Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> В мире Путешествуем по миру с Илоной: Венгрия

Путешествуем по миру с Илоной: Венгрия

Продолжаем нашу постоянную туристическую рубрику для тех, кто имеет большое желание путешествовать, но не имеет больших финансовых возможностей. Своими впечатлениями и советами делится неугомонная ростовская пенсионерка Илона Кириокатис:

"В далеком детстве я переписывалась с ребятами из разных стран. Интернета тогда не было - и мы писали письма и высылали открытки своих городов и сувениры.

Из Монголии девочка прислала мне на день рождения красивый теплый шарф, а мальчик из Венгрии - большую и красивую куклу. Я тоже старалась их порадовать сувенирами, которые вышивала сама.

Мы были дети и мечтали путешествовать!

Я долго переписывалась с Иштваном из Будапешта, и однажды он прислал мне приглашение на официальном бланке на каникулы. Но я жила у родственников, и они не могли меня отправить: денег не было. Я поблагодарила его и отказалась, а он обиделся, и связь оборвалась.

Я долго хранила его приглашение и открытки красивого города, мечтая там побывать! Вот только в мае 2016 года я с подругой купила тур на неделю в красавицу Прагу за 30 т.р. с визой на завтраках, а по Инету заказала экскурсию на 2 дня в Будапешт за 100 евро с 1 завтраком, с заездом в Братиславу по пути в Будапешт и обратно через Вену.

Выехали мы рано утром, и через несколько часов мы с гидом гуляли по красивым и уютным улочкам Братиславы.Потом одни туристы пошли в кафе, а другие, как я, в скверике на скамейке перекусили своей едой. Я перекусила бутербродами и запила киселем, что приготовила заранее в отеле, и еще мне дали сухой паек с 2 бутылочками воды в отеле на 2 дня. В Будапеште был 1 завтрак, так что мне всего хватило.

Перекусив, мы поехали уже в Будапешт, и часа в 3 дня уже гуляли по старому городу Буда на одном берегу, а Пешт - на другом берегу Дуная.

Единым городом Будапешт стал относительно недавно – с 1873 года. Именно тогда окончательно объединились три поселения: Буда, Обуда, Пешт. А начиналась история венгерской столицы с поселения древних кельтов Ак-Инк, возникшего близ Дуная в I веке н.э. Кельтов сменили римляне, остготы, гунны. Венгерские племена появились на этих землях на исходе IX века. Город пережил турецкий захват, был освобождён австрийцами, стал владением Габсбургов. После заключения австро-венгерского соглашения и единения трёх городов Будапешт стал стремительно развиваться. Он перенёс немецкую оккупацию и советский штурм 1945 года, до 1989 года прожил под просоветским режимом.

Самое выдающееся из светских зданий, ставшее архитектурным символом Будапешта, – парламент Венгрии (Országház). Огромный неоготический комплекс высится над дунайским берегом между двумя мостами – Цепным и Маргарет. Здание построено в 1884–1906 гг. в стиле неоготики под влиянием парижского боз-ара.

Будайскую крепость (Budai Vár) часто называют «городом в городе». Это исторический район Старой Буды, скрытый за мощными укреплёнными стенами, где находятся королевский дворец, церковь святого Матьяша, лабиринт будаварских пещер, Рыбацкий бастион, площадь и колонна Святой Троицы, Чумной столб, колокольня церкви Марии Магдалины, часовня Святого Михаила, дворец Шандора, памятник Иштвану I, Дом венгерских вин и руины средневековых строений замка.

За площадью Героев начинается главный будапештский парк Варошлигет (Városliget). Там находятся знаменитые купальня Сеченьи (Széchenyi fürdő), цирк и зоопарк, популярный ресторан «Гундель». На территории парка стоит замок Вайдахуняд (Vajdahunyad vára) – каменное строение в эклектичном стиле, созданное в 1907 году архитектором И. Алпаром. Ансамбль стилизован под рыцарскую крепость и считается одним из интереснейших туристических объектов Будапешта.

За 2 дня мы побывали в самых интересных местах города, жаль, ночью никто не захотел гулять по Будапешту. А жили мы на окраине города, все очень устали и пошли в кафе, а я одна побоялась ехать ночью и заблудиться.

Утром мы позавтракали и поехали на обзорную экскурсию по другой стороне мимо парламента и по красивым мостам.

А потом поехали в Вену на несколько часов. Я уже не в первый раз в Вене, но это другая история.

Поздно вечером мы вернулись в Прагу и прогулялись по ночному городу".

Вот такой интересный рассказ у Илоны. Впечатлений, конечно, масса. И обратите внимание на то, что эта экскурсия обошлась всего в 100 евро. А посетили и Вену, и Братиславу, и Будапешт. Да ещё и позавтракали :)

Ждём от Илоны новых интересных рассказов и впечатлений.

Подготовила Елена Маркова

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.