Как сообщает источник ТАСС, участвующий в обсуждении проекта, стоимость строительства составит примерно 55 млрд рублей. Финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трёх ближайших лет.

Ещё в марте 2014 года РЖД рассматривала необходимость реконструкции железнодорожных путей в южные регионы России в обход Украины. На тот момент, по оценкам вице-президента РЖД Вадима Морозова, стоимость проекта колебалась в диапазоне 40 – 60 млрд рублей.

В случае полного закрытия сообщения Белгород - Харьков и далее жители северо-западных регионов страны смогут воспользоваться прямым железнодорожным сообщением, например, до Крыма, куда, по замыслам руководства страны, к 2018 году будет проложен автомобильно-железнодорожный мост.

Пока речь идет только об одной ветке: Журавка (Воронежская область) — Чертково (Ростовская область). Расстояние между ними, если следовать по автодорожным трассам, составляет немногим более 80 км. Железная дорога может быть еще короче — 65–70 км. И построить её можно за 2-3 года при условии достаточного финансирования.

В целом же обход украинской территории, по замыслу железнодорожных экспертов, должен покрыть расстояние около 800 км. Он должен связать белгородский поселок (станцию Прохоровка) сначала с Журавкой (400 км) затем — с Чертково, а его конечный пункт — Батайск в Ростовской области (от Чертково до Батайска — 330 км). На сегодня сроки выполнения этого проекта, его стоимость и источники финансирования не определены. Даже не принято решение о начале разработки его технико-экономического обоснования. Ранее запустить в эксплуатацию этот маршрут планировали в течение 7–8 лет.