Лето-2017 ждёт вас

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> в России Почему Владимир Путин не поддержит ростовчанина в желании сохранить старый аэропорт

Сегодня все мало-мальски значимые СМИ написали о том, что некий ростовчанин Игорь Филонов обратился к Владимиру Путину с просьбой сохранить старый аэропорт Ростова, airportнесмотря на то что уже в следующем году должен быть сдан новый аэропорт "Южный" под Грушевкой.  

В Интернете опубликована петиция "Спасите аэропорт Ростова-на-Дону!", где каждый может поставить свою подпись за сохранение старого аэропорта, и на момент подготовки этого материала проголосовало уже 250 человек. Естественно, за сохранение.

Игорь Филонов, кроме того что против застройки территории нынешнего аэропорта многоэтажными домами, что здесь будет разбит парк отдыха и построен торговый комплекс.

Ростовчанин написал, что сам он из семьи лётчиков: "... И мне больно осознавать, что у нас в стране такое наплевательское отношение к авиации, большой и малой. Конечно, понятно, что если будет построен новый аэропорт, то он сможет принимать все существующие типы лайнеров и необходимость в старом для крупных пассажироперевозок отпадёт сама собой. Но как же можно забывать о малой авиации?! Ведь ещё совсем недавно в СССР было нормой осуществлять полёты между городами внутри регионов на тех же АН-2. Ведь это же повод сделать рывок в сторону малой авиации".

И вот здесь-то стоит как раз и возразить человеку, который, как он сам признался, из семьи лётчиков.

Дело в том, что ныне существующий аэропорт эксплуатируется с грубейшими нарушениями норм безопасности. И не потому, что в нём что-то не так, хотя Ростов, конечно, достоин того, чтобы здесь была воздушная гавань, соответствющая статусу донской столицы и "ворот Кавказа".

Да, малую авиацию развивать нужно, но делать это опять же не за счёт безопасности. Ведь фактически под угрозу поставлены жизни сотен тысяч ростовчан. И вот почему.

Потомственный лётчик, наверное, должен знать, что такое глиссада.

Всё дело в том, что, когда строился нынешний аэропорт Ростова-на -Дону, он находился вне границ города. Сейчас же город окружает его со всех сторон. Аэродром плотно окружён городской застройкой со всех сторон.  Кругом жилые дома: как частный сектор, так и высокоэтажное строительство. В том числе, с севера, юго-запада, юга и востока территория аэродрома ограничена жилыми микрорайонами Ростова-на-Дону: Посёлок Пилотов, Фрунзе, Александровка, Кирпичный; с северо-востока на расстоянии 1,2 км от порога ВПП её направление пересекает автодорога III категории и индивидуальная жилая застройка города Аксай. 

Здесь нарушены нормы элементарной безопасности людей, начиная от глиссады, расположенной над жильем, до всех зон радиолокаций. И не понимать это – преступление. И уж тем более не толкать на преступление президента России.

На что же тогда надеялся организатор петиции и все поддерживающие его?

Подвергать ежедневному риску жизни тысяч людей - это должен поддержать Владимир Путин?

P.S. В прошлом году на уровне правительств России и области было принято решение о переносе в ближайшие годы за черту Ростова, под Батайск, производственных мощностей "Роствертола". В том числе по той же причине...

Алексей Карпов


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (1)(3)

    Надо убрать (снести, расчистить) все постройки, сооружения, которые окружают нынешний Ростовский Аэропорт...

    • (5)(0)

      Михаил, о чём Вы пишете! Снести сотни многоэтажек? Ну, оно Вам, конечно, из Израиля виднее!

    • (0)(0)

      Браво! И вообще Ростов очень мешает старому аэропорту! Перенос города так и напрашивается!

