Информация о событиях юга России и мира
> Главное Премьера Ростовского музыкального, которая особенно удалась

Премьера Ростовского музыкального, которая особенно удалась

Постановка «Царской невесты» Римского-Корсакова в нашем Музтеатре – это фактически «третий заход», и он оказался настолько удачным, что  спектакль встал в один ряд с лучшими за всё время существования театра.

Ростовский музыкальный, несмотря на камерность, это всё-таки театр живой, развивающийся, театр экспериментов. Как и везде, случаются неудачи, но чаще всего, особенно в последние годы, это какая-то просто феерия и наслаждение для души.

Давно мы не видели столь русской оперы – и в плане музыки, и сценического оформления, и костюмов, и света.

Конечно, это Русь стилизованная, но мы же другой не знаем! Это Русь Карамзина, Лермонтова, Тарковского… Мы видим её глазами авторов – и восхищаемся ею.

О свете хочется сказать особо. Мы уже давали на сайте похвалу Мастеру Света. И в этот раз свет тоже являлся отдельным действующим лицом, важнейшим элементом декорации и передавал настроения героев, готовил зрителя к восприятию дальнейших событий.

Сама эта опера в творчестве Н.А.Римского-Корсакова занимает особое место. Те, кто знает его «Псковитянку», всегда сравнивает. Понятно, что «Псковитянка» - это раннее. Но «Царская невеста», конечно, шедевр.

Нашему театру удалось передать не только глубину композиторского замысла, но и создать у зрителя ощущение эпохи, её трагедийности и вместе с тем неповторимой яркости.

Вообще, много лет ростовская оперная школа несколько, так сказать, недотягивала. Балет получался лучше, а оперные постановки в плане вокального решения не всегда были удачными. В последние годы мы видим мощное развитие нашей оперы.

Можно много говорить об исполнителях. Но вот хотя бы стоит напомнить, что недавно ростовскую певицу забрал Большой театр. А ещё в наших «пенатах», например, вырос тенор мирового уровня.

На премьеры Музтеатр приглашает артистов из крупных театров страны (раньше, до всего вот этого – и мира). И это очень здорово! В этот раз тоже были приглашённые. Александра Краснова из Большого мы уже слышали недавно во «Франческа да Римини» Рахманинова. Но в роли Грязнова талант певца раскрылся более ярко, что ли. Перед нами был не просто баритон, а драматический баритон, что сразу захватывает зрителя и заставляет сопереживать герою.

Кстати, Краснов дебютировал несколько лет назад в Большом именно в «Царской невесте», а потому эта роль для него особая. Возможно, поэтому так удачен созданный артистом образ.

Замечательной была Наталья Дмитриевская в Роли Марфы. Оркестр, как всегда, был на высоте – это тоже отдельное и в то же время органично переплетённое с другими действующее лицо спектакля. Наш оркестр, иногда жёсткий, иногда мягкий, не только способствует созданию образов, но и сам есть целый и цельный образ.

Но было и ещё одно открытие. Мы знаем Любашу Тамары Синявской. Но здесь увидели совершенно другой образ – по-настоящему трагедийный и богатый и глубокий в вокальном исполнении. Это Ольга Земскова. Присмотритесь к этой певице – нам кажется, у неё блестящее будущее.

Что ещё необычного и интересного? Стоит отметить, что за час до начала спектакля в специальном концертном зале на балконном этаже театра (многие даже не догадываются, что он там есть) прозвучала лекция «Римский-Корсаков. Между страстями, иллюзиями и историей». Провёл её музыковед и концертирующий пианист Сергей Хохлов.

Это тоже стало частью спектакля – своеобразным прологом, который помог расставить акценты и обратить внимание зрителей на особенные моменты, которые мы могли бы и не заметить.

Впечатления после этого спектакля остались очень яркими.

Горжусь, что в Ростове есть такой театр.

Хочется сказать: браво, Вячеслав Кущёв! Созданный Вами театр – это грандиозный подарок Ростову и всей стране!

Светлана Куприна

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Елена:

    Интересно, автор перед тем, как восхищаться спектаклем, клавир оперы открывала? Да. Оркестр, солисты… выше всяких похвал! Но работа режиссёра отвратительна и иначе, как диверсией её не назовёшь. В каждой русской опере обязательно «собственное видение» режиссёра расходится с замыслом авторов (либретто и музыка) оперы, причём искажаются замыслы композиторов всегда в сторону оскорбления русского народа.
    В частности в «Царской невесте» поведение опричников во время исполнения песни, величающей царя. Разве могло такое быть на Руси?!? Если уж режиссёру нетерпелось внедрить в постановку оперы похабщину, то можно было воспользоваться для этого плясовой «яр хмель», но нет! Хотелось же унизить русский народ в его лучших чувствах!

    • Светлана Куприна:

      Тут даже и не знаешь, что сказать.
      Иногда так высказываются люди злобные, ничего в своей жизни не создавшие, но специально приходящие на спектакли с определённой установкой. Но скорее всего, это, конечно, болезнь говорит в человеке.
      Так что просто прочитаем и пожмём плечами...

  • Елена:

    В каждой русской опере добавляется какая-нибудь оскверняющая русских людей деталь. Полное безобразие «князь Игорь». Там полностью извращён смысл произведения о непоколебимости русского народа в борьбе с врагами. Ведь опера на самом деле заканчивается сценой радостной встречи князя народом и началом сбора нового ополчения против половцев. А что у Ростовского режиссёра? Покаяние. То самое покаяние, к которому нас сейчас так призывают сторонники англоговорящего мира! Извиниться за «агрессию» и отдать на разграбление страну в качестве извинения.

  • Елена:

    «Евгений Онегин» . Откуда на балу у Лариных взялся персонаж православный священник? Нет такого ни у Пушкина, ни у Чайковского. И не могло быть. Да, священнослужитель может присутствовать на званном обеде (и даже откушать лишнего), но абсолютно невозможно присутствие попа на балу. Там где танцы - там нет людей в рясах. Но режиссёр вводит абсурдной образ попа только для того, чтобы показать его пьяным, унизив тем самым Православие.
    «Пиковая дама». Как Лиза могла оказаться беременной? Ни у Пушкина, ни у Чайковского нет даже намёка на физическую близость Германа и Лизы. Откуда эта тяга к пошлости у режиссёра и почему ему позволяют осквернять лучшие произведения русских авторов окружающие ростовчане??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru