Информация о событиях юга России и мира
> В мире

Почему ростовская торговля начала торопить время

В последний раз такое наблюдалось во время пандемии коронавируса в 2020-м году.

Тогда - помните? - всех обуяли эсхатологические настроения, мы сидели по домам, а в магазины пускали только по QR-кодам по сделанным прививкам.

Именно тогда в Ростове к Новому году начали готовиться за несколько месяцев до его наступления. Помнится, к 1 ноября уже были наряжены ёлки на главных площадях, а гипермаркеты украсили новогодней мишурой - и вовсю шла торговля праздничной атрибутикой и ёлками. 

Возможно, психологически это было оправданно: чтобы снизить уровень тревожности и уберечь от депрессии, людям напоминали о близости любимого праздника и переключали на подготовку к нему. Ведь Новый год - это ещё и надежды на лучшее.

Что происходит сейчас, трудно сказать. Ещё со времен коронавируса население нашего континента (не только России!) живёт в состоянии перманентного стресса: давно уже нет той беззаботности, безоглядной радости и спокойствия. Но люди, кажется, уже к этому даже привыкли. Понятно, что на улицах стало больше неадекватов, но нервные системы других как-то закалились, что ли. Происходит даже какой-то невероятный слом - я об этом писал несколько лет назад вы статье "Происходит страшное – мир смиряется с неизбежностью ядерной войны".

Нас пугают грядущей большой войной, по соцсетям распространяются фейки (в них, стоит сказать, мы верим уже гораздо меньше - научились психологически противостоять и фильтровать информацию), будущее туманно.

И вот что же мы наблюдаем? 

Сегодня только 25 октября, а многие магазины в Ростове уже украшаются к Новому году. Появляются на полках искусственные ёлки, новогодние игрушки и мишура, подарочные наборы и проч. Турфирмы вовсю рекламируют новогодние путешествия, в соцсетях появляются гороскопы на следующий год и советы, что поставить на праздничный стол и в чём встретить наступление нового года. 

Возможно, всё это правильно - с точки зрения психологии и воздействия на массовое сознание. Однако есть и обратная сторона. Праздничная эйфория не может длиться долго, впечатления затираются. И если в начале декабря подобные новогодние настроения естественны, то в октябре это, кажется, ещё слишком рано.

Впрочем, возможно, есть и другая - никак не конспирологическая причина: просто торговые сети торопятся продать больше новогодней атрибутики - ведь на складах ещё с прошлых лет её скопилось немало. А любой поход в магазин за продуктами непременно обернётся дополнительными покупками к празднику - вы обязательно купите то, что вам в принципе не нужно, но так - для настроения. На то и рассчитано :)

Фото из архива редакции

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

3 комментария

  • Игорь:

    Я жду, когда в магазинах и на базарах снизят цены к праздникам. У нас День народного единства предстоит. И ростовчане достойны купить себе мясо самых грязных и очень вонючих свиней для приготовления жирных и сочных люля. Власти должны потребовать от магазинов снижения цен на мясо вонючих свиней.

    • Артур:

      Опять идиот с вонючими свиньями вылез. Не опохмелился с утра, профессор?

      • Нина Ивановна:

        Осеннее обострение у них. А доступ к интернету есть у каждого теперь, хоть даже и в психушке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru