Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> В мире «По российскому законодательству умерших беженцев можно похоронить либо как неизвестных лиц, либо возвращать их тела на Украину…»

Прибывшие накануне в Ростовскую область депутаты Госдумы встретились с региональными парламентариями, после чего направились в isaev10Матвеево-Курганский район Ростовской области, чтобы посетить пограничный пункт пропуска, полевой пункт временного размещения беженцев и лично ознакомиться с условиями их пребывания.

В составе делегации – единороссы председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев и заместитель председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

Депутаты подробно изучили ситуацию с вынужденными переселенцами из юго-востока Украины, зафиксировали для себя наиболее важные проблемы, требующие безотлагательного решения на федеральном уровне.

Андрей Исаев обобщил итоги поездки:

«Я хотел бы высказать слова искренней благодарности всем жителям Ростовской области, всем людям, которые непосредственно работают в муниципалитетах и на региональном уровне, потому что на вас обрушилась настоящая гуманитарная катастрофа. Ведь если бы 250 тыс. беженцев, которые в эти месяцы прибыли в Ростовскую область, появились бы на территории любой европейской страны, весь мир только и занимался бы тем, что оказывал бы этой стране всю необходимую помощь. А здесь все это легло на плечи жителей Ростовской области. Первая федеральная финансовая помощь пришла только в конце июля.

Мы посчитали общие расходы региональных и местных бюджетов Ростовской области. С учетом вклада граждан и общественных организаций они составили 350 млн. рублей в месяц. Причем это расходы по минимуму, на самое необходимое.

Таким образом, первый вопрос, который мы будем ставить на федеральном уровне – это необходимость увеличения бюджетного финансирования. Ведь средства, которые поступили сейчас на Дон из федерального бюджета, рассчитаны по летним нормативам, не учитывающим, что совсем скоро, буквально через полтора месяца начнется осень, и палаточные городки уже не смогут выполнять функции, которые они выполняют сейчас.

Многие стационары не приспособлены для того, чтобы оказывать соответствующий прием людей зимой. Кроме того, нужно будет освободить учебные учреждения – школы и студенческие общежития – для того, чтобы они смогли подготовиться к учебному году. Все это потребует серьезных финансовых вливаний и, разумеется, сама по себе Ростовская область не сможет выдержать такую нагрузку. Поэтому необходимо, чтобы на помощь пришел федеральный бюджет.

Мы также договорились о корректировке целого ряда документов, потому что зачастую нормативы, которых ждут и которые должны «развязать руки» региональным и местным властям для оказания помощи вынужденным переселенцам, эти руки наоборот связывают. Просто потому, что в них не оговариваются расходы, например, на гигиену, на оказание иных видов помощи, а оговаривается только проживание и питание беженцев. Мы будем настаивать на скорейшем внесении изменений в соответствующие нормативные документы.

Мы также договорились решить ряд вопросов, связанных со здравоохранением, поскольку на сегодняшний день финансирование медицинской помощи, которую в пунктах временного размещения получает практически каждый беженец хотя бы на уровне медосмотра, а многие люди приезжают сюда с хроническими заболеваниями, производится из средств регионального Фонда обязательного медицинского страхования. Это означает, что региональный ФОМС должен тратить средства не только на застрахованных жителей Ростовской области, но и на беженцев. Эти дополнительные средства, разумеется, должны поступать из федерального бюджета.

Мы заявили, что возмущены деятельностью организации «Красный Крест». Мы очень рассчитывали, что «Красный Крест» подстрахует нас именно в этот трудный для нас момент, пока не приняты необходимые решения о выделении федеральных средств   для оказания помощи, особенно приезжающим сюда тяжелым больным. Но, к сожалению, этого не произошло. Это вопиющая ситуация. Мы будем очень серьезно ставить на политическом уровне в Москве вопрос о фактическом бездействии, а зачастую даже противодействии организации «Красный Крест» той работе по помощи беженцам из Украины, которая ведется в Ростовской области.

Мы также услышали убедительные доводы о необходимости более активного включения МЧС в решение целого ряда вопросов, в первую очередь транспортных. Когда мы посещали таможенный пункт и пограничный пункт пропуска «Матвеев Курган», сотрудники этих служб попросили помощи со стороны МЧС, потому что на пунктах скапливаются люди, которых в случае обстрела надо будет срочно эвакуировать вглубь российской территории. Пограничники же не могут бросить границу. Иными словами, ни пограничная, ни таможенная служба не смогут обеспечить немедленной эвакуации людей.

Мы говорили о законах, действие которых не должно распространяться на беженцев из Украины. Например, серьезным препятствием их трудоустройству является действующий у нас порядок, в соответствии с которым для иностранных работников установлен 30-процентный подоходный налог. Наверно, для беженцев нужно установить такой же размер налога, как и для граждан Российской Федерации – 13%.

Есть еще целый ряд законов, связанных с пенсионным обеспечением и др. Приехали инвалиды, которые не могут работать, а должны получать пенсию по инвалидности. К сожалению, четыре беженца умерли в Ростовской области по естественным причинам. По ныне действующему российскому похоронному законодательству мы можем похоронить их либо, как неизвестных лиц, либо возвращать тела на Украину, что, как мы понимаем, совершенно абсурдно.

Для нас очевидно, что необходим комплексный закон о внесении изменений в целый ряд законодательных актов в связи с возникшей ситуацией».  


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Рубрики