  • (1)(4)

    Этот Филонов - он, что, болен??
    Во всём мире (в цивилизованных странах) заботятся о людях, об их безопасности и комфорте, а этот псевдалетун ностальгирут о допотопных АН-2 и малой авиации. И плевать на людей!
    Мы же сопоставимы по территории с Андоррой - у нас мало места для новых, современных аэропортов.
    А этот старый, ростовский, понятно, помнит ещё Александра Невского и представляет несомненную историческую ценность, занимая десятки гектаров почти в центре города.
    Саввиди надоумил, что ли?)

    • (3)(1)

      Ну а кто еще, человеку в здравом уме такое в голову не придет, надо этого создателя петиции и всех 250 человек ее подписавших поселить на Фрунзе, под глиссадой или для большего понимания послушать звук двигателя на низких частотах и если через пару дней он окончательно не сойдет с ума предложить создать петиции заново

  • (1)(1)

    Малая авиация - это хороший бизнес, за штурвалом бизнесмены, которые в последнее время несколько раз разбивались летая на небольших самолётах в Ростовской области. Предположу, что если им отдать этот аэропорт, то катастрофы увеличатся пропорционально количеству полётов, только падать самолёты будут не в поле, а на жилые дома.

  • (3)(2)

    Идея строительства нового аэропорта не нова! Ещё в 1996г. новый супер современный аэропорт.предложено было построить на базе взлетной полосы ,,Бериева" и Тагавиа! Причём это обходилось.по сравнению.с той (...)которую строят на месте уничтоженных.шикарных яблочной грузовых садов.под Грушевкой! Вопрос.почему прежняя (...)администрация.заблокировала этот проекты который выгоден во всех отношениях! Да деньги прежде всего!для справки взлётной посадочная полоса,,Бериева" эта та с которой поднимаются Антеи.те можно себе представить ,что это такое! Немцы,Французы и тд ахнули когда увидели все это! А теперь думайте сами!!!

    • (0)(0)

      Отвечаю, насколько знаю сам. Новый аэропорт будет находится на стыке жд (в том числе и будущей новой скоростной), речного и морского транспорта (а фарватер Дона углублен и потому ростовский порт - морской), автодороги "Дон". Да и еще в густонаселенном районе Ростов-на-Дону-Новочеркасск-Аксай-Батайск с довольно плотным населением в этой части.
      К тому же он строится все-таки под чемпионат мира - это тоже удобнее здесь.
      Важные аргумент против Таганрога - близость границы с Украиной (и никто не может гарантировать, что там не будет НАТО).
      То есть вопрос очень долго дискутировался и принималось решение на самом высоком уровне при проработке большого кол-ва предложений различных ведомств с учетом всех их аргументов.
      А "Бериев", не сомневаюсь, еще пригодится.

  • (1)(0)

    помимо шума при взлет-посадке в воздух попадают вредные вещества от сжигания топлива, распыляющиеся прямиком на головы людей, т. е. в их легкие, о количестве которых даже подумать страшно

  • (2)(0)

    Если он не подходит для малой авиации, то этому зданию можно найти массу других применений: - зал художников и скульпторов, просто выставочный зал; - дворец для игровых видов спорта; и т.д. Снести легче всего. Между прочим здание аэропорта удостоено международной архитектурной премии.

    • (3)(0)

      А вообще-то в этом здании прекрасно разместился бы автовокзал! Давно пока убрать его с площади Шолохова!

  • (4)(2)

    ломать,ни строить !о какой глисаде говорите , каждый день много десятилетий над головами пролетают авиалайнеры и не было ни каких крушений (где статистика что есть многочисленные аварии ,если нет вообще ни одной ),а это маленький легкий ан-2 ,неужели нельзя для малой авиации сделать свой аэропорт ? сколько можно строить ни кому не нужные ТЦ , их уже больше чем покупателей и не вижу в них спрос и необходимость так как половина из площадей пустуют и тщетно ищут арендаторов . я за сохранение аэропорта !

    • (1)(0)

      Вы ошибаетесь. На моей памяти в советские времена один самолёт (грузовой) упал и взорвался, чуть не долетев до Аксая. Як-40 протаранил забор с западной стороны и выкатился на улицу Вересаева. Ил-86 несколько десятков метров не докатился до домов посёлка Фрунзе, после чего этот тип самолёта перестал использоваться при полётах в Ростове...
      А вот о шуме взлетающих и приземляющихся самолётов - вообще говорить не приходится. Аэропорт нужно было переносить ещё в 70-е годы, а не строить новый аэровокзал. И собирались это делать, но где-то этот проект зарубили.

  • (6)(1)

    Америкосы например ВПП не рушат, а консервируют!! Это стратегический объект и самое сложное и дорогое сооружение комплекса! А если война? Полоса лишней никогда не будет!

    Умники блин диванные собрались!!

    • (0)(0)

      На счёт сохранения полосы - совсем другая песня, которая к переносу аэропорта вообще не имеет никакого отношения. Кстати, она будет ещё использоваться, пока 412-й завод будет работать (если совсем не загнётся).

  • (7)(1)

    Итак, аэропорт был построен за пределами города, но власти, на протяжении многих лет, пренебрегая правилами безопасности людей строили вокруг аэропорта жилые дома. И никто из ростовчан , на протяжении многих лет , не поднимал вопрос о недопустимости размещения жилых домов вблизи аэропорта. Итогом бездеятельности и раболепства ростовчан, правозащитных организаций , СМИ и некомпетентности властей, поддерживающих "профессионалов", не желающих строить в соответствии с правилами безопасности на протяжении многих десятилетий и стала эта ситуация. Я правильно поняла? Или вокруг аэропорта в одну ночь, как в сказке выросли жилые дома? Если мне не изменяет память, то город строится в соответствии с генеральным планом, который разрабатывается людьми, наделенными полномочиями на это. Естественно, на этом генеральном плане был отмечен аэропорт. И получается, что все это время у власти города Ростова-на-Дону находились люди, не обладающие знаниями, необходимыми для работы на этих постах.
    Аэропорт - это история города Ростова-на-Дону, кстати, это второй аэропорт. Первый аэропорт размещался на территории нынешнего РОСТВЕРТОЛА, но об этом мало кто знает, как мало кто будет знать о том, где был сегодняшний аэропорт, если его снесут. И проще всего, взять и снести аэропорт..

    • (1)(4)

      Когда строили, летало два самолёта в три дня да по месту несколько. А теперь сколько? А сколько падает по стране и по миру? Ждёте, чтоб на головы ростовчан упал? Вы ж не возле аэропорта живёте! А какой гул! Может, и некомпетентные у власти стояли. Вот только Вы, Татьяна, тоже тогда жили. И раз так хорошо разбираетесь в аэропортах, чё ж молчали? Теперь же все умные стали. Для вас вообще для таких лучше бы, чтоб жизнь остановилась. Вот что бы ни начали делать, что бы ни произошло в плане перемен в городе, Татьяна и иже с ней тут как тут: запретить, остановить, бабки пилят, воруют, грабят, старое разрушают. Понимаю, сколько со стороны Татьяны сейчас на меня выльется помоев. Потому что, смотрю, кто ей ни возразит, что не по её разумению, так сразу гад, подлец, подайте мне документы, давайте выкладки! Хотя... Хотя пусть пишет. А то скучно было бы на форумах, если б таких "грамотных заводил" не было бы!

    • (0)(0)

      Татьяна, Вы так хорошо начали, а вот последняя фраза ....

    • (1)(0)

      В том-то и дело, что уже давно аэропорт должны были перенести. Как убрали аэропорт из Минска, как постепенно прекращал работу аэропорт Жуляны... Города растут не по принципу: там аэропорт, там строить нельзя! Ну и что дешевле - перенести аэропорт или заблокировать для строительства огромные площади?

