Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> В мире Путешествуем по миру с Илоной. Куба: в гостях у Эрнеста Хемингуэя

Путешествуем по миру с Илоной. Куба: в гостях у Эрнеста Хемингуэя

На этой неделе наша теперь уже знаменитая путешественница Илона Кириокатис возвратилась с Кубы - сбылась её давнишняя мечта.

Впечатлениями от поездки Илона делится с читателями "Большого Ростова:

"Наконец побывала в гостях у Эрнеста Хемингуэя на Кубе. Весь тур с дорогой обошелся мне в 70 т.р.: Ростов-Москва-Куба и обратно. Собрав три пенсии добавив из ранее отложенных на счёт денег, хоть и дорого, но я всё-таки решилась.

Чтобы не опоздать на самолет из Москвы на Кубу из-за капризов погоды, мы с попутчицей решили ехать поездом.

Добирались сутки поездом Махачкала-Москва, который шел со всеми остановками, но благополучно добрались. Там взяли эконом-такси и по 550 р с одного отправились во "Внуково" поздно вечером, а рано утром уже летели на Варадеро-Куба.

Наш отель был на севере Варадеро - на 1-й линии, причём "все включено". О, давно я так себя не баловала в плане еды! Кормили очень хорошо, жаль, мало было креветок, но рыбы разной было много, и каждый день. В отеле было несколько бассейнов с барами, и для любителей алкоголя раздолье, а я брала только красное вино в обед и на ужин, днем - соки.

Погода нас не радовала, океан штормил почти все дни, и песок там из ракушечника сильно затягивал, так что купалась только в штиль и на экскурсии на Карибском море.

Я подумала, что Кубе нужен грамотный инвестор, чтобы страна процветала. Сейчас все в запустении, и плодородные поля, где рос сахарный тростник, стоят голые. Старинные здания в Гаване требуют ремонта, люди живут по карточкам, но всем довольны, лишь бы не работать.Посмотрим политику нового президента, там надо привлекать большие капиталы и на льготных условиях :)

Первая наша экскурсия получилась спонтанной: мы ждали бесплатный автобус на Варадеро, а к нам подошли две дамы и предложили с ними на машине проехать в Гавану. Нашим условием было обязательное посещение имения Эрнеста Хемингуэя, и экскурсия нам обошлась по 45 куков (=45евро) на одного, а у туоператора - 100 евро. У нас был очень хороший гид Анна, которая провела нас по старинным улицам города с красивыми зданиями, но требующими реставрации. Вечером мы вернулись к ужину в отель.

Дом Хемингуэя окружает огромный парк, но он также в запустении, а сам же дом хорошо сохранился. Впечатления - смотрите на фото.

На следующий день мы проехали в центр Варадеро и побывали в парке и кафе Beatles Bar, где перед входом стоит скульптура легендарных музыкантов. Мы с удовольствием там сфотографировались.

На улицах много красивых старинных машин, а недалеко от нашего отеля была резиденция Аль Капоне.

Находится она в самом начале полуострова, можно даже сказать, что еще на Большой Кубе, и представляет собой старенький симпатичный особнячок, в сравнение не идущий с современными домами, например, многих чиновников  Скромненько жили мафиози начала прошлого века!

Дом, естественно, находится на самом берегу Атлантического океана. С другой стороны довольно близко подходит рукотворный канал, где могут останавливаться лодки и яхты.

Перед виллой в качестве декораций стоит автомобиль из ...бетона.

Через день мы взяли  экскурсию в Тринидад и на водопад Эль-Ничо на целый день за 125 евро Добраться на водопад был полный экстрим, но оно того стоит!

Тринидад — привлекательный город на Кубе, третье из основанных Диего Веласкесом первоначальных поселений. В свое время город разбогател на контрабанде, торговле рабами и сахаром. Значительный по размерам Старый город, восхищающий прекрасной колониальной архитектурой, был признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия человечества. Посещение Тринидада подобно путешествию на машине времени — это один из наиболее хорошо сохранившихся колониальных городов обеих Америк, по праву считающийся самым красивым городом Кубы. В историческом центре сохранились даже булыжные мостовые, ограничивающие уличное движение и усложняющие жизнь велосипедистам и лошадям. Закон о сохранении исторического облика Тринидада существует с 1950-х гг.

Вечером мы прогулялись по очень красивому городу Сьенфуэгос. Сьенфуэгос основан несколькими французами-эмигрантами в 1819 году и назывался изначально в честь короля - Фернандина де Ягуа. В 1829 году город был переименован в Сьенфуэгос в честь генерал-капитана, испанца Хосе Сьенфуэгоса Ховелланоса. В 1833-1869 годах недалеко от центральной площади города строится церковь Непорочного Зачатия. Собор являет собой образец латиноамериканского церковного зодчества. Витражное окно украшено изображением 12 апостолов. Чтобы увидеть всю красоту собора, необходимо пройти внутрь здания. В 1889 году на средства работорговца Томаса Терри Адамса строится театр (сейчас он носит его имя). Первый спектакль в этом здании прошел в этом же году, и назывался он «Аида». Здание схоже со строением театра «Сауто» (Матансас), но в Сьенфуэгосе театр украшен мозаиками с ликами трех граций, лепниной и балконами. Внутри здания Мельпомены находится зрительный зал в три яруса, который вмещает 900 человек. Фреска на потолке внушительных размеров также дополняет внутреннюю красоту помещения.В 1902 году в самом центре площади разбивают парк. На площади проводили парады, и называлась она Оружейная площадь - де Армас. В 1906 году здесь ставят памятник национальному герою - борцу за независимость. Так площадь переименовывают в площадь Хосе Марти. В 1917 году достраивается дворец де Валье, который возводили 4 года по заказу богатого торговца сахаром. Дворец является самым оригинальным строением в городе. Сочетание разных стилей увидите не только в архитектуре здания, но и в его декоре. В наше время здесь открыли ресторан. Дома, построенные в 19 веке, до наших дней «берегут» историческое прошлое города, неся в себе его древность и красоту.

Вечер завершился вкусным ужином в старинном ресторане

Треья экскурсия была в Гуаму за 70 евро, к Карибскому морю - очень красивое место.

До Гуамы мы добирались на катерах, которые с ветерком домчали нас до места. 20-минутная прогулка понравилась всем - скорость и брызги освежили и подняли настроение. Деревня стилизована под древнеиндейское поселение с хижинами, мостками и скульптурами, дающими представление о занятиях обитателей. Сейчас часть хижин сдаётся в аренду для проживания.

Потом мы поехали купаться на Карибское море.Был вкусный обед перед морем.

Сразу скажу - зайти в море оказалось проблемой, можно только спуститься с мостика.

Немного искупавшись мы отправились в отель.

Что я поняла: Куба - это страна контрастов, но я рада, что мне удалось там побывать, несмотря на капризы погоды.

Ваша Илона".

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.