Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально ЖКХ Почему участились коммунальные аварии в Ростове: несколько версий

Почему участились коммунальные аварии в Ростове: несколько версий

Мы уже рассказывали о том, что Ростов в эту зиму "рвётся" как-то особенно часто.

Так, например, позавчера случился новый порыв, а вчера - аж два.

Неделю назад центр Ростова без тепла был больше суток. Буквально под Новый год улицу в Ростове залило кипятком.

Дважды в конце ноября прошлого года случались крупные порывы: 23 ноября и 26 ноября.

Причём это именно крупные аварии - когда без тепла оставались тысячи жителей.

Часто рвутся водовод и канализация - то здесь то там по улицам города - река разливанная. Так в чём же причина?

Ну, если исходить из объяснений самих сотрудников системы ЖКХ, то виновата погода. В эту зиму часты переходы через ноль в течение суток. Земля, что называется, "гуляет", то есть происходит перемещение пластов вверх-вниз. Конечно, это огромная сила, зачастую способная порвать трубы. То есть это может быть одной из причин.

Но хочется спросить: ведь в ряде европейских стран зимы, подобные нынешней ростовской, являются обычными. Как же там, а? Так же часты порывы? Что-то сомнительно, чтобы так было...

Ну, ладно, проехали.

Вторая причина - чрезвычайная изношенность коммуникаций. В некоторых местах города инфраструктура сохранилась в том виде, в каком была проложена - в 70-х годах прошлого века. Но срок службы даже надёжных советских труб давно истёк, и эти трубы рассыпаются, как труха, при малейшем изменении нагрузки. Вот поэтому после аварий на водоводах, например, часто в течение нескольких дней не повышают давление до приемлемого - чтобы не порвало в другом месте.

А вот ещё одну из наиболее вероятных  причин предложил во внимание принять наш читатель.

Дело в том, что проблема не только в чрезвычайной изношенности всей коммунальной инфраструктуры - сама эта инфраструктура не рассчитана на то количество пользователей. Вот обратите внимание, что в городе растут, как грибы, жилые дома - "свечки". И вся эта нагрузка ложится на уже имеющуюся и построенную при социализме инфраструктуру.

Вот утром, например, все собираются на работу, сходят в туалет, дёрнут за верёвочку... И если одновременно дёрнут и старые, и новые жители из многоэтажек, то трубу запросто может порвать. Да и отопление - это ж ведь что надо делать? Построили, допустим, где-то три-четыре "свечки", а труба-то на них не рассчитана, да и изношена весьма. Надо бы сначала переложить теплотрассу, а потом уж давать разрешение на застройку. Но у нас так не бывает. И вот теперь, чтобы обеспечить теплом ещё и новые дома, да до верхних этажей, нужно давать большее давление. Вот труба и рвётся - нет разве?

Ну, и ещё одна причина - тотальное воровство. Мы уже рассказывали, что система ЖКХ - это чёрная дыра нашей экономики. Здесь крадут, извините, по-чёрному, вот хоть недавний случай.

И, может быть, поэтому на недавней пресс-конференции губернатор Василий Голубев сказал, что есть проблема с кадрами, особенно в системе ЖКХ. Ну, вроде как никто не хотел идти работать министром ЖКХ.

А и то правда: расстрельная должность: если вокруг тебя такое воровство, как тут выкручиваться? Как переломить систему?

С другой стороны, конечно, было бы желание. Вот я думаю: еще несколько лет назад никто не верил, что можно сделать безналичный проезд на городском общественном транспорте Ростова повсеместно. И что простои автобусов на остановках можно минимизировать. И вообще более-менее наладить транспортное сообщение.

А что сейчас? Сейчас мы видим явное улучшение! То есть, видимо, от личности многое зависит! Стоит только захотеть и проявить характер! Воров - посадить, нормальному бизнесу - помочь. На это, конечно, потребуются особые усилия. Но ведь как результат - и трубы будут меньше рваться, и качество услуг повысится. А там, глядишь, и сами услуги эти подешевеют. Ведь если воровать не будут, все деньги пойдут в дело. Разве не так?

Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

5 комментариев

  • Dмитрий:

    Конечно не так, хотя без этого никуда, тут нужна внятная читаемая политика, генеральный план, если хотите. Нужно, чтобы было четкое представление где что и как строить, а сегодня строят черти-как. Лермонтовская как и Пушкинская должна стать пешеходной улицей, хотя бы между Чехова и Университетским, потому что здесь дорога не прямая и для транспорта не предназначена, в связи с отсутствием технической возможности строительства тротуара. Опять же огромные "пятаки" под застройку: ипподром, бывш. 50 завод и завод Рубин.
    Кто нибудь думал о транспортной инфраструктуре, или как всегда наобум все строить будут, такое впечатление что нет. Почему до сих пор не навели порядок с парковками. Почему замалчиваются все эти вопросы.

  • Владимир:

    Частые аварии на водоводах и тепловых сетях (в Ростове-на-Дону), вероятно, обусловлены не движением грунтов,а ненадлежащей эксплуатацией трубопроводов. Влияние на срок службы подземных металлических трубопроводов оказывают коррозионная активность почвы, переменные и блуждающие постоянные токи,источником которых являются трамваи. Для защиты трубопроводов от коррозии ресурсоснабжающие организации обязаны применять электрохимическую защиту (катодная защита).В Ростове водоводы прокладывались без катодной защиты (ул.Красноармейская, ул.Б.Садовая, пр.Нагибина).В своё время в штатном расписании Водоканала было подразделение по электрохимической защите водоводов от коррозии. Хотелось бы услышать от руководителей Водоканала, Теплосетей, как они борются с электрохимической коррозией металлических трубопроводов.
    ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии.
    РД 153-34.0-20.518-2003 Типовая инструкция по защите трубопроводов тепловых сетей от наружной коррозии.

  • Наталия:

    "...виновата погода. В эту зиму часты переходы через ноль в течение суток".
    Это для кого уровня интеллекта объяснение? Сколько раз за зиму было хотя бы -8? При этом пласты сдвигаются? У нас уровень промерзания грунта в районе 0,7 м. А теплотрассы намного глубже проходят.

  • Наталья:

    Уважаемый Дмитрий, Вы не правы. Они всегда думают и очень туго, правда, о своём кармане. Если будут думать о проблемах людей им нечего будет пилить от прибыли этих скворечников на каждом клочке в 100 квадратных метров.

  • Наталья:

    Уважаемый Владимир, Вы о каком городе с трамваями на Б.Садовой, Пушкинской(47 лет живу в Ростове-на-Дону, ни разу не видела там трамваев) и М.Нагибина (до переименования и раньше ходили по нему трамваи), но уже много лет их нет. И неужели такой большой диапазон переменных и блуждающих постоянных токов так велик, аж до Мирного, Чкаловского, Александровки и других районов доходит и до сих пор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru