День древонасаждений

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

У пассажирских автотранспортных предприятий донской столицы паника: катастрофически не хватает водителей. 

Из-за своеобразной политики некоторых автотранспортных предприятий водители начали массово увольняться. Но не только в этом причина, о чём ниже.

Дошло до того, что в двух ПАТП, ООО ТК «Авто-Лайн» и ЗАО «АТП-5», на маршруты из-за отсутствия водителей стали выпускать менее половины подвижного состава! А люди ждут автобусов, штурмуют те редкие, которые приходят, нервничают, не успевают доехать вовремя на работу и вовремя попасть с работы домой.

Городские власти пригрозили расторгнуть договоры с указанными предприятиями в случае, если те не наладят работу.

Однако и в других местах ситуация не лучше. Наметилась даже тревожная тенденция - на маршруты начали выпускать гастарбайтеров. Всё чаще в салонах автобусов слышится среднеазиатская речь. Водители плохо говорят по-русски, и скорее всего они получали права не в России. Некоторые (такие случаи известны) путают остановки, маршрут сверяют по бумажке, водят опасно.

Но почему же сложилась такая ситуация?

Она, кстати, не нова. Ещё несколько лет назад мы давали материал, в котором подробно излагали причины. Но вот вроде бы главная устранена - оплата проезда значительно выросла. А ситуация не улучшилась. Почему?

Есть подозрение, что присутствует здесь и элемент саботажа. 

Мы специально позвонили по одному из номеров и задали вопросы по трудоустройству водителей представителю одного из автотранспортных предприятий. Нам сообщили, что заработная плата (на укороченный рабочий день - от четырёх часов) начинается от 30 тысяч. Но реально водитель в Ростове может заработать 60, 70 и даже 80 тысяч! 

Даже если учесть, что работа водителя очень нелёгкая и за просто так деньги не платят, всё равно эти цифры - весьма достойные. Другое дело, что с внедрением повсеместной безналичной оплаты значительная часть средств идёт через валидаторы, в то время как прежде "живые" деньги могли оседать в карманах водителей, а из них перекочёвывать и в другие карманы. Впрочем, не будем это утверждать наверное, по чужим карманам не лазили. 

Но если человек не хочет идти на 60-80 тысяч в Ростове, возникает вопрос: почему?

Приглашаем к обсуждению работающих и бывших водителей. В чём причина нынешней ситуации? Почему люди не хотят идти работать водителями общественного транспорта, несмотря на высокие зарплаты?

Алексей Карпов


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (20)(0)

    Потому что те самые валидаторы надо установить во всем транспорте, в том числе и в маршрутках, водителям сделать официальную зп в 60-70 тр, оформлять порядочный соц пакет, доп страховку, создать нормальные условия для работы, подвижной состав привести в порядок! А то власть имущие держат в руках львиную долю городского транспорта, естественно им распоряжения гор администрации по боку, так и ездят разбитые маршрутки по городу.А администрация отклонила предложения по маршруткам с с валидаторами, это же их кормушка!

  • (1)(0)

    Внедрение повсеместной безналичной? Автор, похоже, не про Ростов пишет? За две недели я ещё ни разу не попала в автобус с валидатором. Туда, куда я езжу, ходят маршрутки.

  • (4)(0)

    А пусть умничабщий журналист,,,,, устроится,,,, по работает месяц и напишет настоящий материал,,,, и узнает как и за что получает водитель

  • (0)(0)

    а че Вам не нраыятся некоторве голосования ? С этого и бардак в ростове.

  • (2)(7)

    Водителям надо платить реальную зарплату 80-100 тыс. рублей белыми (не дрова ведь возят). Платить переработку. Стимулировать их работу.Оформлять трудовой контракт в соответствии с ТК РФ. Проблема не в водителях, а в работодателях. Полностью согласен с Сергеем. А если мозгов не хватает местным администраторам, пусть съездят в Москву и посмотрят как у "Якута" это дело организовано.

  • (6)(3)

    60-70-80 тыс.получалось тогда,когда была массовая наличная оплата,а сейчас заявленные 30 тыс. Вот и бегут водители. Мой муж работает водителем автобуса и я знаю,чтоб заработать деньги он по12 часов за рулем. За 30 тыс никто 12 часов работать не хочет. Правильная мысль ,что в маршрутки нужно валидаторы поставить. Там еще больше водителей сбежит.

    • (7)(2)

      маршрутки это 10 человек из деревни в город привезти. В городе маршрутки это зло и криминал.

    • (2)(0)

      счас расплачусь 🙂
      не они одни по 12 часов работают. У них нормы рабочей недели и рабочего месяца нарушаются ? НЕТ? - значит все нормально, нарушаются - значит вопрос не в ЗП за предусмотренное законодательством время, а в переработках.

  • (7)(0)

    Целиком вина Администрации, которая не выполняет возложенные на неё обязанности и функции - Устав города Ростова и области вам в помощь. Вопрос в том, почему и где прокуратура - которая является непосредственным участником событий. На языке крутятся словосочетания и понятия как: круговая порука, безответственность, коррупция, клептомания, олигархия, короче ни одного, где можно сказать - ЗАКОН выполнен.

  • (13)(0)

    Я сколько раз спрашивал и спрашиваю - КОМУ СОБИРАЮТ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ с водителей автобусов, троллейбусов "свистки", но до сих пор мне так никто и не ответил. Водителей стало меньше, а "свистков" стало больше, уже чуть не на каждой остановке и требуют с водителей наличные деньги. Беспредел.

    • (2)(0)

      да эти непонятные люди вообще не предусмотрены правилами перевозки РФ.

  • (2)(4)

    Считаю статью автора не объективной и провокационной. Естественно никакие водители в Ростове не зарабатывают 60, 70 и даже 80 тысяч! Даже если такие цифры и фигурирую где-то, то они включают расход на заправку, ремонт и расходные материалы. А это очень большие затраты. Условий труда нет вообще: элементарный биотуалет на конечных остановках устанавливаю за счет водителей и в последствии его обслуживание никто не занимается. Всех волнует поднятие стоимости проезда. Но никто не задумывается, что вместе с поднятием проезда, поднимается цена и на все остальное: бензин, запчасти, дань свисткам и план в гараж. А под кем гаражи? Под Администрацией города! И куда в итоге идут все деньги? В Администрацию города! Она одной рукой дала, а другой забрала обратно. И при этом у водителя не появилось ни дохода, ни условий труда, а прибавился еще и психологический прессинг со стороны общества. А потом мы удивляемся, почему у нас такие невменяемые водители? Да потому, что мы сами их сделали такими! Мы не встали на сторону таких же простых работяг, как мы!! А ополчились против них, поощряя коррупцию!!!

  • (2)(0)

    1. Кто Знает Сколько Платит Водители МТ и прочих автобусов, не муниципалов, так называемым "СВИСТКАМ"??? Они стоят везде у ЦР, на Ворошиловском и Садовой, на пл.Дружинников и тд.?? Оплата ЕЖЕДНЕВНО от700 до 1000р с автобуса или МТ!!! Посчитайте скока денег получают те, кто обязан организовать и контролировать работу общественного автотранспорта, кстати новый МЭР, если не изменяет память, работал в министерстве транспорта РО?! Водители работают на износ,сами обязаны ремонтировать убитый транспорт, которому 20 и более лет. ЕДИНСТВЕННОЕ АТП№3 не платят эти поборы! Все водители МТ должны быть проверены на предмет где и когда они получи права с категориями D и Е.

  • (3)(0)

    Никто не знает какую сумму фактически собирает за смену водитель автобуса и водитель маршрутки. Пока не проведут мероприятия по проверке сбора денег водителями не будет и ясности куда они расходятся и в чьи карманы. Учитывая жадность работодателей можно догадываться. что львиную долю забирают они. Неясно с вопросом о фактических владельцах маршруток Но судя по тому , как замыливается вся эта процедура с безналичным проездом, можно полагать. что и здесь дело нечисто. Так что эти конюшни надо чистить и как можно быстрей.

  • (0)(0)

    Я НЕОДНОКРАТНО в паблике Большой Ростов задавался вопросом о СТАТУСЕ этих самых "свистков" и ЗАКОННОСТИ их существования, но ни разу не увидел ответа ни из прокуратуры, ни от Департамента транспорта, хотя можно с уверенностью отметить, что должностные лица названных организаций читают БР. Это значит, что подобная молчанка уже свидетельствует откуда уши торчат, кому выгоден институт "свистков", кто в нем КРОВНО (а вернее - финансово) заинтересован... иначе уже давно бы поступило разъяснение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики