С Новым годом!

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Почему в ростовском городском общественном транспорте порядок могут не навести ещё долго

Ни к 1 декабря, как обещали городские власти, ни к 1 января, но, может быть, вообще никогда тот порядок, о котором мечтают ростовчане, пользующиеся общественным транспортом, наведён не будет, это надо признать.

Вчера к решению проблемы подключились вплотную областные власти. Недавно назначенный заместителем губернатора Михаил Тихонов провёл специальное совещание.

В качестве основной задачи на ближайшее будущее - наладить транспортное обеспечение, отработать без сбоев новогодние праздники. Видимо, такие опасения есть. И, судя по всему, не напрасные.

К сожалению, в часы пик по-прежнему на наиболее загруженных направлениях люди штурмуют автобусы, не могут уехать, а если и втиснулись в салон, то едут в нечеловеческих условиях.

Директор городского департамента транспорта Сергей Саенко на вышеозначенном совещании рассказал, что при проведении оптимизации сети 36 основных базовых маршрутов остались без изменений и организованы по привычной схеме. По 14 маршрутам внесены частичные изменения в организацию схемы движения или нумерацию. Запущены 12 новых маршрутов, 20 – отменены. Еще по 16 маршрутам муниципальные контракты были заключены в 2015 году сроком на пять лет, новые конкурсы состоятся в 2020 году.

А дальше - самое интересное. В Ростове сейчас работают 14 компаний-перевозчиков, при этом почти ни одна из них не выпускает на линию 100% подвижного состава. На совещании, так сказать, озвучено реальное положение дел: на маршруты выходит от 44 до 95 процентов имеющегося подвижного состава.

Знаете, какие причины? Оказывается, как уверяют перевозчики, это дооборудование нового автопарка системой GPS/ГЛОНАСС, валидаторами, обкатка новых маршрутов. Интересно - а кто же не давал всё это делать до начала "транспортной реформы"?

Но главная причина - отсутствие водителей, имеющих категорию Д. То есть часть маршруток убрали, автобусы большой и средней вместимости поставили, а водителей нет.

Сдаётся, что их и не будет. Потому как перевозчики не особенно заинтересованы. И вот почему. Допустим, у вас 100 автобусов. Если вы выпустите все 100 на маршруты, они будут ездить незаполненными, только с сидячими пассажирами. Водителю плати, обслуживание обеспечивая, ГСМ трать. Всё это дополнительные расходы, а прибыль небольшая. Но ведь можно выпустить, к примеру, 50 автобусов. Вполовину меньше водителей, меньше расходы на заправку и обслуживание, а пассажиропоток тот же. И деньги те же. Как говорил Аркадий Райкин, просекаете?

А водителей не будет потому, что, к примеру, приходит человек устраиваться, а ему называют непривлекательные условия - он и уходит. 

То есть в настоящее время идёт некое противостояние властей и перевозчиков. 

Всё это можно было бы решить очень просто, если бы были законные к тому основания - ну, то есть если бы всё было отражено в контрактах. Видимо, не всё отражено - потому и такая неразбериха. А если отражено, кто мешает потребовать, вплоть до проведения нового конкурса, замены перевозчика и внесения недобросовестного перевозчика в "чёрный список" УФАС?

Пока противостояние идёт, заложниками оказываются рядовые ростовчане.

И хотя в сравнении с началом "транспортной революции" ситуация стала намного лучше, это не повод, чтобы привыкать к тому, как есть.

Между тем на совещании в ПРО потребовали, чтобы все перевозчики разместили на бортах подвижного состава контактные данные своей организации и городского колл-центра, в кратчайший срок сформировали замечания и предложения по корректировке маршрутов в части графиков. А муниципалитету предписано установить активный диалог с общественностью и СМИ.    

