Российское правительство приняло решение с 2015 года начать реконструкцию и строительство железнодорожных путей в обход территории Украины. Часть участка дороги сольётся с действующей веткой, проходящей по территории Ростовской области, а часть будет построена "с нуля".
Как сообщает источник ТАСС, участвующий в обсуждении проекта, стоимость строительства составит примерно 55 млрд рублей. Финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трёх ближайших лет.
Ещё в марте 2014 года РЖД рассматривала необходимость реконструкции железнодорожных путей в южные регионы России в обход Украины. На тот момент, по оценкам вице-президента РЖД Вадима Морозова, стоимость проекта колебалась в диапазоне 40 – 60 млрд рублей.
В случае полного закрытия сообщения Белгород - Харьков и далее жители северо-западных регионов страны смогут воспользоваться прямым железнодорожным сообщением, например, до Крыма, куда, по замыслам руководства страны, к 2018 году будет проложен автомобильно-железнодорожный мост.
Пока речь идет только об одной ветке: Журавка (Воронежская область) — Чертково (Ростовская область). Расстояние между ними, если следовать по автодорожным трассам, составляет немногим более 80 км. Железная дорога может быть еще короче — 65–70 км. И построить её можно за 2-3 года при условии достаточного финансирования.
В целом же обход украинской территории, по замыслу железнодорожных экспертов, должен покрыть расстояние около 800 км. Он должен связать белгородский поселок (станцию Прохоровка) сначала с Журавкой (400 км) затем — с Чертково, а его конечный пункт — Батайск в Ростовской области (от Чертково до Батайска — 330 км). На сегодня сроки выполнения этого проекта, его стоимость и источники финансирования не определены. Даже не принято решение о начале разработки его технико-экономического обоснования. Ранее запустить в эксплуатацию этот маршрут планировали в течение 7–8 лет.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
12 комментариев
Насколько я помню - РЖД это ОАО, т.е. частное предприятие.
И деньги за билеты кладет себе в карман, а не отдаёт государству (налоги не в счёт, их платят все и они предназначены для других целей).
Соответственно, прибыль свою должен направлять в том числе и на собственное развитие.
Чего это вдруг государственный бюджет (МОИ налоги) должен оплачивать им создание средств ИХ производства?
к тому же по такой цене - почти миллиард рублей за километр?,
или миллион рублей за метр рельсового пути?
Не слишком ли жирно, Вадим?
Полностью согласна, еще прибавьте то, что РЖД платят своим пенсионерам пенсию опять из наших карманов и содержание санаториев РЖД, которых у них много! Почему?????
У РЖД государство акционер, так что они там на собраниях разберутся, что и как делить и куда что вкладывать...
Вы попробуйте в стране ленивцев и мздоимцев, -- официальная идеология, преподаваемая в вузах, есть оффшор, -- сделать что-то не за ЖУТКО БОЛЬШИЕ бабки ! И при Законе о сокрытии личных данных, направленном на развитие борделя !
...У них также государственное регулирование тарифов, много госпредприятий платят сами за доставку по ж/д, при демократии ж живём, к извратам "швободы" давно готовы гораздо больше, чем при социализме... :)
Зарплата Владимира Якунина в государственной компании "РЖД" - 1,3 миллиона рублей в день!
Кто-то руководит коллективом в 100 человек и получает 1 млн в месяц. Почему Якунин, руководящий миллионом человек, не может зарабатывать много? Да пусть себе! Только чтоб железку не лихорадило. Чем тот же Якунин как менеджер хуже Фабио Капелло? Почему Фабио можно 1,4 млн в день зарабатывать, а Якунину нельзя? Вот аноним бы попробовал поруководить хотя бы тремя - и понял бы, что это непросто. А то как чужие деньги считать, так куча сразу налетает. Пусть хоть по миллиарду в день зарабатывают, лишь бы от их работы людям было удобно и хорошо.
Братухи- желдорбат в качестве практики построят. Простое учебное задание. Отработка мастерства. Дёшево и сердито. Мы во время службы БАМ строили!!! АЯМ начинали. Тобольск , Уренгой. Теперь обход. Условия тут получше будут чем в Сибири. Так что затраты уменьшатся в разы.
Ага, обычные солдатики-срочники строить будут... и им даже копейки из этих 55 млрд не попадёт. Куда же наши налоги опять испарятся?!
железная дорога и так проходит по ростовской области карту спутниковую откройте (...)
Нет,вот тот красный отрезок,местами заходит на украину.Да и сама Черткова.Слева хохлы,справа наши..Даже забавно как то.Я пока проезжал этот отрезок,(примерно минут 20) я успевал поговорить с украинского номера,со всеми друзьями с украины.Это как раз отрезок,когда наши лошары получая смс Киев Стар и МТС-Джинс приветствуют вас,продалжали пользоваться мобилами,сжигая все бабки со счёта.Это всё было до войны,сейчас незнаю. ОТБелгорода наверно можно и красный участок,а дальше то (...).Тут согласен.
итак 2015 год подходит к концу а железную дорогу в обход украины так и не начали строить здесь нет жд войск
Ничего, что 100 % акций принадлежит государству!
Да,РЖД у нас офигенно богаты.У них самый дорогой пансионат в ЛОО. от 2500(4500) до 6500 сутки ,так они своих то по путёвкам бесплатно возят.А в мае,уже до сентября,всё забито.