Понимая возмущение горожан ситуацией, которая происходит сейчас в процессе ремонта теплосетей и отключений горячей воды администрация Ростова-на-Дону дала ряд разъяснений, как добиться перерасчёта оплаты за горячую воду тем, у кого из горячих кранов идёт холодная вода, а также в других случаях - например, по разделу "Общедомовые нужды", тем, кто оплачивает по нормативу и т.п.
Сообщается, что с 12 по 20 мая в донской столице проведены гидравлические испытания тепловых сетей и тепловых вводов от районных котельных ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» РТЭЦ-2 и Центральная котельная в западной и центральной частях города.
В соответствии СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» отключение систем горячего водоснабжения в период проведения ежегодных профилактических ремонтов может достигать не более 14 суток.
С 26 мая ресурсоснабжающими и жилищными организациями начаты работы по подключению многоквартирных домов к источникам горячего водоснабжения. Были выявлены дополнительные дефекты тепловых сетей больших диаметров и разводящих сетей, что потребовало еще времени на их устранение и не позволило возобновить горячее водоснабжение жителям.
В этом случае становится особенно актуальным вопрос о перерасчете.
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержден Постановлением Правительства от 06.05.2011 №354.
При отсутствии коммунальной услуги больше установленных законом сроков горожане вправе обратиться в жилищную или ресурсоснабжающую организацию для проведения перерасчета.
Отметим, что согласно пункту 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Жители также вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области (Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, этаж 2, тел. 210‑22-16, gzhi.donland.ru) с заявлением о проведении проверки управляющей, а также ресурсоснабжающей организации, в рамках нарушения сроков, качества коммунальных услуг.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет привлечение к административной ответственности согласно ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С целью защиты законных прав и интересов жителей города администрацией города Ростова-на-Дону направлены обращения в адрес Государственной жилищной инспекции по Ростовской области, министерства промышленности и энергетики Ростовской области, прокуратуры города Ростова-на-Дону, управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области. Готовятся исковые заявления об обязании ресурсоснабжающей организации выполнить замену наиболее изношенных участков тепловых сетей с большим количеством дефектных участков.
По материалам пресс-службы администрации Ростова-на-Дону
От редакции. Коль скоро такова реакция горадминистрации, значит, тепловики "достали" уже всех. Ростовчане понимают: ТАК работать нельзя!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Не "можно", а обязаны. Или будет так же как со снижением тарифов на мусор? Каждый день - одни обещания!
Можно пересчитать?Вы серьёзно?Разрешаете холопам обращаться за перерасчётом?Ничего не может эта администрация организовать и потребовать!Наказать по всей строгости Лукойл
правильно написали выше, что значит можно? УК знают в каких домах и сколько не было воды, соответственно пусть сразу и не начисляют плату освобождая тем самым контролирующие организации следить за исполнением перерасчетов если таковые заявления поступят, а кто не может ехать и писать заявление в ГЖИ?, мало того что воды не было больше месяца и много так еще и потребление холодной воды увеличилось, опять общество везде в минусах... :(