Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> в России Путешествуем по миру с Илоной. Северная столица России

Путешествуем по миру с Илоной. Северная столица России

Есть на свете немало прекрасных мест, немало их и в России. Но все, у кого случится такая возможность, должны побывать по крайней мере в двух городах - в столице нашей Родине Москве и в северной столице России - Санкт-Петербурге.

Сейчас нам пока, конечно, никуда нельзя, даже в ближайший парк. Но мы всё выдержим, выживем, поборем коронавирус и ещё попутешествуем! А пока...

Пока читаем воспоминания ростовской путешественницы Илоны Кириокатис. На этот раз - о давней поездке в Питер:

"В 2000 году на одной из встреч я познакомилась с редактором одной из ростовских газет - и он предложил мне работу фотокора. Я очень увлеклась этой работой, и она помогла мне выжить в это непростое для меня время, а впоследствии стала моим творческим увлечением на многие годы.

Там же, в редакции, я встретила молодую девушку из ст Вешенсой, она работала секретарем и жила на квартире в Ростове, но случилось так, что хозяйка квартиры внезапно умерла - и девушка осталась на улице. Снимать жилье в Ростове тогда было дорого, и, так как я жила одна в трехкомнатной квартире, я пригласила ее жить к себе. Но с одним условием: что она обязательно поступит в институт и будет учиться.

Через год она поступила в институт на заочное отделение, и я помогала ей книгами и советами.

Мы жили дружно. Она перешла работать в другую газету, но уже менеджером по рекламе.

Настала весна - и я предложила ей поехать в отпуск со мной в Питер, но без тура.

Мы взяли билет на поезд "Ростов-С-Петербург"  через Москву. В нашем плацкартном вагоне ехали сектанты - тоже в Питер, у них там был свой слет, они пытались нас завербовать, но я дипломатично отказалась :) Но адрес, где у них был слет, запомнила :)

Приехав в Питер, я обратилась в разные недорогие отели, но мест не было. Тогда мы с Ларисой поехали к сектантам и попросились у них переночевать. Но, так как у них немного было мест, они предложили нам нам одну кровать на двоих за умеренную плату и с условием ходить на их проповеди. Мы согласились, но вставали очень рано и сбегали из отеля и возвращались поздно ночью, когда они уже спали.

Мы целыми днями гуляли по самому красивому городу России, побывали в Исаакиевском соборе. Это, как вы знаете, крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, он имеет давнюю и очень интересную историю. Кстати, недавно к нам в ростовский Шолохов-центр привозили замечательную выставку. посвящённую Исаакиевскому собору. его уникальной истории.

Современное здание собора является четвёртым петербургским храмом в честь Исаакия Далматского, возведённым на месте собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого собора, которому предназначалось стать главной православной святыней империи, стал архитектор Огюст Монферран. Строительство курировал сам Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. При возведении здания использовались новые для того времени строительные технологии, что повлияло на дальнейшее развитие архитектуры XIX и XX века. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма.

На следующий день после посещения Исаакия мы поехали в город Пушкин (бывшее Царское Село) и случайно попали в музей, там групповод предложила нам билет, так как группа не собралась, а нам - повезло!

Мы попали в Большой Екатерининский дворец - это архитектурное чудо, которое создавала плеяда выдающихся архитекторов. Первую версию царской резиденции возводили по проекту И-Ф. Браунштейна. В середине XVIII в. И. Чевакинский, М. Земцов, Д. Трезини трудились над расширением дворца. Свой нынешний облик он обрел в 1756 г. благодаря стараниям Б. Растрелли.

Во время Великой Отечественной войны дворец получил многочисленные повреждения. Ущерб был настолько серьезным, что работы над воссозданием антуражей некоторых помещений продолжаются до сих пор.

Ещё нам понравились многие соборы и храмы. Я много их тогда наснимала - больших и маленьких, знаменитых и не очень. Все они являются яркими памятниками русского зодчества и религиозной культуры.

Мы провели в Питере пять чудесных дней, бродили по красивым  улицам со старинной архитектурой, а вечером катались на катере, провожая закат и наблюдая неповторимое зрелище - развод мостов.

А рано утром последнего дня мы с чемоданом сбежали из отеля :) Но оставили записку с благодарностью, к тому же проживание мы полностью оплатили.

Сдав вещи на вокзале в камеру хранения, мы ещё до вечера гуляли по городу, а потом на поезде вернулись домой с незабываемыми впечатлениями на всю жизнь

Ваша Илона"

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.