казани - плохой пример. Казанский МУП «Метроэлектротранс» по итогам 2021 года зафиксировал чистый убыток в 935,3 миллиона рублей. Убытки «Метроэлектротранса» за 5 лет достигли 4 млрд рублей. Татарстан может позволить себе такую дорогую игрушку (дело престижа) - у них растет добыча нефти. В 2022 году в Татарстане добыли 35,7 млн тонн нефти. Было переработано более 22 млн тонн нефтесырья.
В Ростове нефти нет. Дешевле повысить зарплаты водителям автобусов.
Почему-то все пугают Петербургом - всё там хорошо с метро. Там глубокое метро, но там глубина залегания скальных пород не более 100 метров. В пределах Ростова и окрестностей скальные породы на глубине 500-550 метров. Выше - многослойные лёссовые породы, рыхлые известняки, суглинки, супеси, пески и глины, плывуны...(Инженерно-геологические условия г. Ростова-на-Дону. К.А.Меркулова, 2006) Хотите метро на глубине полкилометра? Я - нет. Но это про "традиционный метрополитен".
Скоростной мобильный метрополитен же пока существует только в виде концепции. Пока только красивые картинки в журналах, сведений о разрабатывающихся проектах в настоящее время нет. Кто-то сильно продвигает эту идею, но техническое обоснование явно хромает. Экономия электроэнергии в 3 раза, скорость выше в 2 раза? - очень сомнительно. А вписать наземную станцию с выходом состава из глубины и спуском на глубину в условиях существующей застройки - просто невозможно. Поэтому последние рекомендации по СММ, которые я видел - проектировать в центральной части города подземные станции, а наземные станции - только на окраинах. И вся экономия трещит по швам.
То, что реально существует и развивается в Ростове - это городская электричка. У нас кое-кто пользуется при поездках с работы и на работу, благо остановка в шаговой доступности. Интервал движения 20-25 минут. Планируется продление маршрутов на Левенцовку и в район старого аэропорта, а затем и Платовского. После вывода грузового железнодорожного транспорта за пределы города, который планируется, интервал может сократиться раза в два.