    • (0)(0)

      "Аэропорт - это история города Ростова-на-Дону, кстати, это второй аэропорт. Первый аэропорт размещался на территории нынешнего РОСТВЕРТОЛА, но об этом мало кто знает, как мало кто будет знать о том, где был сегодняшний аэропорт, если его снесут. И проще всего, взять и снести аэропорт."
      Вы не ошибаетесь? Именно на месте сегодняшнего аэропорта в 1925 году он и находился. Аэроклубовская площадка (именно площадка) была в районе Портовой (сейчас застраивается). Роствертолу (1939 год) площадка для взлёта вряд ли была нужна, потому что он выпускал в 30-40-х годах деревянные авиационные винты для самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэро-фотоснимков. Ну и "Центральный" на Военведе, куда даже летали самолёты регулярных линий во время реконструкции Ростовского аэропорта.

  • (2)(2)

    Игорь К., что же вас так задело в моем комментарии? Я просто счастлива, что мои комментарии не оставляют вас равнодушным и я уверена, что не одного вас. Но не надо мне приписывать то, что я не писала в своих комментариях.Перемены должны быть, город должен развиваться, как и человек, но развитие должно быть не в ущерб тому, что было создано до этого. Если вы прочитали и поняли мой комментарий, то, где в нем написано, что аэропорт должен быть действующим? И если вы считаете, что два самолета в три дня не приносят вред, то почему эти два самолета в три дня не оставить?
    Господин модератор, а когда я употребляла в своих комментариях слова гад, подлец...? И если это не соответствует действительности , то...

  • (0)(2)

    Татьяна, я тоже не совсем понял суть Вашего поста.
    Вы кому эту ситуацию (застройка вокруг аэропорта) в укор ставите? Предыдущим поколениям? Так можно и до ненужного выстрела "Авроры" дойти.
    Смысл искать виноватых?
    Она, эта ситуация, уже ЕСТЬ. Исправлять лучше поздно, чем никогда.
    Более чем миллионный город растёт и задыхается, он - самый маленький из городов-миллионеров по площади, земли катастрофически не хватает, старый аэропорт, помимо того, что он в городской черте, он уже просто устарел морально и физически...
    Зато есть уникальная возможность построить НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ аэропорт с учётом всех действующих норм за счёт финансирования из ТРЁХ источников (к ЧМ-2018), а не только из бюджета Ростовской области.

    • (1)(1)

      Михаил, не трогайте Татьяну Исидоровну! Она в школе работает, привыкла говорить и прикрикивать. А сегодня, видать, выходной, не на кого. Так что она всем фору даст. Это как в анекдоте: скорей бы утречко да на работу! 🙂

  • (0)(1)

    Виноватых ищите вы, господин Михаил. И видно, именно я виновата в том, что аэропорт города Ростова-на-Дону морально и физически устарел. Я же во власти десятки лет работаю, как и вы. А кто мешает увеличить земли города Ростова-на-Дону и заставляет вырубать зеленые насаждения, разрушать детские площадки и строить на их месте дома? Наверно, тоже я? Укажите в моем комментарии предложение, в котором говорится, что не надо городу Ростову-на-Дону иметь современный аэропорт?
    Вы совершенно правы, эта ситуация есть, но кто гарантирует, что она не повторится? Вы?
    Власти, как и вам, главное построить, получив деньги из ТРЕХ источников... Я правильно выделила ТРЕХ... Как я понимаю, вас именно это приводит в восторг. И если бы не ЧМ-2018 года, то ростовчанам не нужен был бы современный аэропорт? Это вы хотели сказать своим комментарием?

  • (0)(0)

    Господин модератор, я задала вопрос. Или вы все ищите, в каком каком комментарии я использовала те слова...?

    • (0)(0)

      Уважаемая Татьяна! Вы ведёте себя недопустимо, как прокурор вне должности. Мы не считаем себя обязанными отвечать на подобные претензии, высказанные в таком тоне. Просим разговаривать так там, где Вы привыкли и где это терпят. А здесь идёт обсуждение, люди высказывают своё мнение. А Вы как будто допрашиваете. Странно даже!

  • (0)(0)

    Татьяна, я никогда не работал в какой бы-то ни было власти, чем очень горжусь.
    Я не знаю, кем во власти на протяжении десятков лет работаете Вы, но, судя по Вашим определениям, Вы, мягко говоря, не очень ориентируетесь в земельных отношениях между субъектами, задавая вопрос - "Кто мешает увеличить земли города?" Это что-то из области Шарикова - "Отнять и поделить")
    Что касается старого аэропорта, то надо просто понять, что уже много лет он эксплуатируется в нарушение всех действующих норм и правил, создавая ДИСКОМФОРТНЫЕ условия для сотен тысяч жителей. Наконец, его соседство и жилыми районами и промышленными предприятиями просто ОПАСНО!
    Вы хотите, не дай бог, гуманитарной и экологической катастрофы? Кто от неё застрахован в этих условиях?
    И эмоции здесь, вроде - "Старый аэропорт развивался вместе с городом, поэтому нам дорог" - здесь НЕУМЕСТНЫ.
    Малая авиация, может, кстати, вполне прижиться и проявить себя и в новом "Южном хабе" - был бы на неё спрос. Не обязательно ей для этого базироваться в центре города.
    Насчёт "финансирования из ТРЁХ источников", Вашу необоснованную иронию уловил - я не человек из власти, вопрос закрыт.
    Однако я понимаю, что потянуть Ростовской области в одиночку такой огромный проект, как "Южный хаб" не под силу. А ЧМ-2018 просто помогает в этом - структуры В.Вексельберга, федеральный бюджет, и в меньшей части - область. И в ЭТОМ смысле это значительно УСКОРЯЕТ процесс и РАДУЕТ.

  • (4)(0)

    Не ломайте копья по этому вопросу , аэропорт уже давно стал " золотой землицей " , т.к. находится в черте города и по всей видимости уже есть люди вложившие 2 рубля в строительство нового аэропорта , а взамен им отдадут территорию старого для новых застроек ! Это мы с вами мыслим масштабами " миллион - большие деньги " , но есть в России процент населения , что меряют деньги не количеством а на ВЕС ! Вот они и решают - что и где в России сносить !

  • (4)(1)

    А как по мне - так я бы, скорее, согласился бы с тем, что бы нынешний аэропорт приспособить для малой авиации. Ростовская область - весьма обширна и раньше, помнится, были рейсы в удалённые её места. Сальск, например, или Белая Калитва - точно помню, летали.

    Вопрос безопасности, конечно, никто не отрицает, но ведь по миру существует масса аэропортов в черте города и мне представляется, что правильнее было бы решить этот вопрос, а не сносить уже отлаженную годами инфраструктуру.

    Но, конечно, в результате понатыкают очередных квадратных метров, порушив дорогостоящую полосу. Это же быстрые деньги. ((((( Как-то нет сомнений.

  • (0)(0)

    Олег, как-то всё по нашему.
    У нас шумно декларируют лозунг - "Всё для народа!", но при этом на народ смачно плюют. Не хочу обидеть, но Вы, видимо, сторонник, ТАКОГО подхода.
    В цивилизованных и развитых странах - с точностью до наоборот - мало говорят, но реально делают.
    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО жителей близлежащих кварталов НЕ ХОЧЕТ иметь аэропорт у себя над головами. ЛЮБОЙ АЭРОПОРТ - большой или маленький! Он ИЗЖИЛ себя и давно НЕ ПРОХОДИТ по действующим нормам и правилам.
    Зачем муссировать антинародную и антиправительственную (в данном случае) версию?
    В Сальск, как и в другие близлежащие города, если кому-то это надо, можно будет летать уже через пару лет и из "Южного".
    Но в начале пусть ещё так называемая малая авиация выиграет КОНКУРЕНТНУЮ борьбу у других перевозчиков, покажет свою состоятельность, рентабельность, безопасность, экологичность, комфортность, а потом уже свои обоснованные "хотелки" выдвигает.
    Или Вы думаете, найдётся много людей, которые ради экзотики сядут в допотопный АН-2?
    Получается, что пара сотен каких-то шарлатанов-эгоистов плюёт как на нормы эксплуатации воздушного транспорта, так и на большинство населения города-миллионера.

  • (0)(0)

    Михаил, а Вы человек авиации? И знаете нормы которым не соответствует аэропорт?

    • (0)(0)

      Юлия, я не человек.авиации.
      Здесь я - просто ЧЕЛОВЕК, выражающий ЗДРАВЫЙ смысл абсолютного большинства по этой, конкретной теме.
      Спасибо, если нет новых вопросов по моей профессиональной принадлежности, не имеющих НИКАКОГО отношения к обсуждению.

  • (0)(0)

    Дело в другом.. В силу нынешней финансовой ситуации, да ещё враждебного настроя против РФ и проведения ЧМ 2018 вполне может случиться, что чемпионата не будет, да даже если будет, не факт что новый аэропорт запустят .. К тому же новый аэропорт хорошо, только летать нечему.. Внутренние перевозки супердороги, чартерное сообщение с Турцией и Египтом прервано, все остальное из импортных перевозок - 20 рейсов в неделю, не более... Даже оставшиеся импортные перевозки поснимали из Ростова, ту же Иорданию и пр. и всё оттащили в Москву.. А новый аэропорт по размерам и пр. нехилый, затраты на его содержание будут на порядок выше.. Кто летать будет и за чей счет весь этот "праздник" по его содержанию ? Небось, за счет областного бюджета.. Т.е. за счет нас с Вами..

  • (4)(0)

    Неприятность нового аэропорта будет заключаться в транспортной доступности. Если сейчас я спокойно могу на заказанном по тел. такси доехать за 300р. и 30-40 мин., если без пробок, то в Грушевскую пилить по забитой трассе на выезде больше часа и такси выйдет в копеечку. Как туда добираться? На электричку надежд нет, т.к. мы - не Москва. А хотелось бы...
    Кстати, старый аэропорт очень инте6нсивно эксплуатировался в 80-90-е годы, если кто не в курсе, вылетов было даже больше, чем сейчас по кол-ву, цены были доступные, рейсов по России полно, аэропорт был забит до отказы, была б/пл комната для детей и народу -не протолкнуться.

  • (0)(0)

    Насчет стоимости проезда в новый аэропорт согласен.. У нас от Азова до старого аэропорта ночью меньше чем за 1 200 р. никто не поедет, хотя большой шанс взять пассажиров обратно. А в новый боюсь представить, сколько будет стоить проезд.. И маршруток и автобусов от нас в аэропорт не было напрямую, только с пересадкой..

  • (0)(0)

    Что за бред? Кому угражает нынешний аэропорт? Побольше слушайте "компетентные сми"! Ежигодно аэропорт проходит ряд жестких проверок как по состоянию впп, так и навигационных комплексов. Если что то кому то угражало, то мы бы давно уже летали из Краснодара. Саввиди правильно говорил, что новый аэропорт будет нехилым якорем в бюджете области. С пасажиропотоком вполне мог справиться и нынешний порт после реконструкции. Самые ходовые машины мв принимаем, такие как арбузы 319, 320 и 321, бобики 737 и 757, ту214, ил 86, ан22 и ан124, не говоря уже обо всех маленьких ближнемагистральных. Мало того, 412 остался последним ремонтирующим 134 тушканы и ан24 и ан26, а так как замены им нет и не будет в ближайшие лет 5-10, да и в связи с проблемами с окраиной, ремонтировать эти суда негде. Новый порт был ориентирован на транзитные рейсы - их обслуживание и заправка, но ..... воздушную трассу пустили в обход окраины!!!! И когда возобновят не известно! Саввиди планировал построить здесь ангарное хранение и обслуживание бизнес авиации, а это приличные деньги в бюджет и новые рабочие места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики