Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Пятое колесо в системе ЖКХ Ростова

Пятое колесо в системе ЖКХ Ростова

Расчётно-кассовые центры в донской столице, вместо того чтобы создавать удобства ростовчанам, превратились в головную боль. queeВ тарифах жилищно-коммунальных услуг заложены расходы по начислению оплаты и разносу квитанций. Какова реальная стоимость этих услуг, доподлинно известно лишь тем, кто её устанавливал, да, пожалуй, сотрудникам службы по тарифам. Однако по неофициальной информации, стоимость нашего "удобства" в виде единых квитанций составляет от 2 до 5 процентов от общей начисленной суммы. То есть из, например, пяти тысяч за коммуналку от 100 до 250 рублей - это стоимость той самой бумажки, которую вы получаете в почтовый ящик.

Много это или мало, трудно сказать. Но надо же оплачивать штат бухгалтеров, аренду зданий, оргтехнику, труд разносчиков. Но если мы за услугу платим, то хотим получать её качественную. А нынешняя система расчётных центров для работы с людьми не предназначена.

Если вдруг в квитанции допущена какая-то ошибка или нужно взять справку в расчётном центре, готовьтесь потратить много времени и ещё больше нервов.

Так, например, огромный район - Ворошиловский, - где живёт более 200 тысяч человек, оплачивает едва ли не один информационно-расчётный центр, расположенный на Добровольского,11/7. Дозвониться и что-то выяснить, просто невозможно: всегда занято. А трубка попросту снята, поскольку, как призналась одна из сотрудниц, некогда работать, если на звонки отвечать.

Что-либо выяснить здесь весьма проблематично, а уж чтобы сделать перерасчёт... Нужно приехать сюда, взять справку об отсутствии задолженности, потом надо ехать в головной офис своей УК, тоже стоять в очереди, писать заявление. А головной офис работает только по будням, а значит, либо отпрашиваться с работы, либо на всё плюнуть и смириться.

Раньше был на улице Новаторов тихий филиал "ЕИРЦ", где принимали по-семейному, спокойно, без нервов. Видимо, кого-то это не очень устраивало.

Для того чтобы окончательно запутать старушек, на днях на информационных досках у подъездов вывесили, что обращаться за справками по оплате услуг нужно вообще в какое-то третье место - на Комарова.

А сегодня, 5 февраля, в расчетном центре ООО «Служба 100 ИВЦ» вообще образовалась очередь из более 200 человек. Это в Первомайском районе, по пер. Днепровский, 111.

Как сообщает пресс-служба городской мэрии, причиной возникновения этой ситуации  стала смена в январе управляющей организацией ООО «Коммунальщик Дона»  расчетно-кассового центра с ОАО «ЕИРЦ» на ООО «Служба 100 ИВЦ». Новая организация произвела расчеты для граждан за услуги горячего и холодного водоснабжения и водоотведения с применением норматива, что привело к искажению цифр и увеличению начислений в 3-4 раза. Счет-квитанции были выпущены с грубейшими нарушениями.

Вот вам и "удобства"!

Конечно, сейчас городскими властями инициированы проверки в правоохранительные органы, Госжилинспекцию. На основании обращений граждан, проживающих в муниципальных квартирах, будут проведены внеплановые проверки ООО «Служба 100 ИВЦ».

Вот только остаётся непонятным: а почему такая ситуация стала вообще возможной и за что мы платим деньги расчётным центрам?


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

13 комментариев

  • Наблюдатель:

    Возможной она стала потому, что ЕИРЦ замыливала деньги УК. А потом препятствовала расторжению договора и переходу УК к службе 100. Дошло до арбитража, где ЕИРЦ в итоге слилось.

  • Алла:

    Когда работает исполнительная система и законодательство исполняется , такие случаи большая редкость т к организаторы знают неотвратимость наказания а здесь на лицо беспредел и самоуправство... Делаем соотв выводы....

  • Ольга:

    Слышала,что "Служба 100" это "карманный" расчетный центр управляющих компаний "Филипп" и "Коммунальщик Дона" у которых накопились БООООЛЬШИЕ долги перед тепловиками. Вот так они работают, действительно им наплевать на людей. Меня вполне устраивал "ЕИРЦ", где все понятно в квитанциях, бухгалтера внимательно обслуживают. ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ НА (...)? Стоит подумать, где завтра будут наши деньги......

  • Наталья:

    Почему все ЕСПП и Расчётные Центры взымают проценты за УК и за Теплоэнерго??? Суммы то не малые, а стариков просто обдирают. Куда смотрит администрация г Таганрога. Все чиновники молчат и бездействуют....Беспредел!!!

  • Светлана:

    Данная услуга является навязанной услугой и нарушает права потребителя. Начисление платежей и доставка платежных документов является прямой обязанностью Управляющей компании. Плата за услугу должна быть согласована с плательщиком, то есть с нами.А УК без нашего согласия, но, за наш счет, заключает Агентские договоры с поставщиками этих услуг. Причем, перекладывая свои обязанности на другое лицо, избавляя себя от значительных расходов, плату за управление домом не уменьшает. Кроме того, незаконно передает наши персональные данные третьему лицу без нашего на то письменного согласия. Я многократно письменно требовала Договор УК с ЕРКЦ, но не предоставляют. На сайтах и на стенде в помещении УК тоже его нет. Нарушены требования Стандартов раскрытия информации УК.

  • Виктор:

    Во вторник был на Добровольского хотел узнать по до начислениям в квитанции за отопление, отстоял очередь как положено, попал на прием и началось. Мало того , что "бухгалтер" (хотя их и бухгалтерами сложно назвать, сидят бабушки пенсионерки, в расчетах понимающие столько, сколько первоклассники, давно уже пора на пенсии сидеть) сразу отправила меня в управляющую компанию, тк мол это по их письму и вообще она ничего не знает. Когда я попытался узнать правду и озвучил что в письменном виде изложу свой вопрос , она мне сразу начала апеллировать мол ей все по барабану она на пенсии и уже пуганная. Я отошел и там где раньше сидели паспортисты были адекватные бухгалтера( видимо возраст сказывается, они значительно моложе) мне хотя бы объяснили в чем суть . В общем господа для того чтоб система работала на работе должны сидеть молодые специалисты понимающие о чем вообще речь, а не старушки считающие дни до пенсии и прибывающие в маразме. Возмущен, пора начать писать жалобы может тогда будет толк.

    • Татьяна:

      Виктору - у "бабушек", как вы назвали бухгалтеров, зарплата копеечная, а работа - собачья, т.к. именно к ним приходят недовольные жители, которых обирают руководители УК, и сотрудникам, приходится выслушивать и проклятья, и пожелания скорой смерти, и возмущенные требования, что именно они (бухгалтера на приеме) воруют деньги и пр. Скажите, вашей матери, жене, сестер вы бы желали такое "козырное" место?! А почему не идет молодежь - да потому что не выдерживают общения с гражданами и увольняются. Остаются люди, которые много лет работают в этой сфере и закалились, научились не обращать внимание на оскорбления и продолжать делать свою работу. Если вам не ответили на ваш вопрос - сформулируйте его в письменном виде и отправьте в головной офис, ваше обращение обязательно рассмотрят.

  • Ирина:

    ЕИРЦ это посредник между управляющей компанией и жильцами, смысл винить во всем ЕИРЦ. Для того чтоб работала система нужно навести порядок в управляющих компаниях, исполнитель выполняет расчеты по письмам управляющих организаций. И до тех пор пока не будет порядка там, его не будет нигде. В Ворошиловском ЕИРЦ и правда ужас. Особенно порядок необходим в УО ЖКХ 6, полный бардак.

  • Виктор:

    Татьяна, Я согласен с тем, что работа тяжелая, но никто никого не заставляет, работать на этой работе если она столь плоха. Моя семья работает на той работе которая устраивает их и финансово и морально. Кто мешает бухгалтерам? Пусть сменят мне то работы. Почему я должен ждать ответа письменного которое будет идти в течении 30 дней, если для этого есть расчетный центр? Зачем тогда они нужны если грамотный ответ можно получить только письменно?

    • Татьяна:

      Виктор, вы правы, действительно, у нас крепостного права нет, никого не держат насильно и в ЕИРЦе, наоборот, учитывая сложное экономическое положение, каждый старается удержаться на своей работе. Но вы же понимаете, что кому-то нужно работать дворниками, уборщиками, неянечкой или санитаркой с мизерной зарплатой, на почте с их шестидневной рабочей неделей и 12-ти часовым рабочим днем и пр. Те, кто в силу своих интеллектуальных способностей и высокого профессионализма нашел себя на любимой, хорошо оплачиваемой работе - молодцы, но не все нашли себя в творческой, интересной, высокооплачиваемой работе, многим приходится каждый день "скрепя сердце" идти на рутинную, сложную, нервную работу. Я не оправдываю непрофессионализм бухгалтеров абонентской службы, вам должны дать полный и компетентный ответ. Но для того, чтобы улучшить качество приема, нужно получать отклик от абонентов, т.е. от Вас. Именно с этой целью я предложила вам изложить в письменном виде свое обращение с указанием даты, когда вы обращались в пункт абонентского приема, и фамилии бухгалтера.

  • Виктор:

    Татьяна , а зачем? Ну сделают выговор, ну скажут что общение не по формату. Напугают увольнением или прочим. И результат ? Еще больше обозленные всем этим они будут вести прием, умнее или информативнее они от этого не станут. Смысл первого поста не в : казнить или помиловать. А в том , что низок профессионализм сотрудника, это хуже хамства или некорректности , неправильно переданная информация несет в себе принцип 5 рукопожатий, и быстро распространяется вокруг. Человек должен понимать его обмануло жкх или его обмануло правительство, или управляющие компании, или это ошибка еирц.

  • Татьяна:

    Виктор, все же было бы целесообразно с вашей стороны указать на конкретный факт проявления непрофессионализма. Если это ошибка конкретного бухгалтера, то нужно с ней провести беседу (не обязательно объявлять выговор), а если это системная ошибка в работе всего абонентского пункта приема, то будет проведена работа с начальником участка. Критика должна быть обоснованной и конструктивной. Получается, что вы развели руками, печально покачали головой, а проблема осталась нерешенной. И еще - вряд ли результатом нашего общения будет являться повышение интеллектуального уровня более чем взрослых сотрудников, осуществляющих прием граждан, но если мы сможем решить ваш вопрос, и вы убедитесь, что уровень профессионализма не у всех так низок - то это будет плодотворным итогом.

  • Виктор:

    Татьяна, если вы обратили внимание в первом сообщении я писал, что мне помогли. А по поводу обоснованности, и конструктивности изначально я писал не на сайте еирц, а здесь где каждый высказывает свое мнение. Создайте форум на сайте еирц и на каждый отзыв просите письменный ответ. А здесь обсуждение и мнение людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru