Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро (мнение)

Почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро (мнение)

Об этом рассказал читатель нашего сайта, представившийся инженером Метровым.

Конечно, никнейм вымышленный, но в рассуждениях человека содержатся весьма основательные резоны. В ответ на наш материал "Метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году" ростовчанин написал:

"Метро в Ростове нет и быть не может. Ещё в 80-х годах завершены все изыскания по этому вопросу - и тема с метро в Ростове закрыта.

Москву и Питер сравнивать с Ростовом нельзя. Можете, если уж так хочется, с Сан-Франциско сравнить. Сравнили? Изучайте, что там было сделано в такой ситуации.

Посмотрите, к примеру, перепад высот между центром и Западным, посмотрите на "яму" которую представляют из себя Будённовский или Малиновского. Если что-то начнут рыть, город уйдёт под землю.

Многие привыкли к городу, поэтому просто не обращают внимания - Ростов представляет из себя, грубо говоря, набор ям, оврагов и насыпей. Вспомните, как вы на Стачки въезжаете или выезжаете на мост.

А проектировать тут уже нечего: сколько денег вгрохали в проектирование - более 10 проектов метро, сколько лет "Управление ростовского метрополитена" работало и проедало деньги, а потом закрылось по-тихому".

Напомним, тема метро в Ростове особенно остро встала в 70-е-80-е годы прошлого века. Тогда, кстати сказать, построить метро вполне могли бы: именно в это время метрополитен появился сразу в нескольких городах-миллионниках. Но провели изыскания и посчитали, что такое строительство нецелесообразно и технически невозможно, о чём и уведомили население: мол, грунты не подходят.

Однако уже в 2013 - 2014 годах проектные работы до определенного времени шли полным ходом. Две станции и депо ростовского метрополитена обещали сдать в эксплуатацию в 2018 году. Об этом сообщало "Управление метро Ростова", которое в дальнейшем было благополучно расформировано.

Уже в 2014 году должны были начаться работы над первой веткой. Она должна была пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу, далее вдоль Садовой к площади К.Маркса.

Планировалось шесть станций метро в Ростове. Строительство первой линии, по предварительной оценке, должно было обойтись в 76 миллиардов рублей.

На днях (см. ссылку выше) губернатор Василий Голубев объявил о своём поручении построить либо метро, либо наземно-подземный скоростной трамвай. Думается, что эта неопределённость в строительстве новой транспортной артерии как раз и связана с причинами, о которых рассказал наш читатель.

Кстати, в Сан-Франциско принцип такой: существует трамвайная сеть, по которой движутся и обычные трамваи, и те, что проходят через систему тоннелей. То есть это действительно наземно-подземный трамвай.

Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

23 комментария

  • Евгений:

    Всем прекрасно понятно для чего начинается очередное проектирование метро! Господа чиновники! Уже люди откровенно смеются над вашей безнаказанной " деятельностью"! Может хватит бурить народ! Вы мост на Малиновского много лет построить не можете, а тут о метро рассуждение. ХА-ХА !!

  • ростовчанин:

    Зато кормушка какая сказочная. Лучше обнародовать сколько денег уже безвозвратно угрохали. Ну а раз никого за это не посадили можно еще разок, на по следок хапнуть.

    • Андрей Константинович:

      Вечная "благодатная" тема ростовского метро, как для журналистов, так и для местных чиновников. Для первых повод срубить хотя бы гонорар по маленькой, вторым хапнуть по тихому уже немерянные суммы для вилл на зарубежных побережьях. И так уже не годы, а десятилетия, начиная с 50-х годов прошлого столетия!!! Сколько уже проектов и геологических исследований провели, сколько денег угрохали, не сосчитать. Но польза есть - ещё и московским проектировщикам дали подкормиться. Если бы с пользой для дела потратили эти деньги, то давно бы решили все транспортные проблемы Ростова. Но, увы, все это решают не у нас (не губернатор, ни мэр), а в Москве, где и так есть метро, а также возможность "доить" регионы и жить припеваючи. Как говорил Фрунзик Мкртчян в фильме "Мимино" - я так думаю...

  • Елена:

    Какие глупые резоны! Интересно, если назваться инженером и вещать глупости - все вокруг ещё тупее???? Ровных городов и нет на свете, везде овраги. Проектирование метро в 80-х годах!.... Да с тех пор наука метростроения ушла далеко! В Днепропетровске вон и под оврагами, и вообще под пеcком метро сделали, хотя тоже вокруг воплей было от эдаких псевдо-инженеров! Псевдо - потому что настоящий инженер никогда не скажет: никогда этого не будет! Он скажет: дайте подумать, как это сделать!

    • EdwarDOS:

      А если он еще и НАСТОЯЩИЙ мужик сам прокопает тоннель! А если Настоящий патриот, то и денег не возьмет! И так можно до бесконечности! Типичные рассуждения в пользу бедных...

      • Владимир:

        У нас и реки поворачивали вспять и в космос полетели.. И всего лишь через 16 лет после окончания войны..
        На досуге советую пересмотреть фильм "Добровольцы", если не видели..
        ИМХО, технической невозможности не существует. Вопрос в экономической целесообразности..
        А то что происходит не имеет отношения гни к одному ни к другому.. Банальный распил бюджета..

  • Таша:

    опять наши налоги в карманы протирающихштаны пойдут под видом проекта и строительства! Ну достали! Вас уже давно надо раз в 10 сократить и в солнечный Магадан отправить!

    • Олег:

      Да когда ж вы перестанете всех проклинать! Ну один негатив, одни проклятия! Тут понедельник - и так тошно. А тут эта Таша ругает всех. Узбагойтесь!

      • Рабинович:

        Построить можно все были бы деньги.

  • Андрей:

    Какое метро? Вы что?! Маршрутчики это такая дойная корова. Все с них кормятся. Лицензию купи,глонасс приобрети,валидатор поставь,за "крышу" плати,"бегунку" за каждый круг отстегни и т.д и т.п. Это одна сторона дела. А вторая,это мероприятие сложнейшее и никто не будет связываться. На бумаге запустят в работу,что то выделят на всякие изыскания,проекты,а потом тихо прикроют, миллионы как обычно уйдут и не вернутся. Как то так я думаю. Не будет тута у нас никакова метро,никогда.

    • Илья:

      Про аэропорт, стадион, Ворошиловский мост тоже такое говорили: что не будет никогда. Забыли?

      • Владимир:

        Положим, аэропрт и стадион нужны были больше федералам нежели регионалам.. А зачем Москве метро в Ростове ....

  • МамаНадя:

    По-моему давно пора было построить как в Японии дороги для скоростных электричек по городу! это куда более реальнее и людям добираться на работу будет гораздо проще и быстрее! А то современные электрички ходят не понятно куда и когда! А тут реальная альтернатива метро! Почему в других странах умеют строить, где метро не возможно, а у наших мозгов не хватает?

    • Владимир:

      При стесненности старого Ростова найти место под магистрали электрички непросто...

  • ДмитрийВВ:

    Да построить то можно, только народу в Ростове столько нет чтобы метро загрузить. А когда появится столько народу, то к тому моменту три части города будут уже автономны друг от друга и метро нафиг не нужно будет. (удалены оскорбительные выражения. - Модератор)

  • Галина:

    Уже много лет тратят огромные деньги на проект, которому не суждено сбыться. Метро в нашем городе не построят никогда , то подземные воды мешали,теперь вот человек про ямы вспомнил. При желании можно сделать многое,но вопрос сколько это будет стоить и когда окупится. А сейчас есть возможность выбить деньги на изучение этого вопроса и какую то часть мягко говоря стибрить.

  • Владимир:

    Тут в аэропорт никак не сделают нормальных автобусов, чтобы можно было проехать с габаритным багажом, особенно, ночью.. Какие-то каличные недоавтобусы ездят, в которых багаж то под сиденья запихивай, то в проходе, а 50 р. за каждое место, т.е. за полчеловека брать не стыдятся.. а тут метро..

  • Игорь:

    Правильно отметили за Мост через ст. Западный по Малиновского! Когда уберут это бутылочной горлышко. Невозможно же почему там стоишь... А вы про метро...

  • veshiy:

    Противники метро живут одним днем, в часы пик по городу не ездят и дальше своего носа ничего не видят.

  • Ворчун Неворов:

    Скоростной трамвай возможен. Метро - даже не верится.

  • Геннадий:

    Кто так дружно голосует против Евгения и ростовчанина? Похоже на сговор желающих распилить очередные миллионы. Похоже на голосование за дочь Алсу.

  • Сергей:

    Проблема строительства именно метро в Ростове не в ямах, не в оврагах и не в отсутствии технологий. Технологии сейчас достаточные, чтобы построить метро хоть под Азовским морем. Проблема строительства Ростовского метро заключается в финансировании и воле губернатора Голубева (на настоящий момент). Ведь чтобы начать его строить необходимо понимать сколько средств будет уходить на его развитие. Двумя-тремя станциями не обойтись. Поэтому Голубев и "менжуется", предлагая вариант скоростного трамвая. Ответственность не хочет брать. По-моему это очевидно. Если бы у Голубева была фамилия Сталин - построили бы метро. А раз нет у него такой фамилии, то будет трамвай.

  • Александр:

    Наземно-подземный трамвай, уже давно, существует в Волгограде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru