Новости города Ростова-на-Дону и юга России

У пассажирских автотранспортных предприятий донской столицы паника: катастрофически не хватает водителей. 

Из-за своеобразной политики некоторых автотранспортных предприятий водители начали массово увольняться. Но не только в этом причина, о чём ниже.

Дошло до того, что в двух ПАТП, ООО ТК «Авто-Лайн» и ЗАО «АТП-5», на маршруты из-за отсутствия водителей стали выпускать менее половины подвижного состава! А люди ждут автобусов, штурмуют те редкие, которые приходят, нервничают, не успевают доехать вовремя на работу и вовремя попасть с работы домой.

Городские власти пригрозили расторгнуть договоры с указанными предприятиями в случае, если те не наладят работу.

Однако и в других местах ситуация не лучше. Наметилась даже тревожная тенденция - на маршруты начали выпускать гастарбайтеров. Всё чаще в салонах автобусов слышится среднеазиатская речь. Водители плохо говорят по-русски, и скорее всего они получали права не в России. Некоторые (такие случаи известны) путают остановки, маршрут сверяют по бумажке, водят опасно.

Но почему же сложилась такая ситуация?

Она, кстати, не нова. Ещё несколько лет назад мы давали материал, в котором подробно излагали причины. Но вот вроде бы главная устранена - оплата проезда значительно выросла. А ситуация не улучшилась. Почему?

Есть подозрение, что присутствует здесь и элемент саботажа. 

Мы специально позвонили по одному из номеров и задали вопросы по трудоустройству водителей представителю одного из автотранспортных предприятий. Нам сообщили, что заработная плата (на укороченный рабочий день - от четырёх часов) начинается от 30 тысяч. Но реально водитель в Ростове может заработать 60, 70 и даже 80 тысяч! 

Даже если учесть, что работа водителя очень нелёгкая и за просто так деньги не платят, всё равно эти цифры - весьма достойные. Другое дело, что с внедрением повсеместной безналичной оплаты значительная часть средств идёт через валидаторы, в то время как прежде "живые" деньги могли оседать в карманах водителей, а из них перекочёвывать и в другие карманы. Впрочем, не будем это утверждать наверное, по чужим карманам не лазили. 

Но если человек не хочет идти на 60-80 тысяч в Ростове, возникает вопрос: почему?

Приглашаем к обсуждению работающих и бывших водителей. В чём причина нынешней ситуации? Почему люди не хотят идти работать водителями общественного транспорта, несмотря на высокие зарплаты?

Алексей Карпов


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (20)(0)

    Потому что те самые валидаторы надо установить во всем транспорте, в том числе и в маршрутках, водителям сделать официальную зп в 60-70 тр, оформлять порядочный соц пакет, доп страховку, создать нормальные условия для работы, подвижной состав привести в порядок! А то власть имущие держат в руках львиную долю городского транспорта, естественно им распоряжения гор администрации по боку, так и ездят разбитые маршрутки по городу.А администрация отклонила предложения по маршруткам с с валидаторами, это же их кормушка!

  • (1)(0)

    Внедрение повсеместной безналичной? Автор, похоже, не про Ростов пишет? За две недели я ещё ни разу не попала в автобус с валидатором. Туда, куда я езжу, ходят маршрутки.

  • (4)(0)

    А пусть умничабщий журналист,,,,, устроится,,,, по работает месяц и напишет настоящий материал,,,, и узнает как и за что получает водитель

  • (0)(0)

    а че Вам не нраыятся некоторве голосования ? С этого и бардак в ростове.

  • (2)(7)

    Водителям надо платить реальную зарплату 80-100 тыс. рублей белыми (не дрова ведь возят). Платить переработку. Стимулировать их работу.Оформлять трудовой контракт в соответствии с ТК РФ. Проблема не в водителях, а в работодателях. Полностью согласен с Сергеем. А если мозгов не хватает местным администраторам, пусть съездят в Москву и посмотрят как у "Якута" это дело организовано.

  • (6)(3)

    60-70-80 тыс.получалось тогда,когда была массовая наличная оплата,а сейчас заявленные 30 тыс. Вот и бегут водители. Мой муж работает водителем автобуса и я знаю,чтоб заработать деньги он по12 часов за рулем. За 30 тыс никто 12 часов работать не хочет. Правильная мысль ,что в маршрутки нужно валидаторы поставить. Там еще больше водителей сбежит.

    • (7)(2)

      маршрутки это 10 человек из деревни в город привезти. В городе маршрутки это зло и криминал.

    • (2)(0)

      счас расплачусь 🙂
      не они одни по 12 часов работают. У них нормы рабочей недели и рабочего месяца нарушаются ? НЕТ? - значит все нормально, нарушаются - значит вопрос не в ЗП за предусмотренное законодательством время, а в переработках.

  • (7)(0)

    Целиком вина Администрации, которая не выполняет возложенные на неё обязанности и функции - Устав города Ростова и области вам в помощь. Вопрос в том, почему и где прокуратура - которая является непосредственным участником событий. На языке крутятся словосочетания и понятия как: круговая порука, безответственность, коррупция, клептомания, олигархия, короче ни одного, где можно сказать - ЗАКОН выполнен.

  • (13)(0)

    Я сколько раз спрашивал и спрашиваю - КОМУ СОБИРАЮТ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ с водителей автобусов, троллейбусов "свистки", но до сих пор мне так никто и не ответил. Водителей стало меньше, а "свистков" стало больше, уже чуть не на каждой остановке и требуют с водителей наличные деньги. Беспредел.

    • (2)(0)

      да эти непонятные люди вообще не предусмотрены правилами перевозки РФ.

  • (2)(4)

    Считаю статью автора не объективной и провокационной. Естественно никакие водители в Ростове не зарабатывают 60, 70 и даже 80 тысяч! Даже если такие цифры и фигурирую где-то, то они включают расход на заправку, ремонт и расходные материалы. А это очень большие затраты. Условий труда нет вообще: элементарный биотуалет на конечных остановках устанавливаю за счет водителей и в последствии его обслуживание никто не занимается. Всех волнует поднятие стоимости проезда. Но никто не задумывается, что вместе с поднятием проезда, поднимается цена и на все остальное: бензин, запчасти, дань свисткам и план в гараж. А под кем гаражи? Под Администрацией города! И куда в итоге идут все деньги? В Администрацию города! Она одной рукой дала, а другой забрала обратно. И при этом у водителя не появилось ни дохода, ни условий труда, а прибавился еще и психологический прессинг со стороны общества. А потом мы удивляемся, почему у нас такие невменяемые водители? Да потому, что мы сами их сделали такими! Мы не встали на сторону таких же простых работяг, как мы!! А ополчились против них, поощряя коррупцию!!!

  • (2)(0)

    1. Кто Знает Сколько Платит Водители МТ и прочих автобусов, не муниципалов, так называемым "СВИСТКАМ"??? Они стоят везде у ЦР, на Ворошиловском и Садовой, на пл.Дружинников и тд.?? Оплата ЕЖЕДНЕВНО от700 до 1000р с автобуса или МТ!!! Посчитайте скока денег получают те, кто обязан организовать и контролировать работу общественного автотранспорта, кстати новый МЭР, если не изменяет память, работал в министерстве транспорта РО?! Водители работают на износ,сами обязаны ремонтировать убитый транспорт, которому 20 и более лет. ЕДИНСТВЕННОЕ АТП№3 не платят эти поборы! Все водители МТ должны быть проверены на предмет где и когда они получи права с категориями D и Е.

  • (3)(0)

    Никто не знает какую сумму фактически собирает за смену водитель автобуса и водитель маршрутки. Пока не проведут мероприятия по проверке сбора денег водителями не будет и ясности куда они расходятся и в чьи карманы. Учитывая жадность работодателей можно догадываться. что львиную долю забирают они. Неясно с вопросом о фактических владельцах маршруток Но судя по тому , как замыливается вся эта процедура с безналичным проездом, можно полагать. что и здесь дело нечисто. Так что эти конюшни надо чистить и как можно быстрей.

  • (0)(0)

    Я НЕОДНОКРАТНО в паблике Большой Ростов задавался вопросом о СТАТУСЕ этих самых "свистков" и ЗАКОННОСТИ их существования, но ни разу не увидел ответа ни из прокуратуры, ни от Департамента транспорта, хотя можно с уверенностью отметить, что должностные лица названных организаций читают БР. Это значит, что подобная молчанка уже свидетельствует откуда уши торчат, кому выгоден институт "свистков", кто в нем КРОВНО (а вернее - финансово) заинтересован... иначе уже давно бы поступило разъяснение.

    • (0)(0)

      свистки это ели легально линейные диспетчера! я водитель маршрутки. и у них тоже есть план!

  • (1)(0)

    я работал на маршрутке! и так встаешь в 4.00 в 4.30выходишь с дому пока прогрел доехал до атп прошел медика механика там очередь! в 5.50 на конечной. становишься в очередь! и ждешь выезда! весь день нервы то что резко тормозишь а что подрезают надо бить машину?!! то быстро едешь то медленно и так до 21.00 примерно!!! потом едешь сдать путевку на мойку на заправку часа полтора!и того 22.30! и минут 40 едешь домой! это 23.10! дома надо поесть обмыться ложишься спать 00.00!!! это если все нормально с машиной обычный хороший день! а вставать в 4 часа!!! вот 4 спишь и все по новой!!!

  • (1)(0)

    дальше про деньги! 1500 заправка 3500 план был когда работал! оставалось от 700р до 2000т.р! и так как вы думаете а да работать разрешается в таком режиме 5 дней! а сейчас хотят загнать маршрутки на спецстоянки время на отдых еще уменьшится!!! сравним условия пилота в авиации!!! тоже перевозит людей! зарплата в разы больше! не пробок не подрезают! отвез людей и отдыхают комнаты отдыха и т.д!

  • (0)(0)

    на автотранспорте пассажирских перевозках в городе человек максимум должен работать с 6.00 до 12.00. все! как и было в ссср тогда думали о людях! а зарабатывать как пилот! ответственность одинаковая только в городе да дороге больше опасности. и это не шутка так должно быть главная ценность это люди. а сейчас гаражи только деньги в среднем по 60000 тысяч в месяц снимают с собственников машин а собственник водителю руки выкручивает! план давай! а если нету и так бывает сильный дождь идет люди дома сидят денег не накатал и начинается где план!

  • (1)(0)

    самый хороший и правильный выход с этой ситуации отдать этот бизнес частникам. как в бывших респуликах ссср если сам возишь людей патент на самозанетость если водитель работает на тебя то ип. все вся проблема бы решилась давно и машины бы чистые были и обновлялись и кондеры и т.д. щас просто деньги оседают у посредников. так и будем ездить на раздолбанном транспорте.

  • (0)(0)

    причем что частный гараж что муниципальный и там и там план! с автобуса муниципального план больше 10000 т р в день! только все пассажироперевозки в частные руки. чтобы был контроль на конечках посадить от государства по медику и вся проблема.

  • (0)(0)

    вот раньше было правильно был съезд приезжали люди в Москву знающие что например врачу надо и как исправить ситуацию также и водитель мог приехать попросить и сказать как надо делать. а щас сидит депутат в Москве выглянул в окно новые маршрутки возят берет вносит закон о перевозке детей не старше 10 лет должно быть автобусу! ну (...)!!! 80 процентов автобусов старше!!! начали пазики закупать ну сравним деревянный паз или Вольво которому пусть даже 20 лет!!! кроме фар в пазике с первого его выпуска не изменилось!!! у уваз! таблетка с 65 года в одной поре!!!!! или Вольво старая будет с кондером мягкие сиденья повеска мягкая ну и т.д! стыдно за власть! да внешная политика отлично!!! президент потому что знает что и как! ну а куча бедельников депутатов для чего??? не хотят ничего делать. а если делают то неспросив у простых работяг. даже не выезжая к своим изберателям.

  • (1)(0)

    Полностью согласна с Игорем. И зарплата должна быть у них не менее 60 000 рублей, соцпакет и всё прочее А начальство должно получать прожиточный минимум. А когда всё будет работать, как положено, тогда можно будет добавить, чтобы при сложении с президентом у них у всех получилось для начала средняя зарплата в 20 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики