Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Пока над ростовскими маршрутками не нависла угроза исчезновения, все их ругали. И водители хамовитые, и правила нарушают, и курят в салонах, и льготы не предоставляют, и техобслуживание не проводят - транспорт аварийный, и в салонах грязно... Да мало ли претензий! И все они, надо сказать, справедливые.

А вот теперь, после того как стало известно о том, что на маршрутах общественного транспорта в Ростове уже с 21 октября грядут серьёзные изменения, что эти изменения в конечном итоге приведут едва ли не к полному исчезновению маршрутных такси в том виде, в каком мы к ним привыкли за десятилетия, тут-то и начался ропот.

Чего хотят власти, убирая маршрутки с улиц города?

Ну, во-первых, сделать общественный транспорт более надёжным и безопасным. Ведь чаще всего в аварии попадали именно маршрутки: то гоняются друг за другом, то дверь отвалится, то колесо...

Новые автобусы выглядят эстетичнее ржавых маршруток.

Денежные потоки в бизнесе перевозок маршрутными такси никто (ну, по крайней мере - власти) не контролировал. Сколько зарабатывают хозяева, сколько водители, куда уходит заработанное, со всего ли платятся налоги - в общем, головная боль.

Ну, и правильно - зачем они, эти маршрутки?

Но если бы ростовчане верили в то, что, убрав маршрутки с улиц города, дептранс сумеет наладить движение, сделать обслуживание жителей более качественным, - и разговоров бы не было - двумя руками за.

Но вот скажите: вы верите, что автобусы большой вместимости будут ходить регулярно, что вы не будете теперь опаздывать на работу и быстрее станете добираться с работы домой?

Вы верите в то, что после семи-восьми вечера автобусы большой вместимости не станут сходить с маршрутов, а так же, как и нынешние маршрутки, будут караулить припозднившихся горожан?

Сейчас, к сожалению, уехать автобусом из центра города после 20:00 практически невозможно. Что-то ходит по Садовой да 58-й раз в час на Сельмаш. И всё, наверное. А спасают маршрутки.

И вот теперь, когда их не будет, вряд ли даже под расстрелом заставишь водителей больших автобусов возить пассажиров до 11 вечера. 

Люди не верят - потому и против.

Ну, а если наладят власти работу общественного транспорта - кто ж будет возражать? Но в это, простите, не верится. Хотели бы - давно бы наладили!

Алексей Карпов

А вот что думает ростовчанин Кирилл Кужаров (изложил свои мысли по поводу маршруток в паблике "Ростов Главный":

Хочу рассказать о уже успевшей нашуметь новой маршрутной сети Ростова-на-Дону. На 100%-ую истинность не претендую, но и ложными мои высказывания явно не будут.

Неминуемо близится транспортная реформа, которая должна стать настоящей революцией в городе.

В Ростове-на-Дону планируется убрать большую часть маршрутов, работающих в режиме «Маршрутное такси» и вот уже несколько дней полчища защитников «маршруток» пророчат транспортный коллапс и приводят множество аргументов полезности каунтиподобных машин. Мол, они полезны, качественны и быстры. Кричат о том, что маршрутка несомненно лучше большого медленного неповоротливого автобуса.

Попробую перечислить наиболее распространенные аргументы защитников маршруток и привести контраргументы к ним.

1.«Маршрутки едут быстрее»

К сожалению, в настоящее время это действительно так. Многие автобусы простаивают на ключевых остановках в ожидании пассажиров, однако лишь по причине того, что их дублируют «замечательные», которые успешно собирают всю посадку, оставляя автобусам лишь льготников. Однако с отменой маршруток в автобусы пойдут все пассажиры, тем самым отпадет необходимость в простоях и скорость движения увеличится. И автобус, и троллейбус, и трамвай в условиях города могут ехать так же быстро, как и маршрутка.

2. «У маршруток интервал меньше»

Маршрутки заполняются быстрее и поэтому чаще отправляются с конечно. Ждать их приходится меньше. Однако новая маршрутная сеть предусматривает увеличение выпуска больших автобусов, тем самым интервалы будут уменьшены.

3. «Маршрутки работают допоздна»

Открою страшную тайну: автобусы также работают до полуночи, но, правда, не на всех направлениях. Новой маршрутной сетью на каждом маршруте установлено определенное количество двусменных графиков, таким образом, работать большие автобусы будут с 5 до 23-24 часов.

4. «На маршрутке я могу быстро и БЕЗ ПЕРЕСАДОК доехать до нужного места»

Опять же страшная тайна: никто не должен делать маршруты от подъезда до подъезда. Беспересадочные маршруты дублируют друг друга на больших участках, тем самым вынуждая друг друга простаивать на остановках и снижать скорость движения по маршруту. В цивилизованных городах существуют пересадочые узлы, на которых люди тратят всего 3-6 минут, чтобы перейти в другой автобус нужного им маршрута. И это НОРМАЛЬНО. Также в цивилизованных городах стоимость пересадки значительно ниже стоимости «первого» билета. С повсеместным внедрением безнала, я надеюсь, в Ростове, также, будет введена такая практика.

5. «В автобусах так же, как и в маршрутках, будет давка»

Не будет. При заявленном количестве подвижных единиц и при выполнении выпуска автобусы будут заполняться на 2/3 и толкотни удастся избежать.

Еще одно преимущество автобуса — безналичная система оплаты проезда.

Такая система ускоряет процесс посадки/высадки, помогая избежать проблем со сдачей и крупными купюрами. Освобождает водителей от денег, избавляет от простоев и гонок, повышает безопасность движения

Автобусы более дисциплинированы и безопасны, так как подвержены тщательному контролю со стороны транспортных предприятий и органов власти. В то время, как маршрутки, в основном «держат» сами водители и к АТП они приписаны лишь формально.

Внедрение новой маршрутной сети улучшит транспортное обслуживание в городе в целом! Прошу поделиться постом, чтобы как можно больше людей поняли, что маршрутки надо убирать и пускать вместо них автобусы!


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (4)(5)

    "в цивилизованных городах стоимость пересадки значительно ниже стоимости «первого» билета"... Ключевое слово - в цивилизованных! ) А вот я например, и не надеюсь, а точно знаю, что у нас за каждую пересадку придется платить 24 рубля! И ещё, в отличие от цивилизованных городов, в Ростове зарплата в 5 раз меньше. Именно поэтому ростовчане против пересадок! Кроме того, большие автобусы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО едут медленнее - и по факту - по дороге, а не стоя на остановках - и тем более, они не маневренны в ростовских пробках! Все остальные пункты - тоже вроде "Утопии" Мора - на бумаге гладко, а выйдет, как всегда. Кроме того, куда денутся тысячи водителей маршруток??? И сами маршрутки? Кто возместит потери разорившимся водителям - малому бизнесу? Это какой удар по бизнес-показателям! Поэтому я уверена, что вся эта "рехворма" - очередной показ работы новой команды, и все будет спущено на тормозах. Что, в принципе, радует. Но нервы ростовчанам помогают. Но что делать, если у власти сидят, мягко говоря, неумелые люди. В цивилизованных городах - по секрету скажу - возьмут, изменят один маршрут, и смотрят, как это людям понравится. Потом, если все хорошо, меняют дальше. Ну а в остальных городах - так, как в Ростове: с понедельника палят по всем площадям! Пусть люди помучаются, побегают, поопаздывают на работу, а мы понаблюдаем из окон... Все, как в Древнем Риме на арене с христианами...

  • (3)(1)

    Я тоже НЕ ВЕРЮ, что планируемые меры решат проблему, если ей не озаботятся небожители!!! Удивляюсь, почему Голубев, тоже ,наверное, считающийся ростовчанином, не принимает никаких мер ни кадровых, ни административных к виновным в данной ситуации??? Ведь он, живя в Ростове, наверняка читает местную прессу и видит хотя бы из прессы, что волнует ростовчан. (...)

    • (3)(0)

      Пока на рейтинг губернаторов не влияет уровень удовлетворённости жителей работой общественного транспорта. В ближайшее время такой критерий планируют ввести. Тогда и посмотрим.

  • (5)(2)

    Маршрутки, разваливающиеся, годами не мытые, с порваными и вонючими сидениями, уже показали бесперспективность такой модели транспорта. Появившиеся сейчас малые автобусы производства "Камаз" намного больше подходят для города, их уже на промзоне, или у своего подьезда, на ночь не кинешь, им нужен нормальный автопарк, а там и ремонт, и протирка поручней и стёкол. Так что давно назревшее решение. Ростов становится приличным городом с адекватным общественным транспортом. По интернету можно отследить где едет автобус.

  • (1)(3)

    Всё сделали, как говорил незабвенный Виктор Степанович, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Убрали маршрут 67, после 21 октября уберут 88. А взамен ничего. теперь добирайся с 2-мя пересадками.
    А нельзя ли было вернуть маршрутки в прежнем качестве, без стоячих мест, пусть дороже, а кто не спешит, тот на автобусе по тому же маршруту.

  • (0)(1)

    Давно пора уменьшить количество маршруток. Надо организовать движение маршруток как было в СССР, например : маршрутка из СЖМ до Центрального рынка делала всего 4-5 остановок И НИКОГДА не останавливалась перед светофором, за светофором, у того дерева,на перекрестке и тд.Проезд на них был дороже 10 коп вместо 5 коп.За их движением следили не свистки, а диспетчеры, которые не собирали по 1000-1200 рублей в день с каждого автобуса.

  • (0)(0)

    Я за автобусы малой вместимости цивильные, но против этих сараев!!! видно мужчина,что привел аргументы в пользу автобусов-сараев, мало передвигается на них....на Б.Садовой нет маршруток, мешающих якобы автобусам, но при этом они вечно стоят там подолгу, к примеру 80 и попробуй водиле что-то скажи, узнаешь о себе много интересного....вечно забитые под завязку, к примеру 67 и 98, чуть ли ни на ушах.....и стоят они как раз из-за того,что наличку ждут, а ни безналу счастливы....из-за безнала и льготников они набивают автобусы от души....
    А маршрутки в основном, ходящие по Красноармейской, даже дублируя друг друга, вечно забиты....и сейчас, когда их по-тихоньку убирают становятся еще более переполненными....троллейбус единственный,что ходит раз в час, как раз и возит льготников....
    Я вообще не представляю, сараи на Красноармейке....тут маршрутке можешь час ехать с Театралки до вокзала в час пик, а сараи ваши вообще будут два часа?! а где они поместятся на остановках, к примеру Ворошиловский?! там маршрутки вечно борются за место....а сараи там не поместятся вообще....из-за кучи машин стоящих в два ряда....Вы улицу расчистите с начало от брошенных где попало авто....
    вообщем не продумано...не удобно...теперь,чтобы во время доехать до работу ни за час, а за два придется выходить....из-за медлительных сараев....

  • (0)(0)

    Требую замены дизельного транспорта на электробусы!!! Дышать на оживленных улицах нечем!

  • (1)(0)

    не будет давки в автобусах??? хахахах, насмешили

  • (0)(0)

    СВЕЖЕЕ СООБЩЕНИЕ ИЗ РОСТОВСКИХ НОВОСТЕЙ:
    "В результате очередной гонки между водителями общественного транспорта в Ростове-на-Дону утром 16 октября в районе Ростовского государственного университета путей сообщения произошло ДТП с участием двух автобусов. Большой отрезок маршрута они ехали наперегонки, периодически подрезая друг друга, вследствие чего и случилось ДТП.

    Пострадавших нет, однако повреждения получили оба автобуса."-ВОТ ВАМ И ХВАЛЕННЫЙ БОЛЬШОЙ САРАЙ, КОТОРЫЙ БЕЗОПАСНЕЕ, ЧЕМ МАРШРУТКА!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики