
Типов вагонов (ну, по крайней мере тех, которые может определить пассажир) у нас немного: сидячие общие – с жесткими местами, с мягкими и повышенной комфортности, плацкартные, купейные, СВ и с купе категории «Люкс».
По поводу СВ и люксовых трудно сказать, какие лучше. Последние – практически полностью автономны, включая туалет и душ. Однако расположение мест не всем нравится. В СВ оба места нижние – можно сказать, что это как обычное купе, только без верхних полок. Ну, и обслуживание получше. И еда, естественно. Но и цена выше в несколько раз. В СВ – в два-три раза, в люксах – в пять-семь раз в сравнении с купе.
Таких вагонов повышенной комфортности очень немного – 1-2 на состав, и ездят в них в основном те, для кого не жалко выложить значительные суммы ради удобства, а также те, кто накопил достаточное количество бонусов по отраслевой программе лояльности. Ну, или вообще те, кому эти места предоставляются бесплатно (есть и такие).
В принципе, особого смысла в люксах и СВ нет, если вы едете на короткие расстояния, а вот если ехать далеко, да не одни сутки, тут надо крепко задуматься и взвесить все за и против. Может быть, и не стоит экономить, если есть желание выйти из поезда бодрым и готовым к дальнейшим путешествиям или к работе.
Чаще всего путешественники выбирают между плацкартом и купе. С точки зрения выгоды, конечно, удобнее ехать в плацкартном вагоне. Дополнительный плюс – скидка на проезд детей и школьников. Она и в купе предоставляется, но там сложная схема её расчёта, и от общей стоимости получается несколько иной процент.
Но в плацкартном вагоне нужно быть готовым к большой скученности людей – на популярные направления такие вагоны обычно забиты под завязку. Эти вечные хождения, разговоры, запах еды и парфюма, а также, случается, несвежего тела и весьма ношенной одежды и обуви.
Кроме того, приготовьтесь к тому, что, если вы вытянете ноги, вас будут постоянно беспокоить люди, снующие туда-сюда по вагону – иногда по понятным только им надобностям, в т.ч. и среди ночи. В плацкартном вагоне чаще меняются пассажиры, а это значит, что, если едете далеко, покоя вам точно не будет.
То ли дело в купе, скажете вы! Однако и тут есть проблемы. Кто поедет с вами, если вы не выкупили всё купе? Хороший человек или опасный неадекват? Друзья-алкоголики или охающие старушки? Громко храпящие и дурно пахнущие мужчины? Девушки, источающие удушающий запах парфюма и без перерыва разговаривающие по телефону? И никуда от этого ведь не деться! А если в купе душно? Оставить на ночь дверь приоткрытой и подвергнуться опасности быть ограбленным? Или закрыть и задыхаться на длинных стоянках? А еда, которая включена в цену билета! Вы садитесь в поезд в девять вечера, а выходить утром. Но вам всё равно приносят еду, которая не нужна, не говоря уже о её вкусовых качествах. В общем, опять же неудобства, причём за значительную стоимость.
Ну, если ехать недалеко, вот хоть из Ростова до Краснодара или даже до Кисловодска, можно воспользоваться вагонами с сидячими местами. Здесь тоже есть несколько категорий, в т.ч. и вагоны повышенной комфортности, в которых и места значительно больше, и гардероб есть, и туалеты тут же, и в кресле можно откинуться. Правда, стоимость таких мест приближается к стоимости купе. К тому же туалеты в вагоне не только для вас – сюда будут приходить чуть ли не со всего поезда.
Просто мягкие сидячие места – это для коротких путешествий, а если до 4-5 часов, можно и на электричке. Экономите в стоимости в разы. Ну, и потерпеть придётся.
Для чего мы рассказываем об этих прописных истинах? Просто для того, чтобы в преддверии летних отпусков настроить людей на выбор условий. Надеемся, что этот материал поможет в таком выборе.
Фото из архива редакции
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.