Ну, посмотрим, подождём. Мы терпеливые 🙁

Виталий Дорожный

На фото - совещание в правительстве области


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (9)(0)

    Сколько можно ; потребовали, ошибка, критика? Это вредительство, бездарность руководства. Надо гнать с работы

    • (5)(0)

      "Что делать ? Да вешать, наверное, надо.. Но это - не наш метод..:))" (В.В. Путин)...
      Сажать надо. Но..
      "Кто ж его посадит.. Это - памятник !" ("Джентльмены удачи")..:))

    • (2)(0)

      Нужно прекращать либеральничать и возбуждать дела по серьезным уголовным статьям типа мошенничество, дискредитация государственных органов власти и подрыв основы конституционного строя (коим является муниципалитет) ну или что-то подобное, юристы разберутся.. Руководители АТП, участвующие в конкурсе прекрасно осознавали, что не могут выполнить его условия и не будут исполнять.

    • (1)(0)

      И ещё.
      Нужно прекращать себя тешить липовыми надеждами самоокупаемости некоторых отраслей - гражданское авиа и судостроение, угольная промышленность, с/х-во, да и муниципальные перевозки, которые дотируются во всем мире.
      Только наши "умники", а точнее, враги страны и пособники американцев из Высшей Школы Экономики "советуют" малограмотному (чего уж таить, это все видят, что правда) Правительству и иже с ним, что всё должно приносить прибыль. Пора уже задуматься ...

  • (5)(0)

    Порядок наведен никогда не будет. Автор пишет все правильно. Перевозчику не выгодны комфортные условия перевозки пассажиров, чем плотнее стоят пассажиры тем больше прибыль. Считаю это следствием политики местных властей устроить ТВ и СМИ так, чтобы население не могло гласно высказать недовольство и задавать неудобные вопросы чиновникам в прямом эфире. Для такого большого миллионого города выделяется по тв днем 15 минут, где мы слышым зачастую новости культуры и спорта.

  • (3)(0)

    терпелка уже заканчивается

  • (4)(0)

    Это прямой пример неприменимости частной собственности к гособеспечению. Было бы городское АТП - был бы и контроль за техническим состоянием, и отчёт за выручку, и план обновления автобусов и ремонтной базы. Как МТС при Сталине.

  • (1)(0)

    Нужно менять антимонопольное законодательство, создавать муниципальные транспортные компании, как во многих странах, включая европейские.. А нашему родному ФАС озаботиться иными проблемами, скажем, ЖКХ, нерадивые УК, которые ФАС отказывается контролировать, заявляя, но ведь вы же можете поменять.. А на вопрос мой заданный в Москву Артемьеву получил шикарнейший ответ, мол не царское дело комментировать.. До сих пор в "рамочке" держу..

  • (2)(0)

    Но главная причина - отсутствие водителей, имеющих категорию Д. То есть часть маршруток убрали, автобусы большой и средней вместимости поставили, а водителей нет.
    А (...) власти Ростова это все затеяли и не подготовили как надо до этого? Их надо наказывать!!!

    • (2)(0)

      водителей нет, потому что они зажрались на прошлых доходах, сейчас получается меньше, вот и не хотят работать .... хотя по любасу дщоходы у них вполне приличные, как 2-3 ЗП среднестатистичного ростовчанина.

  • (2)(1)

    Ну что тут непонятного.Идёт сокращение оборота наличных. Это очень многим не нравится.
    Необходимо ввести строгий учёт поступающих от пассажиров денежных средств с выдачей проездных билетов, которые учтены. и по билетам подсчитывать оплату за весь день.
    А водителям установить достойную зарплату.

  • (3)(0)

    А я думал, чего это автобусы 94 и 96 стали очень редко ходить?
    А они просто экономитъ начали, ведь альтернатив этим маршрутам нет!
    После 20-00 их вообще нет!

    • (2)(0)

      И раньше после 20-00 автобусы не ходили, а выпускались маршрутки. Но сейчас ведь маршрутки отменили.вот и нет транспорта после 20-00. причём не только по маршруту 94-96,

  • (0)(0)

    Порядка и достойного проезда в общественном транспорте не будет до тех пор, пока в городе-миллионнике не появится скоростной внеуличный транспорт, например, скоростной мобильный метрополитен (...), который возьмёт на себя около 50% всего объёма перевозок.
    Это - мнение МСОТ (международный союз общественного транспорта).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики