Наступила осень – а с ней и время театров. Вчера стартовал наш театральный сезон.
Знаете, что интересно? В последнее время Ростов начали посещать многие известные артисты, столичные театры и исполнители. Скорее всего так получается потому, что прежде многие коллективы выезжали на гастроли за рубеж, а теперь вынуждены развлекать провинцию.
В общем, в преддверии сезона мы накупили разных билетов – вплоть до зимы. На столичных артистов это весьма недёшево, но покупали не оптом, а в разное время, ещё с весны, а потому было не слишком ощутимо.
И вот в минувшее воскресенье пошли в нашу филармонию на спектакль Московского современного художественного театра (МСХТ) «Анна Каренина».
К стыду своему, об этом театре мы прежде и не слыхивали. Да и немудрено: ему всего восемь лет. Здесь собран довольно интересный коллектив, многие имена очень известны, а лица узнаваемы. Ну, мы и купились – на имена и лица.
Билеты, повторимся, были недёшевы, но уж очень хотелось посмотреть, как москвичи поставили Толстого.
Не знаем, может, так легло на настроение, что «Ленин» оказался «не похож», но вышли мы из зала в каком-то лёгком разочаровании.
Игра, в общем, была даже и ничего, особенно, конечно, хорош был Александр Яцко в роли Каренина. Но если честно – играли уж точно не на «разрыв аорты».
У нас есть с чем сравнить: мы довольно часто бываем в столичных театрах и регулярно – в ростовских и окрестных. И здесь, у нас, чаще всего игра сильнее, а впечатления – ярче. Видимо, это потому, что, если плохо сыграют, зритель на них потом уже не пойдёт. А залётные – отыграли и уехали…
Впрочем, и ругать за это артистов из вчерашнего спектакля нельзя: у них слишком напряжённый график – уже сегодня вечером они играют в волгоградской филармонии. А туда ж еще добраться было надо, выспаться, привести себя в порядок… Так что «аорта» таких стремительных гастролей и не выдержит. Ну, а зритель… Что зритель…
Многим, кстати, понравилось. Когда мы выходили, одна девочка в толпе говорила другой: «А мне Каренину в конце даже жалко стало. Ну, она же сама виновата!»
Это да. Для неискушённого зрителя, особенно для того, который Толстого не читал и никогда не прочитает, это был просветительский спектакль, который сыграл свою роль в эмоциональном плане. Однако зная концепции писателя в отношении семейной жизни, светского общества, религии, трудно сказать, что здесь были в должной степени они были отражены.
Впрочем, это один из способов интерпретации романа и представления его на сцене. Проблема лишь в том, что, глядя на игру актёров, не слишком-то верилось в созданные ими образы.
Когда-то великая Елена Образцова, рассуждая о некоторых исполнителях, говорила, что они «поют ноты». Вот и вчера было впечатление, что «играли слова».
Однако читаешь в интернете – много восторженных отзывов о спектакле. Может, это мы такие капризные? Ну, извините тогда…
Кстати, билеты в Волгограде стоят дешевле, чем в Ростове на этот же спектакль. Странно...
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Один комментарий
Нельзя посолить наполовину. Или написать 1/2 картины. Так и здесь ( согласна с автором ) не доиграли, не дожали? Зритель получил удовольствие на 50%
Так нельзя.