Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Причина транспортного коллапса в Ростове (весьма правдоподобная версия)

Причина транспортного коллапса в Ростове (весьма правдоподобная версия)

Когда что-то заранее хорошо продумывается и просчитывается, в начале реализации могут быть сбои. Но не тотальные, как это происходит сейчас с ситуацией в общественном транспорте Ростова.

И тут жди не жди ("Хатико ждал - и ты подождёшь" - в соцсетях Ростова гуляет такой мемчик), а ничего не наладится. Пока не перейдут на ручное управление, как уже случилось с 22-м маршрутом.

В основном же во всех соцсетях, во всех СМИ - стон и проклятия.

Вот последние комментарии с нашего сайта:

"Сегодня прождала 50 минут 94 автобус, обратно 40 минут 96 автобус. Народу битком, автобусы меньше по вместимости предыдущих, люди как сельди в бочке. И это все для народа..." (Елена)

"Нет 25 маршруток никаких, раньше редко, но стабильно ходили, теперь уехать в ЮФУ на Западный нечем. 23 маршрутку убрали давно, теперь студенты с Темерника и Северного вообще не могут добираться вовремя. Даже с пересадкой с 78 на 94 или 96 это проблематично, т. к. последние два забиты и в них не втиснешься. 56 стал неуловимым. Кто такой умный все это придумал, почему не стали внедрять это все с августа? Чтобы сделать работу над ошибками и к зиме все работало как надо? А теперь впереди слякоть, холод, мороз, а вы потерпите. Как же достали эти двоечники у власти, ездят в теплых лимузинах на наши деньги и понятия не имеют, что творят." (in)

"Маршрут 56 - почему так стало мало машин на линии? Зачем было ломать отлично сработанную логистику и убирать кол-во единиц транспорта? КОМУ стало лучше???? Был отлично сбалансированный пассажиропоток, много машин, это был нужный, жизненно важный маршрут!!! Исправьте ошибки,господа руководители! Не ломайте то, что было качественно! Ну вот по поводу состояния самих машин - да,это проблема. Ну так замените на новые и качественные!!!" (Ирина)

"85 и 226 маршрутки тоже вроде бы не затронула реформа фигова, но их нет на конечной (вокзал) в час пик (утром)!!! Куда они-то исчезли? Хваленые 82 и 52 маршруты с утра тоже на вокзале отсутствуют !!! -встретила парочку только в районе Семашко идущих на вокзал..Аа с вокзала? На чем теперь выбираться с вокзала? Если надо ехать по Красноармейке на работу? И вечером: вчера быстрее дошла пешком до Вороша, чем попасть транспорт, который не забит!!! Господа наши, губернатор и сити-менеджер вместе со всеми своими подчиненными и хвалеными "специалистами" ДГТУ, что придумали ЭТОТ ДУРДОМ, давайте с нами: по часу на остановках в такую погоду, потом в переполненный транспорт!! !- МИЛОСТИ ПРОСИМ!!!" (Елена)

И можно приводить до бесконечности подобные отзывы. 

Но отчего же так произошло? Почему данная ситуация стала возможной? Не нужно себя убеждать, что вот это вот всё вскорости рассосётся. Рассосётся лишь тогда, когда кто-то из очень высоко стоящих или сидящих чиновников стукнет кулаком по столу и скажет: "Вы что там - с ума сошли?!" И поверьте - наладится в три дня. 

А вот какова причина всего этого безобразия? 

В дептрансе говорят, что, несмотря на проведённые конкурсы, транспортные компании выводят не весь заявленный транспорт. Причина - отсутствие водителей. Но вообще-то об этом надо было думать раньше, разве не так? И в этом плане дептранс должен проявить жёсткость.

Один наш читатель, сведущий в этом деле, поделился с нами своими размышлениями.

"Чтобы изучить транспортную ситуацию и предложить кардинальные изменения в сеть маршрутов общественного транспорта, необходимо привлечь специалистов, - убеждён ростовчанин Иван К. - По стране немного таких НИИ, которые могут справиться с подобной задачей для города-миллионника. Услуги этих специалистов стоят недёшево, работа должна быть проведена колоссальная. И результатом такой работы должно стать действительно улучшение транспортного обслуживания населения". 

А у нас, считает Иван К., получилось как раз наоборот. И это не от вредности администрации, которая, как многие почему-то думают, решила насолить горожанам. Здесь главные факторы - это жадность и некомпетентность.

Ситуация могла развиваться следующим образом. Власти начали искать тех, кто изучит существующую ситуацию, увидит проблемы и разработает новую маршрутную сеть. Поискали в интернете, поспрашивали, позвонили - нет, дорого!

Слушайте, а зачем нам вообще кто-то со стороны? У нас же у самих есть лаборатории при вузах, свои учёные. Вот им и поручим. И дешевле будет в десятки раз, и люди свои, ситуацию знают изнутри.

Так это было на самом деле или не так, как предполагает Иван К., но ситуация далее могла развиваться следующим образом. Вуз активно взялся за реализацию этой идеи. И научную базу подвёл, и термины умные использовал, и опросы жителей вроде бы начал проводить.

Но вот скажите: можно ли эту работу провести трём-четырём учёным, пусть даже они и большие специалисты в этой области? Привлекать серьёзных специалистов-статистиков - никаких денег не хватит. А тут - есть практически бесплатная рабочая сила. 

А ну, ребятки, студенты, давайте-ка потрудимся на благо родного города! Ты неделю выезжаешь на Северный, считаешь людей на этой остановке, ты на Западном будешь, вы впятером в центре, двое на Сельмаше... А через неделю результаты мне на стол.

Студент, конечно. студенту рознь. Один пойдёт и будет добросовестно считать и опрашивать. А другой на неделю укатит куда-нибудь или проспит, а потом заполнит формы цифрами с потолка. Кто будет перепроверять!

Ну, вот как-то так могло быть.

И вот - данные есть, люди как бы опрошены, схему разработали, на заседании гордумы утвердили. И теперь - мучайтесь все! Кстати, за разработку новой маршрутной сети из горбюджета было уплачено 5 млн рублей.

Конечно, это только предположения ростовчанина. Можно посмеяться.

Но признаемся: у нас, кроме этого, никакого разумного объяснения происходящему нет.

Виталий Дорожный

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

11 комментариев

  • В:

    Какое ДГТУ имеет отношение к организации движения общественного транспорта? Откуда там специалисты? Бывший РИСХМ под руководством нового ректора превратился в очень интересную контору, которая с готовностью хватается за любую работу, лишь бы прославиться (или срубить бабки). Кадетский корпус, пожалуйста! Имплантаты, с удовольствием! Причем всегда с радостью заявляется, что в новых разработках самое активное участие принимают студенты и аспиранты. Уверен, что если появится предложение проработать полет на Марс, возьмутся и организуют исследовательскую группу из трех студентов и двух аспирантов под руководством доцента кафедры общей физики. Студенты и аспиранты еще много чего наработают.

  • Дмитрий:

    В городе должны быть только низкопольные автобусы. А газели, пазики и хюндаи пусть по деревням ездят или из деревень в город людей возят.

    • малина:

      А в деревнях не люди живут? Ездить в Ростов на обследования в больницы с маленькими детьми или старикам каково? Деревня всех кормит,самые низкие з/п,и давайте их за людей не считать тогда,они ж деревня.... горожане,блин...

    • Наталья:

      А что в деревнях не люди по вашему?

  • Андрей:

    Причина проста и плавает на самом верху, просто забрали живые деньги у маршрутчиков, они же все частники, а город их нанимал и их колымаги. Ну какой частник будет следить за состоянием маршрутки и отваливать на ремонты кучу денег, зачем это ему и так сойдёт. Поставили валидаторы в маршрутки, так через неделю всё пооборвали и выключили, и уверен специально саботировали сами водилы и хозяева маршруток.
    Работать честно отвыкли ещё и по причине откатов, не дашь откат не получишь "хлебный" маршрут, а кто распределяет маршруты....... правильно городские чиновники.
    И нет разницы, иногородние водители или местные, властям надо честно работать, без поборов и нахлебников, тогда водители убегать не будут.
    Пассажирам ездить всё равно чем-то надо, иначе как на работу добираться. Думайте "господа" чиновники, (...) хорошо бы поснимать с должностей десяток другой, да посадить пяток, с конфискацией имущества.

  • Андрей:

    Прокуратура-а-а-а вы где-е-е-е ..... нету.

    • Серафима:

      Прокуратура не ездит на общественном транспорте. Возле прокуратуры не пройти - вся территория уставлена иномарками.

  • Елена:

    Я думаю, что после этого издевательства с штурмами транспорта и давками в нем, помимо меня, еще сотня-другая ( может конечно и меньше) точно решили,что все-таки возьмут свое авто, чем будут терпеть такие мучения в транспорте общественном!!!
    Вот и еще прибудет потом автолюбителей на дорогах....нет,чтобы делать наоборот: чтобы человеку было проще доехать на общественном транспорте ( и дешевле гражданину и городу меньше авто на дорогах)-сделали наоборот!!!

  • Елена:

    Предположение жизненно верное. Единственно, допущу, что не Администрация подумала, а подсуетился сверх энергичный ректор ВУЗа, который не отходит от руководителей города и области. ) И что студентов посылали, допущу с натяжкой, хотя ни от кого не слышала, что их кто-то хоть раз видел. Мониторинг городского транспорта - это вообще дело массовое и сложное. Но в ДГТУ об этом не знают. Им лишь бы везде поспеть и в прессе мелькнуть. Но это, конечно, только пол-вопроса! Мониторинг ведут сами пассажиры, пишут письма, звонят. И тут уже вступает Дептранс! Который не работает! Не отвечает на звонки и письма - плюет на граждан. Да, собственно, и работу вуза принимал на веру он же. Так что в ответе он, а не студенты.

  • Алексей:

    Все для народа!!!!

  • Геннадий Николаевич:

    СМ. мой комментарий выше к аналогичной статье!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru