Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Происшествия Проезд через Северский Донец закрыт, движение на М-4 "Дон" организовано по встречке

Проезд через Северский Донец закрыт, движение на М-4 “Дон” организовано по встречке

В ГАИ региона сообщили о временном ограничении движения на 930 км федеральной автодороги М-4 «Дон» в Каменском районе Ростовской области.

Владельцем автодороги ГК "Автодор" в рамках содержания автодорог М-4 «Дон» принято решение о введении временного ограничения движения через реку Северский Донец с применением временных технических средств организации дорожного движения, для проведения диагностики мостового перехода в направлении города Ростова-на-Дону.

Движение на данном участке осуществляется по встречной полосе.

В месте проведения дорожных работ инспекторы ДПС обеспечивают безопасность дорожного движения.

По материалам ГИБДД РО

Для справки.

Возведение моста через Северский Донец ведется по поручению Президента РФ В.В.Путина. Жительница Каменска, обратившись на «Прямую линию» главы государства, рассказала о проблеме: автогужевой мост через Северский Донец был признан аварийным и закрыт. Альтернатива – только платный понтонный мост, но ездить по нему не у всех есть возможность.

Во исполнение поручения президента был сделан проект нового современного автомобильного моста. Затем разобрали старый и начали возведение нового переезда через реку. Работы на объекте идут ускоренными темпами. Стоимость объекта – более 1,3 млрд рублей.

Длина будущего сооружения – более одного километра. Его центральная часть будет подъёмной. Это позволит, в случае необходимости, проходить по реке крупногабаритным судам. Ширина нового моста составит 13,8 метра, это на 8 метров шире прежнего. Длина среднего пролёта – 40 м, он будет подниматься на 5 метров. Проектом предусмотрены две полосы для движения автотранспорта и тротуары для пешеходов.

Источник: сайт ПРО, 2019 год

Вот уже несколько лет жители Каменска-Шахтинского и района ждут решения одной из самых наболевших проблем, долгожданного начала ремонта или строительства моста, через реку Северский Донец. Но до сих пор эта проблема так и остается актуальной, злободневной и не решенной. В конце концов эта история плавно перешла в запутанную эпопею. Ну что ж, поднимаем архивы, беседуем с жителями, изучаем публикации различных СМИ и официальные выступления наших руководителей для того, чтобы ознакомиться с историей развития сюжета этой эпопеи. А начиналось все так... Изначально переправа была построена в качестве железнодорожного моста и была однопутной. Движение по по нему было открыто еще в позапрошлом веке (1871 год). В 1942 году мост был взорван отступающими частями Красной Армии. Но, после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков он был восстановлен примерно за три года. В 1966 году после постройки автомобильного моста через Северский Донец на современной трассе М-4 "Дон" стал автомобильным (гужевым). В 1990-е годы на мосту была сооружена пешеходная дорожка. Все это время мост был очень востребованным и движение по нему всегда было интенсивным, так как он был единственным связующим звеном для жителей Каменска и хутора Старая Станица. Жители по нему добирались на работу, ездили к своим близким и родным, направлялись в лечебные учреждения и так далее. Но, в 2010 году ситуация в корне изменилась - мост закрыли на реконструкцию. Сначала власти давали неплохие прогнозы. Обещалось, что работы по его ремонту будут выполнены в ближайшее время и в принципе, каменчане готовы были с этим смириться. Но, время шло, менялись даты начала работ, а ситуация никак не менялась. Вначале оказалось, что данный гужевой мост не значится на балансе города Каменска. В конце 2011 года этот вопрос закрыли. Депутаты Каменского районного собрания приняли решение о передаче гужевого моста в муниципальную собственность Каменска-Шахтинского. Тогда выяснилось, что обещанные сроки не совсем соответствуют действительности. Более того, реконструировать старый мост никто не собирался. Как оказалось, мост подлежит демонтажу, а на его месте должен появиться новый, более современный. Понятно, что данное строительство требовало приличных вложений и однозначно муниципалитету самостоятельно не под силу оплатить такое строительство. Оставалась надежда на федеральные средства. Но, в 2011 году, министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян сообщил, что "средств пока не предвидится, так как в данный момент завершалось строительство моста в Багаевском районе, после чего уже начнется подготовка проектно-сметной документации для каменского. На это уйдет от полугода до полутора лет. А когда документы будут готовы, - пообещал министр, - можно приступать к строительству". Напомним, это было в 2011 году... Чтобы как-то наладить сообщение между отрезанными населенными пунктами было решено обустроить временную понтонную переправу. Этим делом занялся местный предприниматель, который где-то приобрел понтон, неподалеку от набережной реки взял в аренду землю (по словам КУИ) и организовал небольшой бизнес по переправе транспортных средств. Однако маршрутным автобусам и Газелям по понтону ездить запрещено, поэтому дорога в город лежит через магистраль М-4, что по времени составляет около одного-двух часов. А ранее по гужевому мосту путь в город и обратно составлял порядка 10-15 минут. Можно представить, как в этих автобусах едут дети, пенсионеры, беременные, в общем, ЛЮДИ, которым в дороге очень часто становится плохо и были неоднократные случаи, когда из автобуса вываливались в полуобморочном состоянии пожилые люди и беременные женщины. Жителей возмущал еще один момент - плата за проезд по понтонной переправе. Сначала предприниматель установил такой тариф: велосипед (мотоцикл) - 10 р, легковой автомобиль - 20 р, грузовой автомобиль - 30 р. Сейчас плата возросла - 20, 30 и 40 рублей соответственно. То есть если человек, имеющий транспортное средство, живет в хуторе, а работает в Каменске, то, в день ему придется заплатить 60 рублей. А в месяц получается порядка полутора тысяч рублей! Жители в недоумении, почему за все время, в течение которого закрыт гужевой мост, власти не предприняли никаких действий, чтобы открыть городскую, бесплатную переправу. Или даже открыли бы платную, но накопленные средства направлялись бы непосредственно на строительство нового моста. За пять лет, скорее всего, была собрана необходимая для строительства сумма. А так, ежедневная выручка ведрами уходит в неизвестном направлении.

Источник: Газета "Новость", 2015 год


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • Александр:

    Если бы власть придержащие не имели личный интерес от понтонного моста, иначе как объяснить их бездействие, то давно бы новый мост построили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru